После нескольких лет на периферии смешанные боевые искусства (ММА) в последнее время прочно закрепились в национальном духе времени.
После нескольких лет на периферии смешанные боевые искусства (ММА) в последнее время прочно закрепились в национальном духе времени
Даже многие люди, которые не следят за этим внимательно, кажется, слышали о Ultimate Fighting Championship (UFC) или Strikeforce, которые являются двумя основными выходами ММА.
Кажется, в наблюдении за двумя людьми, входящими в замкнутое пространство и пытающимися превзойти друг друга, используя только свои тела, есть что-то, что говорит о чем-то внутри нас.
Автор Сэм Шеридан пишет в «Сердце бойца»: «Глубина (борьбы) заключается в знании и самопознании, в методе исследования собственной жизни и мотивов. Для большинства людей, которые воспринимают это всерьез, борьба - это больше о себе, чем о другом».
И бойцы смешанных единоборств, которые хотят добиться успеха, должны относиться к этому серьезно, потому что они должны стать опытными в различных областях
Их работа состоит в том, чтобы использовать приемы борьбы, дзюдо и борьбы (среди прочего), чтобы занять позицию и применить завершающие приемы; использовать приемы бокса и тайского бокса (среди прочего) для нанесения физических ударов; или используйте их комбинацию с конечной целью завершить бой тапаутом, нокаутом, остановкой рефери или решением судей.
Тапаут происходит, когда соперник попадает в завершающий прием, который в противном случае может привести к серьезной травме или потере сознания. Нокаут такой же, как и в боксе.
Остановка игры судьей происходит, когда судья определяет, что соперник не может разумно защищаться перед лицом атаки. И решение судей происходит, когда бой проходит дистанцию, обычно три раунда по пять минут, и группа экспертов решает, кто выиграл бой по множеству критериев.
Для зрителей все это превращается в забавную возможность собраться вместе, поболеть за своего любимого бойца и даже покричать на телевизор, когда дела в их лагере идут не очень хорошо
Но те из нас, кто интересуется, но еще не знаком с тем, как работает ММА, могут обнаружить, что, хотя мы наслаждаемся зрелищем, мы немного не уверены в том, что именно мы смотрим.
Это понятно, учитывая, что смешанные единоборства произошли от множества боевых искусств и стилей боя, каждый из которых имеет свои собственные приемы и терминологию. Добавьте к этому сленг, связанный с самим видом спорта ММА, и иногда вы можете не знать, на каком языке на самом деле говорят комментаторы или ваши более осведомленные друзья.
Именно для этих новых энтузиастов мы предлагаем следующий глоссарий терминов ММА, часто упоминаемых в комментариях к цветам
Одно предостережение: некоторые из этих описаний могут сделать ММА слишком жестоким. Да, ММА - это физическое превосходство над другим человеком.
Но снова процитирую Сэма Шеридана: «Если подумать, бои на ринге - это невероятно цивилизованно. Мы попытаемся убить друг друга, но мы соглашаемся остановиться в тот момент, когда другой захочет или будет ранен, мы отключим все инстинкты убийцы внутри нас, как только почувствуем похлопывание по ноге».
Еще одно замечание: в то время как женщины начинают проникать в ММА, практикующие по-прежнему преимущественно мужчины. Таким образом, для простоты грамматики в этих описаниях используются местоимения мужского рода. А теперь, по словам комментатора UFC Майка Голдберга, поехали!
Рука: Завершающий прием, при котором участник оказывает давление на локтевой сустав соперника, пытаясь согнуть его так, как он не сгибается естественным образом. Спортсмен располагается так, что рука противника находится между его коленями, что позволяет ему использовать свои бедра для усиления давления.
Axe Kick: Удар ногой, выполняемый стоящим бойцом, часто по противнику, который находится на земле, также известному как поверженный противник. Стоящий боец поднимает одну прямую ногу в воздух и опускает ее прямо вниз, как движение топора. Пятка обычно вступает в контакт с противником.
Back Control: Позиция, в которой один участник встает позади другого и контролирует его, обхватывая ногами спину соперника и помещая пятки (также известные как «крюки») внутрь его бедер, а также контролируя туловище и руки со спины. Наличие обратного контроля считается очень выгодным. Это связано с тем, что человек, которого контролируют, не может хорошо защищаться, особенно если человек с контролем находится сверху другого человека, оба человека лицом вниз.
Удушье: Завершающий прием, перекрывающий поступление крови и/или кислорода к мозгу бойца смешанных единоборств. Игрок, который не коснется хорошо выполненного удушения, потеряет сознание. Существуют различные виды удушений, некоторые из которых используют предплечья или бицепсы для оказания давления на артерии на шее и/или дыхательном горле, а другие используют ноги вокруг головы и руки.
Клинч: Позиция, в которой участники пытаются контролировать тела друг друга, обхватывая друг друга руками, борясь за правильное положение рук и бедер, часто перед попыткой тейкдауна. Клинч немного похож на объятия, но не ласковый.
Кросс: Удар, часто используемый в сочетании с джебом и наносимый не джебирующей рукой.
