Наблюдение за удушающим приемом спортсмена может быть одним из самых сложных и в то же время захватывающих моментов, чтобы стать свидетелем. Словно наблюдая за сценой автомобильной аварии, мы просто не можем отвести взгляд. Что происходит со спортсменами в эти моменты?
В этой статье мы обсудим переосмысление в стрессовых ситуациях, проблему, присущую многим, и то, что вы можете сделать, чтобы избавиться от нее.
Нужно действовать
Чак Ноблаух был выдающимся бейсболистом 1990-х годов. Он выиграл «Новичок года» и несколько «Золотых перчаток» (отличная защита). Из-за его мастерства ему предложили выгодный контракт с янки. Игра за «Нью-Йорк Янкиз» может стать причиной пристального внимания и давления. Под таким давлением у Кноблауха начались проблемы с броском на первую базу. Мячи пролетали над головой игрока с первой базы. За свою карьеру он бросал на первую базу тысячи раз, но чем сильнее давление в игре, тем больше он, казалось, «забывал» как бросать.
Knoblauch не первый и, вероятно, не последний игрок, с которым это случилось. Теннисисты «забывают», как подбрасывать мяч при подаче. Баскетболисты лязгают штрафные броски с тыльной стороны щита. Квотербеки бросают пасы, которые улетают в воздух. Футболисты забивают пустые ворота поверх ворот. Кажется, все эти игроки «забыли», как выполнять движения, которые они делали тысячи раз раньше. Если вы когда-либо бросали мяч в грязь или полностью лязгали при штрафном броске, то ваш явная обработка отменяет то, что вы умеете делать естественным образом.
Неявная и явная обработка
Мы часто учимся выполнять задачу, говоря себе, что делать. В приседаниях я думаю о том, что колени разводятся, ягодицы отводятся назад, голени перпендикулярны, а бедра раскрываются. на пути вниз. Четкие указания помогают мне выучить движение. Со временем мы используем эти мысли все меньше и меньше, чтобы направлять и контролировать наши движения. Движения становятся неявными или процедурными.
«В ситуации, когда мы задыхаемся, мы слишком много обдумываем то, что делаем. Мы пытаемся использовать явную обработку для чего-то, что мы знаем неявно. Мышление мешает»
В предыдущем исследовании я изучал неявное и явное обучение и сети, которые они активируют в мозгу. Мои коллеги и я заставляли людей нажимать на клавиши, соответствующие цвету экрана. Цвета появились на компьютере в виде двенадцатизначного рисунка (действительно скучная видеоигра). Поскольку шаблон был длинным, люди не понимали, что он повторяется.
Однако со временем результаты участников становились все быстрее и быстрее. Мозг начал распознавать следующий шаг еще до того, как он появился. Эта обработка осуществляется областью мозга, известной подсознательной обработкой памяти. Другая группа людей, которые больше знали о повторяющемся паттерне, как правило, размышляли об этом паттерне более явно или вслух. Они были неуклюжими в обучении и медленнее усваивали шаблон.
Когда мысли мешают
Когда мы выделяем сознательные ресурсы на задачу мышечной памяти, мы гораздо медленнее ее обрабатываем. Поначалу полезно думать о задаче, но когда вы продвигаетесь вперед, мысли мешают. Вы когда-нибудь пробовали печатать на клавиатуре, думая о расположении букв? Это замедляет вас.
Представьте, что вы выполняете чистое олимпийское движение и думаете о необходимых шагах. Вы не можете думать так же быстро, как движется ваше тело. Когда я учу новичков взятию на грудь, я начинаю их с мощной позиции и говорю им прыгать со штангой. Большинство людей уже знают, как прыгать, поэтому, делая что-то, что они узнают, они могут выполнять движение. Затем мы можем добавить больше сложностей с течением времени.
В ситуации, когда мы задыхаемся, мы слишком много обдумываем то, что делаем. Мы пытаемся использовать явную обработку того, что знаем неявно. Мышление мешает. Мы осознаем шаблоны, которые лучше всего использовать на автопилоте.
Что поставлено на карту?
Исследование, проведенное в Neuron в 2012 году, показало, как вознаграждение влияет на производительность. Исследователи помещали людей в сканер фМРТ, чтобы они играли в видеоигру, в которой они забивали мяч в лунку (немного похоже на гольф). Первоначально стимулы помогали людям лучше выполнять это задание на мелкую моторику.
