Дети обязательно должны вернуться в школу, соглашаются многие эксперты. Но есть большие опасения, что вспышки там будут сильно способствовать инфекционному процессу. Наблюдения в Австралии и модельный расчет для Великобритании дают надежду.

Согласно исследованию, проведенному в Австралии, риск вспышек коронавируса в школах и детских садах можно снизить с помощью таких мер, как отслеживание контактов инфицированных людей.
Это эффективное отслеживание является ключом к предотвращению распространения в школах и детских садах.
Хотя учителя, опекуны и дети, инфицированные вирусом, отправились в соответствующие учреждения, когда они уже были заразными, там заразились лишь несколько человек, сообщают исследователи в журнале The Lancet Child & Adolescent He alth.
Отслеживание тесных контактов для сдерживания распространения вируса
В отличие от многих других стран, школы в Австралии оставались открытыми во время первой волны распространения, сопровождавшейся соблюдением дистанции и правил гигиены.
Исследователи под руководством Кристин Макартни из Сиднейского университета зафиксировали количество и пути заражения в 25 школах и детских садах штата Новый Южный Уэльс с января по апрель.
При наличии вещественных доказательств в учреждении выявлялись близкие контакты заинтересованного лица. Этих людей попросили поместить в карантин на 14 дней и регулярно спрашивали о симптомах. Если были, то инициировался тест.
12 детей и 15 учителей/руководителей посетили соответствующие учреждения в то время, когда они были заразны, то есть примерно за день до появления первых симптомов. Из 1448 контактов там только 18 заразились Covid-19.
Помимо трех школ, особенно пострадал детский сад, в котором один взрослый передал вирус шести взрослым и семи детям.
Подробный анализ, который также включал тесты на антитела, показал, что Sars-CoV-2 заметно чаще передается между взрослыми или от взрослого к ребенку, чем от ребенка к взрослому или между детьми.
Исследователи также обращают внимание на ограничения достоверности своих результатов: большинство близких контактов проверялись только в том случае, если у них развились симптомы. Можно предположить, что некоторые случаи, протекавшие в легкой или бессимптомной форме, не были зафиксированы.
Кроме того, школы оставались открытыми, но детям предлагалось по возможности учиться дома. Незадолго до начала каникул в апреле им воспользовалась большая часть студентов.
Коронавирус: сценарии открытия школ в Великобритании
В журнале исследователи под руководством Ясмины Пановска-Гриффитс из Университетского колледжа Лондона также представили модельный анализ шести сценариев предстоящего открытия школ после каникул в Великобритании.
Возможность заражения некоторых учащихся учитывалась, например, в чередующихся классах. Соответственно, чтобы школы могли работать полный рабочий день, должна быть возможность выявлять и изолировать около трех четвертей симптоматических инфекций, чтобы иметь возможность эффективно сдерживать распространение.
Кроме того, большинство контактных лиц инфицированных должны быть зарегистрированы.
Расчет модели предполагает, что школы в Великобритании могут открываться без каких-либо проблем, в сочетании с эффективной стратегией тестирования и отслеживания контактов, по словам Пановска-Гриффитс.
Но без них существует риск сильной второй волны вспышек в последующие месяцы, даже если предположить, что дети заразны лишь вдвое меньше, чем взрослые.
Многие страны мира отреагировали на первую волну коронавирусной инфекции, закрыв школы и детские сады, среди прочего, чтобы сдержать дальнейшее распространение вируса.
Для семей, однако, это часто означает огромное бремя, и эксперты также опасаются, что дети из неблагополучных с точки зрения образования слоев будут все чаще отставать в школе.
Насилие над детьми и жестокое обращение также происходят чаще, если в школах и детских садах нет ежедневного ухода.
Вот почему многие эксперты подчеркивают: дети должны вернуться в школу и детский сад. Но есть большие опасения, что вспышки там могут сильно подстегнуть инфекционный процесс.
В многодетном Израиле, например, школы считаются одной из горячих точек, когда число заболевших растет.
С другой стороны, предыдущие анализы показывают, что дети заражаются не так часто, как взрослые, и, прежде всего, у них развиваются лишь незначительные симптомы или они отсутствуют.
«Когда школы открываются, проблема, вероятно, в учителях: они громко разговаривают, ученики дышат капельками», - Филипп Хеннеке, заведующий отделением детских инфекционных болезней и ревматологии Детской больницы Фрайбургского университета, недавно объяснил.