Грязный бокс: Комбинация приемов борьбы и бокса, которая позволяет спортсмену сократить дистанцию между собой и противником и выполнять удары руками и локтями из клинча.
Удар локтем или локтем: Удар локтем в тело или голову противника. Удары локтями болезненны, а также могут привести к открытым порезам. Использование локтей обычно строго регулируется. Например, участник не может поднять локоть прямо в воздух и опустить его прямо на своего противника. Локти должны входить под углом.
Ground and Pound: Стратегия, при которой участник кладет своего противника на землю и обрушивает шквал ударов руками и локтями, пытаясь закончить бой.
Guard: Позиция для борьбы, в которой один игрок лежит на спине и обхватывает ногами противника, который либо стоит, либо стоит на коленях. Спортсмен, находящийся в чьей-то гарде, может попытаться обойти гарду и добраться до бокового контроля или верхом, обе из которых являются более наступательными позициями, хотя участник также может попытаться нанести удар из гарда. Участник, у которого есть кто-то в защите, хочет помешать своему противнику пройти и избежать ударов руками или ногами.
Гильотина: Удушение, которое участник выполняет, располагаясь перед своим противником, обхватывая рукой верхнюю часть шеи противника и под подбородком, и оказывая давление на шею и горло. Гильотина может оказать сильное давление на шею, а также лишить противника сознания.
Кулак-молот: Удар, при котором участник со скоростью и силой вводит нижнюю часть (мизинец) сжатого кулака в контакт с противником.
Хук: Удар, при котором участник поднимает руку под углом 90 градусов перед своим телом, при этом сила исходит сбоку, а не прямо снизу или снизу. Не путать с «крючками» ниже.
Крюки: Ноги, особенно когда участник берет соперника за спину и упирается пятками в его ноги. Акт обхвата пятками ног соперника называется «нанесение крюков».
Джек: Прямой удар.
Удар ногой: Удар, который участник наносит по ноге соперника. Многочисленные удары ногой могут вызвать накопленный урон и усталость, а также нарушить равновесие противника.
Блокировка ноги: Завершающий прием, при котором участник изолирует часть ноги или ступни соперника, чтобы оказать давление на колено, лодыжку или пальцы ног. Давление от некоторых замков ног, таких как перекладина или крюк для пятки, может возникать быстро, и часто к тому времени, когда реципиент чувствует боль от этих замков, коленный сустав уже поврежден.
Mount: Наземная позиция, при которой участник находится сверху своего противника, обхватив ногами его тело. Противник лежит на спине, а участник стоит лицом к нему, выдвигая бедра вперед для поддержания давления. Соревнующиеся могут «взять верх» или «оседлать». Эта позиция очень выгодна для человека сверху и очень опасна для человека снизу.
Удушение сзади: Удушение, выполняемое из-под контроля спины, при котором участник обхватывает одной голой рукой шею противника (следовательно, голой) и усиливает этот захват другой рукой, чтобы выбить удар.
Боковой контроль: Позиция, в которой участник обездвиживает соперника, лежа перпендикулярно другому игроку, который находится на его спине или боку, контролируя голову и бедра.
Вращение назад-кулаком: Удар, при котором участник начинает движение лицом к противнику, а затем быстро вращается с вытянутым кулаком, используя импульс, генерируемый вращением, чтобы усилить результирующий контакт, который происходит, когда вращение проходит полный круг.
Удар ногой с вращением: Удар ногой, выполняемый аналогично вращению кулака назад.
Разрастание: Ответ на попытку тейкдауна, когда участник отпрыгивает назад, опускает бедра и врезается своим весом в противника, который пытается его сбить.
Супермен: Удар, при котором участник имитирует удар ногой вперед, а затем быстро отводит ударную ногу назад, одновременно нанося удар тем же боковым кулаком. Сила удара передается на удар, и опорная нога отрывается от земли.
Sweep: Движение, при котором участник, у которого есть противник в стойке, выводит противника из равновесия, переворачивает его и оказывается сверху, часто в скакунах. Подсечки зависят от способности подметала убрать все опоры противника с одной стороны, лишив соперника возможности «отойти» рукой или ногой.
Swing for the Fences: Выражение, указывающее на то, что участники выкладываются на полную в последние секунды раунда или матча. (например, «Он лезет за забор, чтобы добиться решения».)
Takedown: Метод, позволяющий повалить противника на землю и забраться на него сверху, в значительной степени заимствованный из борьбы. Участники могут «выстрелить» для тейкдауна или попытаться сделать это из клинча.
Tap Out: Способ подчиниться завершающему приему, потому что он надежно закреплен, а противник испытывает боль или находится под угрозой усыпления. Участники, которые постукивают, буквально стучат по мату или сопернику, чтобы показать, что они хотят, чтобы противник остановился.
Треугольник: Удушающий прием, выполняемый спортсменом, который обхватывает ногами голову соперника и одну его руку, сгибая одно колено над другой лодыжкой/голенью. Этот удушающий прием, названный в честь формы пространства между ногами, может выполняться из гарды или из маунта.
Апперкот: Удар, который участник наносит резким и быстрым поднятием кулака в лицо или тело противника.