В теории обучения есть явление, известное как «парадокс обучения», который предполагает, что на самом деле невозможно чему-либо научиться. Это потому, что если вы не знаете, что вам нужно чему-то научиться, вы не будете пытаться это выучить, а если вы знаете, что вам нужно чему-то научиться, вы в некотором роде уже это знаете.
Это забавная головоломка для обсуждения, и более умные люди, чем я, сделали это гораздо красноречивее по обе стороны предпосылки. Парадокс обучения заставил меня задуматься о парадоксе, который, кажется, существует в моей собственной жизни, где эффективное достижение выбранных мною целей в фитнесе требует, чтобы я чувствовал себя одновременно удовлетворенным и неудовлетворенным. В последнее время, занимаясь грэпплингом, я просто играл, ходил на занятия и тестировал движения; если они работают, я волнуюсь и продолжаю экспериментировать, а если нет, я говорю «Ну ладно» и пытаюсь что-то изменить в следующий раз. Поскольку я не оказывал на себя чрезмерного давления, мне было весело, и я осмелюсь сказать, что я также немного поправился.
С другой стороны, я знаю, что этот вид спортивного бриколажа, который освобождает, приносит удовлетворение и полон теплых пушистиков, должен сопровождаться более структурированным обучением, основанным на ответственности. Это вид деятельности, который иногда бросает тень и заставляет меня чувствовать себя неполноценным, хотя это тот вид деятельности, который необходим, чтобы преуспеть в соревновании и приблизиться к оптимальным результатам (что я знаю немного из моего собственного опыта и многое другое из наблюдений за грэпплерами, которые намного лучше меня и в грэпплинге, и в соревнованиях).
Я борюсь, потому что мне нравится, как я себя чувствую, и тем человеком, который позволил мне стать. И все же я должен чувствовать себя хотя бы немного неудовлетворенным - и часто очень неудовлетворенным - своим текущим уровнем навыков, чтобы чувствовать мотивацию делать то, что нужно для улучшения. Но если я захожу слишком далеко в место неудовлетворенности и теряю все хорошее чувство, то я также теряю мотивацию, потому что становится слишком больно созерцать свои недостатки. Мне кажется, что должна быть определенная доля удовлетворенности, но не самодовольства, и определенная доля неудовлетворенности, но не ненависти к себе.

И, возможно, эта пропорция отличается от человека к человеку. Я много думаю о людях, которые являются лучшими в своей области в том, что они делают, и о том, чем им пришлось пожертвовать, чтобы добиться этого, о том, как их поведение и мышление отличаются от моих. Интересно, отличается ли соотношение удовлетворенности и неудовлетворенности, которое они чувствуют, если они тратят меньше времени на то, чтобы похлопать себя по спине, и вместо этого используют то, чего они еще не достигли, чтобы подпитывать свое превосходство. Интересно, довольны ли они тем, чего они достигли, и насколько важно для них чувствовать себя счастливым; Я также задаюсь вопросом, не мешает ли мое желание чувствовать себя счастливым моей способности оптимизировать свои достижения. Что это желание говорит о моей решимости и самоотверженности?
Это мой спортивный парадокс. Я преследую свои спортивные цели просто потому, что это заставляет меня чувствовать себя хорошо. Но присуще процессу требование, чтобы мне иногда было плохо, потому что именно плохое чувство хотя бы частично двигает меня вперед. Погоня стоит того, и в путешествии я узнаю о себе ценные вещи. Но путешествие никогда не заканчивается.
Вы испытываете собственный спортивный парадокс? Как вы примиряете мотивирующую силу неудовлетворенности с причинами, по которым вы начали свой фитнес-путь, в первую очередь, чтобы чувствовать себя хорошо?