Один день из жизни на финише Тур де Франс

Один день из жизни на финише Тур де Франс
Один день из жизни на финише Тур де Франс

Логистические усилия по транспортировке финишного мостика Тур де Франс между этапами - геркулесова задача, соответствующая гонке, в которой он проводится

Этим летом исполнится 28 лет с тех пор, как голландец в последний раз одерживал победу на этапе на Елисейских полях в Париже. Жан-Поль ван Поппель одержал победу на финальном этапе Тур де Франс 1988 года, и хотя его соотечественник Дилан Грюневеген (Lotto-Jumbo) попытается повторить этот подвиг, маловероятно, что в 2016 году на подиуме появится голландец, победивший, Но кто бы ни пересек черту первым в Париже, все еще есть группа из 30 голландцев, которые будут праздновать так же сильно, как и все.

Это потому, что голландская компания Movico поставляет культовый финишный мостик Тур де Франс, а также различные части инфраструктуры за финишной чертой. Он отвечает за 26 объектов в зоне финиша каждого этапа, включая комментаторские будки, офисы СМИ, офисы хронометража, трибуны и платформы для церемоний.

Все это означает, что в обычный день на Туре работа команды Movico начинается в 5:30 утра. Коммерческий директор Стефан Асперс считает, что задача такая же изнурительная, как и сам тур.

Изображение
Изображение

«Это адская работа, - говорит он. «Я всегда говорю команде и всем остальным, что мы едем на собственном Тур де Франс, хотя и делаем это на грузовиках.

‘Когда мы, наконец, добираемся до Парижа без каких-либо серьезных повреждений или несчастных случаев с нашей командой, как и велосипедные команды, когда они добираются до Парижа со всеми гонщиками в хорошей форме, мы счастливы’.

Movico также предоставляет те же возможности на Джиро д'Италия, Туре Турции, Туре Великобритании и Туре Польши. Можно было бы подумать, что они будут настолько хорошо подготовлены, что возвести финишную зону будет проще простого, но Асперс говорит, что непредсказуемость Тура означает, что команда сталкивается с новым испытанием каждый день. «Каждый этап Тур де Франс очень разный, поэтому мы импровизируем каждый день», - говорит он.

Установка на горных этапах часто занимает больше времени, чем на плоской поверхности, потому что порталы собираются с использованием гидравлической системы, которая сложнее в горах из-за необходимости выравнивания конструкций на неровных дорогах. Но когда его заставляют вспомнить один особенно трудный день, Асперс произносит неизбежную и теперь печально известную последовательность слов: «Орика», «Гринедж», «Автобус»..

Изображение
Изображение

Катастрофа прошлым летом на Корсике, когда незадачливый водитель автобуса австралийской команды пропустил время пересечения финишной черты и в результате застрял под мостиком, до сих пор вызывает мурашки по спине Асперса и его коллеги.

К счастью, конструкция финишного портала, который может подниматься на высоту 4,6 м при ширине 12 м, означала, что проблема может быть решена, хотя и после большой путаницы. Сначала организаторы гонки поспешно перенесли финиш на 3 км вперед, но потом передумали и вернулись на исходное место.

См. также: Итоги Тур де Франс на данный момент

«Панельная система со всей маркировкой [прямо над финишной чертой], которая была повреждена автобусом Greenedge, является гибкой системой», - объясняет Асперс. «Так что на самом деле нам повезло, что мы построили его таким образом, потому что это означало, что не нужно было перемещать весь портал, а только панельную систему. Я не знаю, что было бы, если бы мы не смогли убрать автобус».

Любой, кто присутствовал на автобусных воротах, может вспомнить последовавший за этим хаос. У Томаса Сантрэйна, менеджера проекта по организации мероприятий компании Doublet, которая устанавливает барьеры, кронштейны, флажки, транспаранты и дорожную разметку на финише, остались яркие воспоминания.

‘Мы были шокированы тем, что произошло, как и все там, - говорит Сантрен. «Нам срочно пришлось защищать территорию, потому что мы не хотели, чтобы журналисты подходили слишком близко к автобусу, но это было неожиданностью для нас, как и для всех остальных».

Изображение
Изображение

Santrain работает с примерно 70 сотрудниками во время тура, и сложность их задачи трудно переоценить. Компания Doublet перевозит более 50 тонн оборудования на каждый этап мероприятия. Это включает в себя 2 730 квадратных метров напольной графики, 450 рекламных барьеров и более 100 барьеров безопасности, используемых для разделения VIP-зон и зон для прессы на финише.

Обычный день для Doublet включает в себя то, что персонал делится на команды, одна команда устанавливает 100-метровые маркеры на месте на последнем километре этапа, а также демонстрирует официальные логотипы Тура и спонсоров на финише. Его цель состоит в том, чтобы отображать логотипы так, чтобы они были хорошо видны камере за финишной чертой и вертолетам, освещающим гонку над головой. Эти логотипы расположены по-разному в зависимости от того, является ли этап горным или спринтерским, и либо нарисованы на дороге, либо представлены в виде гигантских наклеек, которые персонал выкатывает на дорогу. В любом случае логотипы Doublet удаляются с дороги в конце каждой гонки.

