Красота не только в глазах, но и в поле смотрящего: если женщины находят что-то эстетичным, они реагируют иначе, чем мужчины, показывает испанское исследование.

Пока что ученые могут только догадываться, почему самцы и самки так сильно отличаются в плане красоты. Ее любимая теория: разница может быть связана с разными стратегиями, используемыми представителями двух полов для обработки пространственной информации. Исследователи немного более уверены в том, когда: по их мнению, это явление возникло только тогда, когда линии человека и шимпанзе уже разделились.
Красиво или нет? Десять мужчин и десять женщин, участников исследования, проведенного Университетом Балеарских островов в Пальма-де-Майорке, попросили ответить на этот вопрос, рассматривая картины и фотографии городских и сельских сцен. Тем временем исследователи записывали активность мозга испытуемых, используя метод, называемый магнитоэнцефалографией. С помощью этого метода слабые магнитные поля, сопровождающие электрические импульсы нервных клеток в головном мозге, регистрируются электродами, прикрепленными к черепу.
Красивое не всегда красиво
И мужчины, и женщины сильнее реагировали на красивые мотивы, чем на неэстетичные изображения. Хотя красивые картины активировали участки в теменной доле мозга у обоих полов, у мужчин эта активность ограничивалась правой стороной, тогда как у женщин активировались оба полушария. Это затронуло регионы, которые специализировались на относительно позднем этапе эволюции человека, что ясно указывает исследователям на то, что гендерное различие является характерным явлением для человеческого происхождения.
Разница произошла только с задержкой около 300 миллисекунд, объясняют ученые. Следовательно, это, вероятно, восходит к другой обработке и оценке изображений, а не к другому восприятию. Поскольку это связано с обработкой пространственной информации, отклонение может отражать разные стратегии ориентации, которые принесло с собой гендерное разделение задач в ранних обществах охотников-собирателей. Однако также возможно, что женщины сильнее связывают красивые образы с лингвистическими понятиями и поэтому используют свое левое полушарие мозга, в котором находится языковой центр.