Как лучше всего способствовать спортивному развитию мальчиков и девочек? Группа австралийских исследователей решила пролить свет на эту тему. У них был доступ к группе из 560 четырехлетних детей. Большая часть детей участвовала в программе, направленной на развитие физических навыков в возрасте четырех лет. Другая часть не участвовала в программе. Как будут развиваться те, кто участвовал в программе, по сравнению с теми, кто не участвовал? Будут ли мальчики и девочки отличаться друг от друга?
Прежде чем мы углубимся в результаты, давайте обсудим, как оценивались дети. При оценке измерялись два критерия: двигательные способности и способности управления объектами. Способности к движению - это бег, прыжки и прыжки. Способности управления объектами - это такие вещи, как бросок бейсбольного мяча, удар по футбольному мячу и ведение мяча в баскетболе.
После завершения фитнес-программы участвовавшие в ней студенты продемонстрировали явное преимущество перед теми, кто не участвовал. Это справедливо как для мальчиков, так и для девочек, а также для навыков движения и управления объектами. Но в восемь лет, примерно через три года после окончания программы физической подготовки, возникла другая картина. В двигательных навыках обе группы мальчиков и девочек догнали друг друга. Группа, которая участвовала в программе физической подготовки, больше не имела преимущества. То же самое относится и к мальчикам с навыками управления объектами. К восьми годам все мальчики бросали, пинали и наносили удары примерно с одинаковым мастерством. Но в то время как девочки, которые участвовали в программе физической подготовки, по-прежнему имели преимущество в навыках управления объектами по сравнению с девочками, которые этого не делали, все мальчики каким-то образом догнали их в навыках управления объектами.
Какое объяснение? Факторы окружающей среды. Все мальчики успели освоить навыки управления предметами в течение последующих трех лет между программой физической подготовки и контрольными испытаниями. Но очень немногие девочки научились навыкам управления предметами за это время, если только их не обучали во время программы физической подготовки.
Мое мнение: Мы должны прекратить саботировать спортивное развитие молодых женщин. Даже неосознанно родители часто придерживаются исторических норм, согласно которым женщины считались хрупкими и слабыми, а не способными человеческими существами. Короче говоря, выводите своих дочерей в поле. Потратьте столько же времени, обучая их бросать мяч, сколько вы обучаете их одевать куклу. Следующие восемьдесят лет ее жизни будут определяться тем, чему вы учите ее в первые пятнадцать лет. Так научите ее жить по-настоящему.