Другой команде поручено найти эстетически лучшие места для размещения рекламных барьеров и баннеров на последних 30 км, хотя принципиально они должны быть расположены в местах, которые не могут угрожать безопасности гонщика. Дополнительная команда установит барьеры безопасности для VIP- и медиа-зон за финишной чертой, а остальные члены команды установят рекламные барьеры протяженностью 500 м по обе стороны от финишной линии.

Изображение
Изображение

Каждый день для Team Doublet - это гонка на время. Зона финиша должна быть полностью функциональна к 13:30, а на горных этапах это означает, что работа начинается уже в 4 утра.

«Одними из самых сложных этапов являются горные этапы, - говорит Сантрен, - потому что они состоят из небольших дорог с большим количеством людей на очень маленьком пространстве».

Но испытания на время, хотя и не такие сложные с точки зрения логистики, по словам Сантрена, возможно, являются «самыми сложными», поскольку у Дублета все должно быть на месте за час до прибытия первого гонщика, что обычно происходит между 10:00 и 10:30.. Однако любые проблемы, вызванные особенностями финиша конкретного этапа, отходят на второй план, когда матушка-природа в угрюмом настроении.

«Когда идет дождь, персоналу очень тяжело, потому что у нас возникают технические проблемы, особенно с покраской», - объясняет Сантрен. «Нарисовать логотипы спонсоров на дороге под дождем очень сложно. Мы должны защитить дорогу, высушить дорогу, а затем покрасить дорогу. Так что это делает работу очень тяжелой и очень долгой».

Сантейн вспоминает болезненные воспоминания о работе под непрекращающимся дождем с полуночи до конца гонки на этапе финиша гонки на время Порник-Нант в 2003 году.

Столь же проблематичным для Дублета, как и для Стефана Асперса и его коллег из Movico, был финиш этапа на Мон-Ванту в 2009 году, когда ураганный ветер вызвал хаос, когда персонал пытался подготовить территорию.

«Барьеры просто снесло ветром поперек дороги, - говорит Сантрен, - поэтому директора гонки решили не устанавливать все барьеры, а на этом этапе не было рекламных баннеров из-за условий. Ветер был от 90 до 100 км/ч, это было невероятно».

В более нормальных условиях подготовка к финишу по-прежнему занимает у команды Doublet семь часов, в то время как сбор всего после завершения сцены занимает более скромные четыре часа. «Это похоже на что угодно, - говорит Сантрен. «Когда вы готовитесь к свадьбе, это занимает много времени, но уборка проходит быстрее».

После того, как их работа сделана, сотрудники Doublet возвращаются к автобусу, где команда общественного питания обеспечивает пропитание, прежде чем они отправятся к финишу следующего этапа.

Изображение
Изображение

Асперс и его коллеги из Movico путешествуют по тому же пути, только они относительно легко выходят из него по сравнению с Дублетом, так как обычно готовы отправиться на следующий этап в течение двух часов после пересечения трассы последним гонщиком. Сам финишный портал разбирается перед транспортировкой на грузовике к следующему месту и является единственным в своем роде. Хорошая работа, автобус Orica Greenedge не причинил больше вреда.

Как и любое глобальное спортивное мероприятие, Тур имеет обширный список правил и положений, и Сантрейн тратит большую часть своего времени на то, чтобы все стороны, участвующие в финише, были удовлетворены и соблюдались все правила безопасности.

«Часть моей работы состоит в том, чтобы обеспечить спонсорам хорошую видимость, поэтому у меня есть люди из отдела маркетинга, чтобы проверить, что все логотипы на месте и находятся на приличном расстоянии от камеры», - говорит он незадолго до того, как подчеркнуть важность тормозного пути для гонщиков на финише.«На ровной сцене - например, когда Кавендиш побеждает - тормозной путь составляет минимум 200 метров».

Сантрейн признает, что работа, которую берут на себя его сотрудники, тяжела, но, несмотря на неумолимую природу погоды, сценические пейзажи и сроки работы, не говоря уже о различных правилах, которым должен соответствовать Дублет, он настаивает на моральном духе среди сотрудников. всегда хорошо.

‘Работа действительно тяжелая и физическая, но между сотрудниками существует большое братство. Большинство из них молодые люди в возрасте от 20 до 23 лет. Некоторые из них становятся друзьями на долгие годы после Тур де Франс. Так что очень приятно видеть, как ребята усердно работают вместе в гармонии».

«Мне очень нравится эта работа», - добавляет Сантрен. «Я говорю своим друзьям: «Это моя финишная черта». Я очень горжусь и очень счастлив видеть красивые финишные линии и красивые места, и я очень горжусь тем, что участвую в Тур де Франс. Для меня это работа, но, возможно, это больше, чем работа».

Хотя гонка 2014 года станет 11-й гонкой Tour Santraine, он по-прежнему в восторге от крупнейшего в мире зрелищного события.

«В прошлом году на Мон-Ванту это было просто невероятно, - говорит он. «Там были сотни тысяч человек. Каждый день здесь бывает 10 000 человек, и все хотят быть здесь. Есть молодые мужчины, старики, женщины, французы, люди из Европы, австралийцы, люди приезжают отовсюду, и это просто невероятно. В этом и есть магия Тур де Франс».

Это может быть неоспоримая мистика Тура, которая привлекает толпы, но без часто незамеченной работы таких людей, как Сантрейн, Асперс и их коллеги, великие истории, которые разворачиваются на Тур де Франс, не смогли бы иметь такого удовлетворения. вывод.