Однако по мере того, как испытуемые улучшали выполнение задания, более высокие стимулы, по-видимому, снижали его выполнение. То есть, когда выстрел стоил гораздо больше, люди, как правило, задыхались Участники сосредоточились на том, чтобы не хотеть проиграть. Активность в областях мозга, поддерживающих систему имплицитной памяти, была менее активной. Области, которые больше сосредоточены на явной памяти, стали более активными. По сути, когда вознаграждение было выше, люди хотели работать усерднее, чтобы избежать проигрыша. Усердно работать означает выделять больше ресурсов, что задействует более сознательные процессы.
Как избавиться от удушья
1. Практика Движения
Иногда нам кажется, что мы задыхаемся, но на самом деле проблема в том, что у нас нет полного укоренившегося в памяти неявного процесса. Отличный пример - двойные прыжки со скакалкой. Я видел многих людей, которые «имеют их» только для того, чтобы «терять» их на более поздней тренировке. Если вы не сделали десятки тысяч двойных прыжков, возможно, вы не «держите их» полностью в бессознательной памяти. Пока вы не освоите навык, вполне вероятно, что выполнение движения будет переключаться между сознательными и бессознательными процессами. Отрабатывайте движение тысячи раз.
2. Подумайте об этом больше
«Перестань думать об этом» на самом деле плохой совет. Попытка не думать о мысли, как правило, делает вас более осведомленным о ней. Это все равно, что сказать кому-то, кто паникует, попытаться расслабиться. Вы заставляете их лучше осознавать, что они не расслаблены.
Скорее, чрезмерное обдумывание мысли заставит ее устать и выпасть из сознания. Вы можете попрактиковаться в следующий раз, когда у вас будет зуд. Если вы попытаетесь не думать об этом, зуд усилится. Если насильно подумать о нем и о том, как сильно он чешется, он ненадолго усилится, но потом перестанет чесаться. Для движения мы можем попытаться преувеличить то, что мы делаем неправильно. Если я брошу бейсбольный мяч в грязь, я захочу подумать о том, чтобы бросить его сильнее в грязь. Эта противоположная мысль в большинстве случаев заставит мою бессознательную систему взять верх.

3. Практика с давлением
Чем больше вы сможете практиковаться с давлением, тем лучше вы будете в реальной ситуации. Если вы скоро участвуете в своем первом соревновании, тренируйтесь, когда люди смотрят и подбадривают вас. Снимите себя на видео, если это вызывает те же проблемы с производительностью. Колледж и профессиональные команды тренируются с громкими звуками на практике, чтобы стимулировать игровое время.
4. Движущееся осознание
В спинном мозге входящие нейроны могут подавлять другие сигналы. Например, когда вам больно, вы склонны тереть это место. Растирание стимулирует нейроны, входящие в спинной мозг, и впоследствии подавляет нейроны, несущие болевые сигналы. Точно так же мы можем подавить чрезмерное обдумывание, думая о чем-то другом.
Например, хотя я не рекомендую эту технику, теннисистка может ударить себя ракеткой, чтобы причинить боль. Тогда боль завладеет ее сознанием. Может быть, безопаснее использовать другие стимулы, чтобы подавить сознательные процессы. Вы можете положить лед или ментоловый крем в шорты, чтобы вам было неудобно. Эта проблема может подавить ваш сознательный мыслительный процесс и отвлечь внимание от движения.
Обзор
Один тип удушья в спорте происходит, когда наша сознательная система берет на себя функции, которые укоренились в нашей памяти. Попробуйте подняться или спуститься по лестнице с закрытыми глазами. Вы наверняка задумаетесь о размещении лестницы. Слишком много размышлений приведет к спотыканию. Гораздо лучше просто позволить своему телу двигаться естественно. Полагаясь на имплицитные процессы, мы возвращаемся к хорошо знакомой нам мышечной памяти.
Это чрезмерное размышление отличается от паники. При панике мы, как правило, слишком сильно беспокоимся, что тормозит наше мышление. Мы теряем способность планировать и решать проблемы. Во второй статье мы обсудим это другое явление более подробно.