Велоспорт - это модно. Но увеличение также таит в себе опасности. В то время как общее количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий снижается, количество велосипедистов со смертельным исходом остается высоким.
Потеряли контроль над электровелосипедом или водитель не заметил его при повороте: 445 мужчин и женщин получили смертельные травмы в результате аварии на своем велосипеде в 2019 году.
То же число, что и в 2018 году, но на 16,8% больше, чем в 2010 году, по данным Федерального статистического управления в Висбадене.
Эксперты опасаются, что количество велосипедных аварий может снова увеличиться из-за кризиса в Короне.
Многие ездят на велосипеде вместо автобуса и поезда
«Я боюсь, что дальше будет только хуже», - сказал Немецкому агентству печати Зигфрид Брокманн, глава отдела исследования несчастных случаев для страховщиков в Немецкой страховой ассоциации.
Все изменилось бы во время корона-кризиса и, вероятно, в ущерб велосипедистам.
Многие пересели с общественного транспорта на велосипед. «Велосипед - ключевой вопрос для пожилых людей».
Они могли бы снова участвовать в секторе мобильности с электронной поддержкой, но скорость также должна быть связана с силой водителя. «Если мы говорим, что это велосипед, то он должен вести себя как велосипед».
Для этого есть технические возможности.
Самый высокий риск несчастных случаев с электровелосипедами
В 2019 году более половины (53, 8) смертельно раненых были в возрасте 65 лет и старше. Доля электровелосипедов была еще выше - 72 процента.
Среди погибших 118 человек ехали на велосипеде. Такие электровелосипеды поддерживают велосипедистов с максимальной скоростью 25 километров в час с электродвигателем.
В прошлом году на дорогах пострадали почти 87 000 велосипедистов.
Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом произошло в Баварии (77), Нижней Саксонии (73) и Северном Рейне-Вестфалии (71).
Меньше всего людей погибло в авариях в Сааре (2), Бремене (3) и Гамбурге (4).
Меры по предотвращению велосипедных аварий
«Да, я думаю, что будет дальнейшее увеличение, потому что все больше людей переходят на велосипед», - сказала представитель Verkehrsclub Deutschland (VCD) Аника Минкен в связи с кризисом в Короне. Чем больше пройдено километров, тем больше будет увеличиваться количество аварий.
Необходимы более широкие велосипедные дорожки, помощники при поворотах для моторизованного движения, разные фазы светофора для велосипедного движения, 30 км/ч в крупных городах и быстрое внедрение нового каталога штрафов с более высокими штрафами и запретами на вождение.
«Увеличение числа смертей в результате несчастных случаев среди велосипедистов также связано со значительным увеличением числа велосипедистов в целом и велосипедистов в частности», - заявила пресс-секретарь ADAC Катрин ван Ранденборг.
Очевидно, что существует большая потребность в инвестициях в велосипедную инфраструктуру.
С точки зрения ADAC, срочно необходимо добиться быстрого прогресса в дооснащении существующих грузовиков помощниками поворота. "Технически комбинация с системой экстренного торможения имеет смысл."
Плохая велосипедная инфраструктура в Германии
«Немецкие города отстают на десятилетия, когда речь идет о расширении их велосипедной инфраструктуры», - сказала Стефани Кроне, эксперт Всеобщего немецкого велосипедного клуба.
Это мстит сейчас, когда езда на велосипеде становится все популярнее.
" После Короны мы наблюдаем настоящий велосипедный бум и много новичков на велосипеде - и это именно то, что федеральное правительство запланировало в рамках климатического пакета."
Стремительный рост велосипедного движения политически желателен.
Сейчас необходимо быстрое расширение велосипедных дорожек, безопасное преобразование перекрестков и сокращение автомобильного движения в центре города, сказал Кроне.
Понятно, что легковые и грузовые автомобили нуждаются в обязательных системах помощи водителю, активно защищающих пешеходов и велосипедистов.
" Опасность исходит, прежде всего, от автотранспорта, и она усугубляется неблагоприятным для велосипедистов дизайном городов."
В ДТП с участием травмированных или погибших велосипедистов с участием второго участника дорожного движения, по данным статистиков, это был автомобиль в 73,9 процентах случаев.
В этих авариях в основном виноваты велосипедисты почти в четверти (23, 4) случаев.