Очень доступный вседорожный универсал, но может оказаться медленным для чисто дорожной езды и нуждается в более широких шинах для настоящей езды по бездорожью
Specialized Diverge был выпущен с удивительным фанфаром, поскольку вседорожная платформа сумела захватить всплеск гравия и приключенческой езды. Этот Diverge E5 Comp представляет собой специальную алюминиевую версию велосипеда для женщин, которая обещает универсальность и комфорт.
Diverge E5 имеет алюминиевую раму, которая традиционно жертвует некоторой податливостью, и для этого Specialized добавила блок подвески Future Shock под рулем. Предлагая 20-миллиметровый ход, блок Future Shock должен повысить комфорт в передней части, а также увеличить сцепление на бездорожье.
Он работает за счет использования простой винтовой пружины в амортизаторе, который находится под рулем и скрыт мягкой резиновой прокладкой. Он натянут двумя маленькими установочными болтами, которые крепятся к гарнитуре.
Внедорожные возможности Diverge E5 также демонстрируются благодаря широкому зазору между шинами - на велосипед можно установить шины шириной до 42 мм. Это открыло бы несколько довольно ухабистых маршрутов для бездорожья и даже более легких трасс.
Геометрия мотоцикла также говорит об универсальности для бездорожья. Длинные нижние перья длиной 421 мм помогают обеспечить устойчивость на пересеченной местности, чему способствует относительно длинная колесная база (1011 мм для размера 54 см), в то время как рулевая колонка может выглядеть относительно короткой - 158 мм для рамы 54 см, но с добавлением Future Shock она обеспечивает довольно высокую устойчивость. внешний интерфейс. Это должно улучшить комфорт и устойчивость на бездорожье.
Все эти особенности сопровождаются весом и общей отделкой, которые хорошо подходят для езды по дорогам. Например, карбоновая вилка обеспечивает немного большую жесткость при одновременном снижении общего веса, а групсет Shimano 105 с субкомпактной системой 48/32 предлагает хороший диапазон и специфичность передач для дальних поездок. Часто вместо этого вседорожные велосипеды могут выбрать установку с одной звездой 1x.
Эта конкретная модель предназначена только для женщин, но все больше и больше Specialized вводят паритет в своем дизайне, поэтому велосипед идентичен по геометрии своему эквиваленту без гендерной принадлежности, но доступен в меньших размерах и оснащен другими компонентами.
Diverge, безусловно, является решением для бездорожья, но, вероятно, будет фаворитом пассажиров, которые любят ездить по тропинкам или бездорожным участкам велосипедной сети или просто хотят быть защищенным от бомб и универсальным все- год рабочая лошадка.
Мы протестировали его в обычных поездках на работу, а также на бездорожье, чтобы увидеть, насколько хорошо он справляется с обеими этими ключевыми задачами.
На дороге и бездорожье
The Diverge, безусловно, имеет отделку вседорожного гравийного велосипеда, поэтому моим первым пунктом назначения была местная трасса. Это вряд ли сложная трасса, но она, безусловно, дала раннее представление о том, насколько хорошо внедорожный дизайн Diverge работает на практике.
Устройство Future Shock означало, что я мог спускаться немного быстрее, чем на среднем велосипеде для велокросса, поскольку это повысило мою уверенность в управлении на скалах и жестких неровностях. Он также чувствовал себя полностью защищенным от бомб, и я был счастлив преодолевать пересеченную местность на скорости.
По правде говоря, я чувствовал, что более жесткие участки были бы проще и веселее с более широкими шинами. У вас может быть похожее пятно контакта на дорожном велосипеде с 28-миллиметровыми шинами, так что в этом смысле нет большого выигрыша в тяге и комфорте по сравнению с гоночным велосипедом на выносливость.
Я бы предпочел увидеть хотя бы 32-мм спецификацию. Например, в случае S-Works Diverge шины имеют ширину 38 мм. Для бездорожья я бы также предпочел установку с одной звездой 1x. Это делается для удержания цепи, так как на очень ухабистой местности проскальзывание цепи является проблемой, а также для простоты обслуживания, поскольку одна передняя звезда остается намного более чистой от грязи и смазки.
