“Догмы тихого прошлого неадекватны бурному настоящему. Случай завален трудностями, и мы должны подняться вместе с ним. Поскольку наше дело новое, мы должны думать заново и действовать заново». -Авраам Линкольн
“Догмы тихого прошлого неадекватны бурному настоящему. Случай завален трудностями, и мы должны подняться вместе с ним. Поскольку наше дело новое, мы должны думать заново и действовать заново». -Авраам Линкольн
Мы все в ужасе от недавней массовой стрельбы, но увековечиваем один и тот же, привычный, неудавшийся ответ. Вместо честного диалога, анализа и синтеза более ясной картины все стороны спешат защитить свои догмы, совершенствуя при этом то, как они будут использовать более разумные представления своей оппозиции. Логический аргумент и истина являются жертвами безудержного стремления запутать и вызвать возмущение. Публичный дискурс остается зацикленным на поверхностном, без надежды на приближение к первопричинам и, следовательно, без надежды на эффективные решения.
Я координатор силовой и физической подготовки, много лет проработавший школьным учителем. В этих качествах я стал страстным исследователем психологии развития, и я считаю, что тенденции, которые мы наблюдаем, указывают на некоторые очень очевидные причины, которые не устраняются. Наша обязанность как педагогов - поощрять комплексный подход к работе с людьми, учитывающий их основные и разнообразные потребности.
Не существует разделения на физическое и психическое здоровье. Доказательства этого неопровержимы и вездесущи для всех, кто обращает внимание. Почему мы не слушаем и не обсуждаем то, что здесь действительно важно? Почему мы позволяем себе обременять себя спором об оружии, при этом никогда не спрашивая себя «почему это происходит чаще?»
Разве мы не должны стать лучше?
Что изменилось за последние несколько десятилетий, что привело к росту насилия с применением огнестрельного оружия, несмотря на ужесточение регулирования? Здесь происходит что-то более глубокое, что требует честности, анализа и готовности подвергнуть сомнению статус-кво. Что еще происходит параллельно с этим ростом массовых расстрелов? Уровень депрессии, тревоги, ожирения и самоубийств стремительно растет. Еще страшнее то, что темпы распространения этих негативных тенденций только увеличились в геометрической прогрессии с тех пор, как количество владельцев смартфонов в Соединенных Штатах превысило 50%.
Принимая во внимание всю историю человечества, разве мы не должны иметь лучшее психическое здоровье, чем когда-либо в истории? Конечно, психиатрическая помощь в США отстой, и это часть проблемы. Я не первый, кто предлагает такой вывод. Однако давайте рассмотрим причины, а не симптомы. Возможно, нам следует в первую очередь обратить внимание на то, что вызывает усиление психической нестабильности. Мы должны иметь возможность вести диалог об эмпирических причинах плохого психического здоровья.
Что в нашем окружении создает такой ужасный эмоциональный интеллект, и какие изменения мы должны внести? Каковы человеческие потребности, которые наше общество должно удовлетворить, чтобы продвигать более полноценных, эмоционально, умственно и физически способных людей? Хотя этот список не является исчерпывающим, я считаю, что мы можем сузить несколько основных причин. Они должны быть в центре внимания страны, поскольку они лежат в основе нашего растущего эмоционального беспокойства.
Плохое физическое здоровье разрушает психическое здоровье
Возможно, нет других факторов, более важных для психического здоровья и благополучия, чем физические упражнения и хорошее питание. Я понимаю, что многие психопаты, казалось бы, в прекрасной форме, и я не утверждаю, что что доза берпи - это все, что им нужно, чтобы свернуть за угол. Тем не менее, наши общие проблемы со здоровьем и социальные привычки, которые вызывают их, безусловно, способствуют более психически нездоровому населению, созревшему для создания более невменяемых убийц.
Люди, которые занимаются спортом, испытывают как резкое улучшение настроения, так и долгосрочное снижение последствий плохого психического здоровья. Хорошо известно, что активные люди, как правило, менее склонны к депрессии, чем неактивные, и что люди, которые были активными и больше не являются активными, гораздо более склонны к депрессии, чем те, кто постоянно занимается спортом или начал заниматься спортом. Также начали накапливаться неопровержимые доказательства, указывающие на негативное воздействие западных диет на психическое здоровье, а также на способность правильного питания предотвращать и уменьшать психические заболевания.
Наше общество игнорирует потребности физического тела в разнообразных движениях и питательных продуктах, и тем самым отказывается от ментальных благ. Большинство людей никогда не подвергались ничему подобному адекватному диетическое образование. Технологии в сочетании с нормами в классе и на рабочем месте способствуют постоянному малоподвижному образу жизни.
Сегодняшняя молодежь проводит сидя 85% времени бодрствования. Число восьми-, десяти- и двенадцатиклассников, которые в среднем спят менее семи часов в сутки, также резко возросло с начала 1990-х годов, а за последние пять лет - еще больше. В 2010 году дети в возрасте от 8 до 18 лет проводили у экрана в среднем семь часов в день, и этот показатель увеличился только с появлением смартфонов.
