Как мужественность может нанести вред психическому здоровью мужчин, по мнению этого терапевта

Как мужественность может нанести вред психическому здоровью мужчин, по мнению этого терапевта
Как мужественность может нанести вред психическому здоровью мужчин, по мнению этого терапевта

Руководитель программы мужской наркологической клиники объясняет один из основных способов, которыми мужские роли могут иметь неприятные последствия

мужественность-психическое-здоровье-групповая-терапия-мужчины
мужественность-психическое-здоровье-групповая-терапия-мужчины

Мужественность, как мы, наверное, уже все знаем, может обернуться неприятными последствиями с катастрофическими последствиями для пострадавшего человека и окружающих его людей - Майк Миллер слишком хорошо это знает. Миллер - программный директор Reach в The Cabin Group в Таиланде, реабилитационного центра для мужчин, борющихся с зависимостью. Хотя Миллер считает, что традиционная мужественность - «набор общепринятых норм поведения для мужчин» - не всегда токсична, он считает, что есть вещи, которым мужчин «обучают», и которые не помогают им процветать. Мы попросили его объяснить, что это такое и что вы можете начать с этим делать, если считаете, что что-то из того, что он говорит, применимо и к вам.

Каковы ожидания мужественности?

В большинстве случаев наша ценность зависит от того, что мы предоставляем и что производим. Когда мужчины представляются, они спрашивают: «Чем ты занимаешься?» А не: «У вас есть дети? У тебя есть семья?" Это может сделать нашу ценность привязанной к тому, что мы делаем, а не к тому, кем мы являемся. Чувства - это своего рода женская сфера, и мы получаем сообщения типа «не будь слабым, не будь уязвимым».

Какие черты мужественности могут быть бесполезными?

Послание о том, что нужно быть стойким и держать свои чувства внутри. Это не обязательно должно быть вредно, если только у вас нет потребности в поддержке для удовлетворения ваших эмоциональных потребностей - если вы испытываете сильный стресс, боль, тревогу, страх, депрессию. Если вас научили не протягивать руку помощи и не признавать, что вам нужна помощь, в игру вступят некоторые неадаптивные [неполезные или не соответствующие окружающей среде или ситуации] способы преодоления трудностей. Это могут быть такие вещи, как употребление алкоголя и наркотиков, проблемы с азартными играми, проблемное сексуальное поведение, такое как распущенность, которая мешает близости. А если у вас нет близости и вам нужна помощь в удовлетворении своих эмоциональных потребностей, как это произойдет?

Какие эмоциональные потребности вы имеете в виду?

Самое важное - это связь с другими людьми, чувство услышанного, любовь, чувство любви, расширение прав и возможностей, свобода воли и чувство собственного достоинства.

Такие действия, как употребление алкоголя, азартные игры и секс, не являются противозаконными, так как же определить, когда они становятся проблемой?

Если вы делаете это навязчиво и не можете это контролировать, или говорите себе, что остановитесь, но не можете. И тут возникают негативные последствия. Если мы принимаем выпивку, для некоторых людей это начинается как облегчение, чтобы уйти от стресса и давления жизни, но если это становится навязчивым, последствия могут заключаться в том, что это повлияет на их работу, их здоровье, их отношения.

Если у людей возникают проблемы, как они могут начать их решать?

Я могу рассказать вам, как мы начали решать эту проблему в Reach - учитывая, что эти люди, возможно, продвинулись дальше по этому пути. Первое, что мы делаем, когда люди приходят в нашу программу, - это вовлекаемся в психодинамическую групповую терапию, которая предполагает, что мужчины имеют отношения с другими мужчинами и могут сбросить маску и просто рассказать правду о том, что они переживают и что они чувствуют. Это начинает учить их уважать то, что происходит. Общение с кем-то и возможность честно сказать: «У меня сейчас проблемы, и мне нужна поддержка», действительно противоречит традиционному мужскому гендерному обучению и социализации.

Многие мужчины также имеют негативный детский опыт - то, что я, как травматолог, считаю травмой. Я не говорю о классических вещах, о которых люди могут подумать, таких как сексуальное насилие в детстве или пребывание в зоне боевых действий. Я говорю, например, о том, что у вас двое родителей, которые работают, и вас воспитывает няня, а когда ваши родители приходят домой, они слишком устали, чтобы проводить с вами слишком много времени. Затем няня уходит, а вы находите новую няню, и может случиться так, что вы вырастете с проблемами привязанности. Это то, что мы считаем травмирующими событиями, и они действительно могут повлиять на то, как вы будете вести себя по отношению к людям на всю оставшуюся жизнь.

Я работаю в роскошном реабилитационном центре, и здесь есть люди, для которых деньги никогда не будут проблемой, но они не счастливые люди. Они справляются с эмоциональной болью с помощью алкоголя, наркотиков, азартных игр, еды. Есть много примеров, когда люди едят, чтобы успокоить свои эмоции, или потому, что не знают, как достучаться до других людей.

Я бы сказал, что терапия - это хорошая идея. Некоторым людям, особенно мужчинам, это может показаться очень сложной задачей, особенно когда вы не чувствуете, что находитесь в каком-то кризисе или на самом дне, но я твердо верю в то, что стоит обратиться к кому-то, кто может слушать и оставлять отзывы.

Майк Миллер - программный директор специализированной мужской программы Reach в The Cabin Group, Чиангмай