Общая геометрия и общая производительность очень хорошо подходят для езды по бездорожью. Я был счастлив, что у меня есть возможность выбрать более широкие шины и провести день на грязных дорожках, а также занять свое место в воскресной клубной поездке.
Тем не менее, клубные поездки были, вероятно, лучшим использованием велосипеда. С его громоздкими шинами с высокой защитой от проколов, тяжелой колесной парой и громоздким общим весом в 9,8 кг это не очень быстрый шоссейный велосипед. Конечно, у меня было несколько моментов, когда я ловил себя на том, что прыгаю в соревновательном спринте от света, когда ехал домой, но в плохой день он действительно уступал моему обычному шоссейному велосипеду.
Всепогодный
Хотя он немного медлительнее по сравнению с моим легким гоночным велосипедом с ободными тормозами, нет никаких сомнений в том, что Diverge является довольно идеальным зимним трудягой для шоссейной езды. Несмотря на минимальное техническое обслуживание, он был со мной всю суровую, дождливую и иногда снежную зиму.
Проушины для полных брызговиков и кофров сделали его еще более привлекательным в дождливые месяцы.
Двойная защита BlackBelt на шинах Espoir отлично справлялась с работой на протяжении всего сезона: за три месяца у нее было всего одно прокол. Механические дисковые тормоза также избавили меня от обслуживания гидравлики, хотя эффективность торможения в чистом виде не так впечатляет. Устройство Future Shock также было впечатляюще самодостаточным.
Что касается женской специфики велосипеда, то его геометрия идентична мужской версии, и поэтому единственными заметными отличиями являются седло и набор вариантов меньшего размера - 44-сантиметровая рама.
Приятным дополнением станет женское седло Body Geometry Myth Sport. Во время долгих поездок на работу или утомительных дней бездорожья я обнаружил, что это снимает большое давление и в целом оставляет меня комфортным на протяжении всей поездки. Длинный подседельный штырь в компактной раме также обеспечивает дополнительную гибкость и повышенный комфорт с точки зрения вертикального соответствия.
Точно так же руль предлагает узкую и неглубокую установку, которая мне показалась очень удобной. Неглубокие перепады были хорошим местом для отдыха при спусках, они немного располагались за вершинами, и это означало, что я мог, как ни странно, сидеть в более вертикальном положении, сидя на них. Тем не менее, они также хорошо подходили для тяжелых спринтов.
Комфорт по цене
Мое впечатление от Diverge осталось очень прочным и с впечатляющим уровнем комфорта. FutureShock отлично справился с бездорожьем, но, возможно, я бы выбрал пружину с меньшей жесткостью для использования на дороге, поскольку она не достигла дна и не предложила полный ход.
Учитывая притязания на бездорожье и устойчивость к любым погодным условиям, я бы, вероятно, также выбрал более широкие шины, работающие при более низком давлении.
Когда речь заходит о FutureShock, стоит также учитывать цену. Это добавляет значительную премию по сравнению с рамой из сплава 2019 года без FutureShock и с групсетом с более низкими характеристиками стоит 850 фунтов стерлингов. В то время как FutureShock действительно улучшает контроль на каменистых спусках, разница в комфорте может быть преодолена за счет большего комплекта шин.
Помимо этих настроек, Diverge отлично справляется со своей работой, несмотря на то, что на дороге он немного медлителен. Но у вас не может быть всего, и хотя некоторым высококлассным гонщикам по гравию удается сочетать скорость на дороге с универсальностью на бездорожье, компромисс с Diverge E5 вовсе не так уж плох.
Diverge E5 Comp - отличный пример того, как развивается дизайн велосипедов, и я с нетерпением жду, куда дальше пойдет серия Diverge.
Спецификация
| Рамка | Specialized Women’s Diverge E5 Comp |
| Группа | Shimano 105 R7020 Диск |
| Тормоза | Tektro Spyre механический диск |
| Система | Praxis Alba 2D 48/32T |
| Кассета | Shimano 105 |
| Бары | Специализированное мелководье |
| Ствол | Специализированный 3D кованый сплав |
| Подседельный штырь | Специализированный сплав |
| Седло | Миф о геометрии женского тела Спорт |
| Колеса | Axis Elite Disc |
| Вес | 9,8 кг (размер 54) |
| Контакты | specialized.com |