Первое краудфандинговое частное обвинение может иметь серьезные последствия для безопасности велосипедистов

Первое краудфандинговое частное обвинение может иметь серьезные последствия для безопасности велосипедистов
Первое краудфандинговое частное обвинение может иметь серьезные последствия для безопасности велосипедистов

Дело касается гибели велосипедиста Майкла Мейсона, погибшего после того, как его сбила машина в Лондоне в 2014 году

В Олд-Бейли открылось первое в Великобритании частное обвинение, финансируемое за счет краудфандинга. Дело касается смерти 70-летнего Майкла Мейсона, которого сбила машина во время езды на велосипеде по Риджент-стрит в центре Лондона в 2014 году.

Водитель и ответчик, 58-летняя Гейл Перселл, не признала себя виновной по обвинению в причинении смерти в результате неосторожного вождения, которое было предъявлено ей.

Столичная полиция Лондона решила не возбуждать дело в то время, однако Фонд защиты велосипедистов, дочерняя компания Cycling UK (ранее CTC), создал страницу краудфандинга на веб-сайте justgiving.com.

Он собрал 64 000 фунтов стерлингов, чтобы возбудить частное обвинение.

Частные обвинения относительно редки из-за их стоимости и того факта, что юридическая помощь недоступна прокурору.

Считается, что дело Мейсона является первым примером в Великобритании, когда краудфандинговый источник оплачивает такие сборы.

Как Саймон Спенс, королевский адвокат, заявил вчера присяжным, тот факт, что дело против Перселла ведется в частном порядке, а не через Королевскую прокуратуру, никоим образом не влияет на их подход к делу.

Инцидент

Мистер Мейсон ехал на велосипеде по Риджент-стрит от Apple Store до своего дома в Кентиш-Тауне, когда 25 февраля 2014 года в 18:20 Перселл сбил его.

Согласно The Guardian, присяжным сообщили, что свидетели говорили, что Мейсон ехала на велосипеде посреди дороги впереди Перселл, которая ехала домой с работы в парикмахерской.

Автомобиль Перселла сбил велосипедиста, и свидетели говорят, что он взлетел в воздух и приземлился головой на дорогу. Он был доставлен в госпиталь Святой Марии и скончался через 19 дней, не приходя в сознание.

По словам свидетеля, процитированного в статье Daily Mail, Перселл сказал на месте происшествия: «Я водитель. Это был я. Он в порядке? Я просто его не видел».

Значение

Помимо того, что это первое краудфандинговое частное обвинение в Великобритании, исход дела может оказать существенное влияние на будущее отношений велосипедистов и велосипедистов с системой правосудия.

В исследовании под названием «Велоспорт и система правосудия», проведенном Всепартийной парламентской группой по велоспорту, расследуются сами вопросы, касающиеся дела Мейсона.

'Должен ли быть пересмотр стандартов взимания платы за неосторожное и опасное вождение? Должна ли быть введена гражданско-правовая система компенсации «предполагаемой ответственности»? - спрашивает сайт APPCG.

В настоящее время в Великобритании в случае аварии или травмы велосипедист должен доказать, что водитель виноват, чтобы подать иск.

Таким образом, это одна из пяти стран Европы, наряду с Кипром, Мальтой, Румынией и Ирландией, где предполагаемая ответственность возлагается на велосипедиста, а не на водителя.

Как сказала дочь г-на Мейсона, Анна Таттон-Браун: «Речь идет не о преследовании Гейл Перселл. Речь идет о том, что прокуроры серьезно относятся к смерти Мика и смертям на велосипедах.

'Грустно, что нам пришлось полагаться на благотворительность и общественную поддержку, чтобы сделать то, что полиция и система уголовного правосудия должны были сделать в любом случае'

Дело продолжается.