Гонка бандитов: Бег без билета

Гонка бандитов: Бег без билета
Гонка бандитов: Бег без билета

Гоночные бандиты - это те люди, которые участвуют в беговых и велогонках без участия. Дорожные воины или воры-мерзавцы?

Бег
Бег

Если словосочетание «расовый бандит» вызывает в воображении героические образы преступников в плащах, убегающих от протянутых рук чиновников и организаторов гонки, подумайте еще раз. Расовые бандиты - это просто люди, которые участвуют в забеге без официального участия - либо без номера, либо с фальшивым номером. «Так в чем же дело?» вы можете спросить. «Какой вред это приносит?» Горе невинному человеку, который разместит этот вопрос на действующем форуме: скоро вспыхнет гнев: сторонники воспримут это как удар по «человеку», а оппоненты объявят бандитов преступниками, которых следует повесить.

Это явление в основном ограничивается беговыми и велосипедными гонками, которые проходят на открытых дорогах, где возможность (и законность) полностью закрыть трассу для всех желающих ограничена. Мошенничество, конечно, является проблемой во всех видах спорта. Бандиты, однако, часто считают себя героически отстаивающими права свободного мужчины - или, более того, женщины: одним из самых известных «гоночных бандитов» является Бобби Гибб, которая пробежала Бостонский марафон в эпоху, когда женщины были запрещены., заставляя организаторов переосмыслить свои сексистские предположения.

Бостон всегда был эпицентром расового бандитизма (неудивительно, ведь это старейший в мире ежегодный марафон). В течение многих лет организаторы терпели тех, кто бежал без нагрудников, и сдерживали их до тех пор, пока все зарегистрированные бегуны не сбежали. К ним относились как к виртуальным народным героям, которых прославляли за участие в мероприятии, которое считалось для элитных спортсменов.

В наши дни марафоны стали массовыми мероприятиями. Заявки ценятся, стоят дорого и часто требуют напряженной работы не только в обучении, но и в сборе средств на благотворительность. Организаторам приходится учитывать количество участников, оформлять дорогостоящую страховку и обеспечивать участников достаточным количеством припасов и медалей. Более того, на них лежит обязанность заботиться о тех, кто к ним присоединяется. И если случается что-то действительно плохое, то это только их вина. С 2014 года даже Бостон запретил бандитов. Итак, времена бандитизма прошли? Не по одному

Говорит расовый бандит

Как долго ты занимаешься бандитизмом?

Я начал около 20 лет назад. Тогда это было и проще, и привычнее. Я тоже много раз участвовал в Бостонском и Лондонском марафонах. В первый раз, когда я сделал это на забеге, это была полная случайность - я просто бежал и оказался в окружении пары сотен человек, бежавших в моем районе. Дороги общественные, в исключительном пользовании у них нет, поэтому я тоже побежал. Это было весело. Оно посеяло семя. Нас довольно много, мы делимся советами и опытом.

Что вы от этого получите такого, чего не смогли бы получить самостоятельно?

Я получаю от этого кайф и, наверное, напрягаюсь сильнее, когда меня окружают люди. В итоге я разговаривал с людьми, ходил по ним, помогая им добиться лучших результатов. И еще я сделал это в одиночку, ни с кем не обменявшись ни словом.

Сочувствуете ли вы людям, организующим забеги?

Я до некоторой степени понимаю суть проблемы, но, честно говоря, сочувствие ограничено. Я думаю, им следует спросить себя, почему люди это делают; Гонорары сейчас выходят из-под контроля, и многие люди не могут их себе позволить. Это смешно, когда пробежка на 10 км стоит 50 фунтов.

Это необходимо? Действительно ли это отражает их фактические затраты?

Большая часть этого, должно быть, просто прибыль. Эти ребята занимаются бизнесом, а не государственной службой, поэтому я не чувствую себя даже отдаленно виноватым. Они будут кричать о том, что зарабатывают деньги на благотворительность, но в большинстве случаев это крошечная часть их прибыли, которую я не поглощаю. Я не занимаю чужое место. Самая большая «польза» от забега, которую я когда-либо получал, - это выпить чашку воды в очень жаркий день. Зрителям их тоже раздавали, так какая разница?

То есть в конце ты не получишь медаль или еду?

Нет, не знаю. Я знаю людей, которые это делают. Я бы разозлился, если бы заплатил за участие в забеге, а потом у них кончились медали, потому что все цифры были испорчены. Я считаю себя более «чистым» бандитом.

Так есть хорошие бандиты и плохие бандиты?

