Глаз ест с теорией цвета в питании

Глаз ест с теорией цвета в питании
Глаз ест с теорией цвета в питании

Как цвет пищи влияет на наш аппетит? И почему мы предпочитаем определенные цвета? Мы рассказываем, что об этом говорит наука.

изображение
изображение

Вы когда-нибудь задумывались, почему McDonald's так часто использует красный и желтый цвета? Ответ таков: потому что в сети быстрого питания работает умная маркетинговая команда! Научные исследования показывают, что теплые цвета (в том числе красный и желтый, а также оранжевый и коричневый) стимулируют аппетит, и это также относится к упаковке. Красный особенно эффектен, поэтому многие рестораны красят стены в этот цвет.

Цвета контролируют вкусовое восприятие

" Ешь глазами!" Это предложение является не просто выражением, но и фактом - по крайней мере, в переносном смысле.

Исследователи из Вашингтонского университета после ряда исследований пришли к выводу, что мы с раннего возраста учимся ассоциировать определенные цвета с определенными вкусами и запахами.

Этот тезис подтверждается экспериментом, в котором испытуемые смогли угадать вкус напитка только по цвету. Удивительно, но в другом исследовании, где они не могли видеть цвет напитка, многим участникам было трудно определить правильный вкус. Вишневый сок, например, признали таковым только 30 процентов; большинство испытуемых приняли его за лимонад.

суперпродукты
суперпродукты

Синий портит аппетит

Ученые-диетологи сходятся во мнении, что большинство людей от природы не являются поклонниками голубых продуктов, за некоторыми исключениями, такими как черника. Профессор Джилл Мортон уверена, что наши доисторические предки избегали синей, пурпурной и черной пищи, поскольку они указывают на яд или гниение. Сегодня мы можем вести себя более небрежно (в конце концов, баклажаны, темный виноград и оливки, а также сливы есть в меню многих из нас), но ученые считают, что синий цвет, в частности, портит аппетит. Гэри Блюменталь из компании International Food Strategies подчеркивает: «Цвета важны, и, как правило, трудно убедить потребителей попробовать продукты синего цвета, даже несмотря на то, что сейчас все больше и больше таких продуктов ориентировано на детей. Зеленый, коричневый, красный и некоторые другие цвета, как правило, более приемлемы, хотя они могут отличаться от культуры к культуре». просто попробуйте!