На самом деле, мы все согласны: слишком много свежих фруктов и овощей упаковано в пластик. Это часто вообще не нужно. Но сколько супермаркетов действительно реагируют на повышение осведомленности потребителей?
Времена, когда даже целые кокосы ждали покупателей в супермаркетах с защитным пластиковым покрытием, к счастью, прошли. Многие потребители - и производители тоже - поставили перед собой задачу избегать или сокращать использование пластиковой упаковки.
Однако часто остается благочестивое желание получить еду без упаковки. Потребителям по-прежнему сложно полностью отказаться от пластика.
В супермаркете преобладает пластик
Текущая проверка рынка Гамбургским потребительским центром и Федеральной ассоциацией потребительских центров (vzbv) раскрывает ужасный сценарий для противников пластика:
Выборочные проверки в 42 филиалах восьми ведущих бакалейных лавок показали, что около двух третей ассортимента фруктов и овощей по-прежнему упакованы в пластик.
Изучено почти 1400 предложений помидоров, перцев, моркови, огурцов и яблок.
Большие различия между рынками и предметами
Однако существуют явные различия между различными рыночными сетями. Если вы запасаетесь свежими продуктами из дискаунтеров, таких как Penny и Aldi, до 80 процентов продуктов запечатаны.
Edeka значительно ниже этого показателя, чуть менее 50 процентов. Но есть и различия в разных статьях. В то время как огурцы все чаще продаются неупакованными, по крайней мере, в Германии, в том, что касается помидоров, еще многое предстоит наверстать.
В общей сложности 78 процентов всех помидоров были доступны только в упаковке.
Более высокие цены на неупакованный товар
Что особенно негативно заметили защитники прав потребителей в своих нерепрезентативных случайных выборках: тех, кто специально хочет избегать пластика и делать покупки без чехла, часто просят доплатить. При прямом сравнении фрукты и овощи без упаковки были дороже, чем упакованные продукты в 57% случаев.
Для моркови эта доля выросла до шокирующих 96 процентов. Михаэль Кноблох, член правления Гамбургского центра потребительских консультаций, возмущен:
“Торговцы, которые берут больше за неупакованные фрукты и овощи без улучшения качества, не делают никаких одолжений ни потребителям, ни окружающей среде. Если вы хотите делать покупки экологически безопасным способом, вас не должны просить платить больше."
Уменьшение количества пластика: Как самому стать активным
Пока те, кто постоянно использует неупакованные товары, должны платить дополнительно, текущая ситуация, вероятно, не сильно изменится. Поэтому срочно нужно действовать при торговле:
«Продавец обязан увеличить ассортимент неупакованных фруктов и овощей», - считает член правления tvzbv Клаус Мюллер. Дискаунтеры, в частности, поощряются делать свою домашнюю работу. В конечном счете, однако, потребитель также должен заставить розничного продавца, которому он доверяет, переосмыслить.
Небольшие изменения в покупательском поведении могут иметь значение:
- В супермаркет берите свои сумки и контейнеры
- По возможности делайте покупки на еженедельном рынке, а не в супермаркете
- Свежие прилавки вместо холодильных полок, пекари вместо расфасованного хлеба
- Сознательно отказывайтесь от пластиковой упаковки
- Планируйте свои покупки, ограничьтесь одной покупкой в неделю
- Наполните бутылку водой дома
- Избегайте готовых продуктов - готовьте свежими из свежих ингредиентов
- Приготовьте обед дома, а не покупайте что-то на ходу
- Возьмите с собой многоразовую кофейную кружку - многие кофейни даже предлагают скидки
С помощью этих простых приемов вы не только защитите окружающую среду, но и сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.