Да, я бы так сказал. Я разговаривал с парнем, который сказал, что участвовал в забеге с двумя номерами, но один принадлежал его другу. Будучи по-настоящему хорошим бегуном, он обеспечил своему партнеру гарантированное место «хорошего для его возраста» места на крупном марафоне, а также себе. Вы можете называть меня нахлебником, но это просто обман.

Значит, у директоров забегов не должно быть с вами проблем?

Они должны перестать вести себя так, будто люди у них воруют. Им необходимо пересмотреть свою собственную политику: например, многие забеги теперь не позволяют передавать заявки даже за несколько месяцев до фактического забега. Допустим, вы платите 60-70 фунтов за участие в марафоне, а затем два месяца назад порвали подколенное сухожилие. Это ваша раса облажалась - и большинство рас теперь даже не позволят вам продать это место или даже отдать его. Почему бегуны должны быть лишены удачи? А если я пойду и проведу большой марафон, будет масса таких людей, которые даже не придут; они болеют, опаздывают на поезд, что угодно. Действительно ли несколько бандитов собираются добавить больше цифр? Конечно нет.

А как насчет вопросов здоровья и безопасности?

Если я упаду и что-нибудь сломаю, я не буду подавать на них в суд, не так ли? Всегда есть неявки, поэтому аргумент «на нас приходится Х людей» не выдерживает критики.

Вас когда-нибудь ловили?

Нет, пока нет. Люди спрашивали меня, где мой номер, но я думаю, что большинство людей - во всяком случае, другие бегуны - живут в своем собственном мире.

Дело против расовых бандитов

Тоби, директор забега, предлагает контрапункт

Так в чем проблема с расовыми бандитами?

Эти ребята просто воры, давайте не будем называть их «бандитами». Это делает их похожими на Робин Гуда. Они приносят пользу только себе - они жулики в чистом виде.

Это звучит и вполовину не так гламурно, не так ли?

Знаешь, что меня бесит? Люди, которые говорят, что тоже имеют «право» баллотироваться. Они имеют право бегать по своему местному парку, по своей дороге, куда им вздумается. Но не гонки, за которые другие люди заплатили свои кровно заработанные деньги.

Некоторые утверждают, что это потому, что гонки слишком дорогие

Ну, тогда не входи, черт возьми! Я знаю, что у этого есть своя история - женщины участвуют в забегах, из которых их исключили, и все такое - и это другое. Это акция протеста. Но в наши дни, чему они протестуют? Они просто хотят бесплатного проезда. И это небезопасно. В гонках есть ограничение на количество участников не просто так: это максимальное количество людей, которое может выдержать трасса и инфраструктура. Директор гонки получает разрешение на использование дорог для проведения гонки, а это стоит денег.

Вы угадаете это число, получите страховку и необходимое количество маршалов, которые в основном работают волонтерами.

Бандиты тоже могут сказать, что вы их используете ради прибыли

Какую прибыль, по мнению этих ребят, мы получаем? Я тоже бегун - меня раздражали плохо организованные забеги, и я решил, что сам смогу добиться большего. Конечно, мне нужно зарабатывать достаточно денег, чтобы продолжать жить и кормить свою семью, но я не Дональд Трамп, понимаешь?

А как насчет неявок? Неужели цифры уравновешиваются?

Что ты собираешься делать, скажешь: «10 бандитов - это нормально, а 50 - нет?» Речь идет не только о предоставлении воды и медалей тому количеству финишеров, которые действительно заплатили, речь идет о самой трассе. Что, если там будет пробка?

Какова реакция, когда ловишь людей?

Однажды я поймал парня. Я был вежлив, просто спросил его, где его номер, но он начал разглагольствовать о том, как мы захватываем мир гонок с нашим корпоративным менталитетом. Это была гонка по пересеченной местности, в поле с коровами. Вряд ли это корпоративный хитрец. Я тоже получал ужасные электронные письма от людей, такие вещи можно было бы отнести в полицию. Но в основном люди в конечном итоге извиняются. Обычно это просто кто-то, кто вышагивает партнера, а не серийные преступники.

Я объясняю об ответственности, и некоторые люди говорят: «Я вряд ли буду подавать на вас в суд, не так ли?» Но если бандита собьет машина или сломает ногу, ответственность может привлечь директор гонки.

С вами такое случалось?

К счастью, нет, но я слышал о гонке, в которой парень без номера участвовал со своей собакой. Двойной удар, поскольку собак тоже не пускали. Поводок сбил с толку того, кто заплатил, и в итоге у него был сломан зуб и плохой выпас. Я просто жду заголовка об идиоте, который подал в суд на гонку, и о парне, которого он убил