Все здоровые животные играют, но только люди. В племенной жизни, которая определила большую часть истории человечества, дети обычно играли вместе на открытом воздухе, без присмотра взрослых, почти весь день. По словам эксперта по играм доктора Питера Грея, свободная игра учит детей «ладить с другими, решать проблемы, сдерживать свои импульсы и регулировать свои эмоции». Доктор Стюарт Браун изучил воспитание длинного списка массовых убийц и нашел общую черту: все они выросли крайне лишенными «грубых игр». Игра воспитывает любовь к движению, эмоциональную стабильность, когнитивные способности и крепкие социальные связи.
Сообщество, подлинность и вызов вымирают
Игра не только для детей. Это важная человеческая потребность, которую почти никто не может удовлетворить.
В отсутствие здоровой игры и растущей зависимости от экранов для развлечения и отвлечения внимания мы стали более изолированными, чем когда-либо. Повсеместное распространение смартфонов значительно уменьшило глубину человеческих связей и вероятность подлинных связей.
Использование этих социально отчуждающих устройств, как правило, имеет прямую корреляцию с депрессией. Психолог и автор книги «iGen» Джин Твенге указывает на убедительные доказательства того, что «использование смартфонов и депрессия увеличиваются в тандеме», и что «подростки, проводившие пять и более часов в день в Интернете, на 71% чаще, чем те, кто проводил менее час в день, чтобы иметь хотя бы один фактор риска самоубийства».
Одинокие люди гораздо чаще склонны к суициду. Людям нужна связь, а настоящая связь строится только через физическое присутствие и взаимодействие. Она строится на общих ценностях и общем опыте. Люди развивались в сплоченных сообществах, где их социальная группа полагалась на то, что они умственно и физически способны, внося свой вклад в общество. Каждый человек был необходим для выживания группы, и у каждого была сильная целеустремленность.
Современная культура гораздо меньше заботится о сообществе, чем о личном продвижении. Современная молодежь гораздо более нарциссична, чем те, кто вырос в 1980-х и 1990-х годах. Это происходит вслед за неудавшимся движением за самооценку, которое убедило поколения детей в том, что они являются центром вселенной. Другая книга Твенге, «Эпидемия нарциссизма», исследует влияние той эпохи. Она утверждает, что нарциссизм не нужен для успеха, и что вместо самоуважения мы должны стремиться к самоэффективности, которая исходит из реальных проблем, последствий и опыта.
Еще одно неприятное осознание, которое мы должны обсудить, это то, кем обычно являются эти маньяки-убийцы. Подавляющее большинство массовых убийц - мужчины. Девочки превосходят мальчиков по успеваемости на всех уровнях школы, где у мальчиков на 30% больше шансов быть исключенными из школы, а у мальчиков - на 71% больше шансов быть отчисленными. Конкретные потребности молодых людей не учитываются. Вместо этого их жажда приключений, испытаний и чувства силы чаще высмеивается, чем развивается. Сегодняшняя молодежь, особенно мальчики, выиграют от основанных на ценностях обрядов посвящения, направленных на удовлетворение этих человеческих потребностей.
Алтарь Розницы
С точки зрения удобства, комфорта, роскоши и безопасности жизнь достигла точки волшебного изобилия. Тем не менее, история и психологические исследования показывают, что эти удобства и удовольствия существ имеют очень мало общего с эмоциональной стабильностью и удовлетворением. Короли пару столетий назад не могли представить себе роскошь и удобство современной жизни,но мы все еще более подавлены, чем когда-либо. Американцы потребляют почти невообразимыми темпами, только чтобы возглавить мир с 45 % мирового потребления фармацевтических препаратов.
Наши ожидания заставили нас задуматься только о том, как мало мы имеем по сравнению с окружающими нас людьми. Мы гонимся за возрастающими удовольствиями, но это, кажется, только усиливает изоляцию и ментальное беспокойство. Потребление никогда не поспевает за нашими желаниями. Блестящие маркетологи учат нас уставать от Galaxy S8 как раз к выходу S9. Мы сожалеем о часах Apple, которые были совершенно новыми три месяца назад, потому что теперь есть более новая версия. Все наши ритуалы сосредоточены вокруг увеличения потребления. У нас есть больше, но мы не стали больше, из-за чего жизнь кажется пресной и пустой.
Двигатель, стоящий за консьюмеризмом, столь же неудовлетворителен. Колледжи предлагают бесстрастные курсы механического запоминания и регургитации. Карьера характеризуется кабинетами и электронными таблицами. Существует почти нулевая связь между человеком и продуктом, который он производит, нет концепции быть частью команды или творить на благо других - работа только за зарплату.
В 1776 году Адам Смит предупредил в «Богатстве народов», что специализация промышленно развитой экономики приведет к психическим увечьям, если ее не сдержать сильное государственное образование. Вот и мы.
Когда природа игнорируется, она бунтует
Мы создали мир, созданный специально для разрушения психического здоровья. Наша искусственная среда становится все более враждебной естественному человеческому опыту и, следовательно, потребностям людей. Наши дети, казалось бы, лишены всего, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что они лишены игры, природы, последствий и роста.
Когда мы действуем не в соответствии со своей природой; когда мы не удовлетворяем наши человеческие потребности и не чтим окружающую среду, которую наша биология ожидает и в которой процветает, мы безмерно страдаем. Как общество, мы не удовлетворяем наши потребности в общении, вкладе, цели, упражнениях и времени на природе. Культура должна быть переосмыслена и переработана в наших школах с упором на воспитание здоровых, состоявшихся и способных граждан.