Дарвиновский фитнес: не становитесь жертвой естественного отбора

Дарвиновский фитнес: не становитесь жертвой естественного отбора
Дарвиновский фитнес: не становитесь жертвой естественного отбора

Трансформация черной стручковой бабочки во время промышленной революции является вездесущим примером эволюции в действии. Угольные фабрики в английских городах распыляли черную сажу в воздух, покрывавший близлежащие деревья в темном пепле.

Черные мотыльки выжили в результате отбора благодаря удобному камуфляжу, обеспечиваемому загрязнением, тогда как более светлые крапчатые мотыльки вымерли из-за восприимчивости к хищникам.

Довольно замечательный камуфляж, я бы сказал.

Такой драматический сдвиг в физических характеристиках вида никогда прежде не наблюдался, и историяостается обычной классной моделью дарвиновской динамики естественного отбора.

Мы часто говорим о естественном отборе в отношении других видов, но редко говорим о нем в связи с нашим собственным человеческим существованием. Возможно, есть что-то изначально гнусное в том, чтобы считать человека потенциально расходным материалом в результате биологических изменений, как мотылька, но это не означает, что мы невосприимчивы к той же силе изменений, которая влияет на все остальное в природе.

На самом деле,несколько исследований за последнее десятилетие именно таким образом проанализировали проблемы со здоровьем, которые мешают нашему современному состоянию.

Что на самом деле делает нас больными?

Часто удобнее винить внешние обстоятельства, когда речь идет о распространенности так называемых болезней «образа жизни». Лишний вес у нас из-за глютена, генетически модифицированных культур, сладкие напитки и так далее. У нас есть болезни сердца из-за стресса. Мы слабы и у нас нарушена подвижность из-за того, что мы всю жизнь сидим.

Возлагая вину на что-то внешнее, мы можем контролировать это. Вы можете не есть обработанные зерна, слушать успокаивающую музыку и медитировать, а также покупать стоячий стол. У нас есть целые отрасли, посвященные поиску решений всех наших проблем.

«Мы, в основе человеческого вида, стали генетически неприспособленными для выживания из-за нашей все более малоподвижной, физически нетребовательной жизни»

Но в исследовании 2002 года, опубликованном в Journal of Physiology, была изучена более глубокая первопричина множества проблем со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Наша главная проблема, похоже, намного сложнее, чем любой диетолог смог бы увещевать на страницах книги, ненавидящей рогалики.

Мы, в основе человеческого вида,станем генетически неприспособленными для выживания из-за нашего все более малоподвижного, физически нетребовательного образа жизни.

сидячий образ жизни
сидячий образ жизни

Ничто не бывает без цены

Признаки человеческих достижений - инновации, исследования, технологии, цивилизация - за все приходится платить:стабильность человеческого геномаЗа все, что мы внешне приобретаем как биологический вид, мыплатим соответствующую цену своим здоровьем и телом Природа является кредитором, которому мы все больше должны, и чем больше мы стремимся занять, тем ближе мы доходим до предела. В конце концов, когда природа приходит собирать, кем мы становимся?

Светлые мотыльки в лесу темных деревьев

Это какое-то тяжелое дерьмо.

Но иногда вам нужно бросить какой-то вес, чтобы увидеть перспективу. Вы когда-нибудь застревали на одном и том же весе на штанге? Накинь пять-десять фунтов и попробуй их поднять. Скорее всего, вы пропустите или бросите залог, но, по крайней мере, тот же старый вес больше не кажется таким тяжелым.

«Признаки человеческих достижений - инновации, исследования, технологии, цивилизация - за все приходится платить: стабильность человеческого генома»

Мы не были созданы для линейной периодизации. Аэробные упражнения не были выбором. Не было никакого планирования еды, «макросов» или добавок, заполняющих пробелы. Интервальное голодание не было преднамеренной практикой - это был факт жизни. Вы ели, когда была еда, а когда не было еды, не было еды. Не было возможности удовлетворить тягу. Вы не могли использовать телефон, чтобы заказать еду для семьи. Вы должны были найти его, и иногда это могло занять несколько дней. Вы не называли это «анаэробным кондиционированием натощак», когда ваш первый прием пищи за неделю вот-вот должен был закончиться. Ты убежал, потому что должен был.

Истинный разрыв с нашим древним Я

Многое из того, чем мы одержимы, когда дело доходит до нашего современного образа жизни, является близорукостью, когда речь идет об истинном разрыве, который у нас есть с нашим палеолитическим я. Уверяю вас, съев пятидолларовый батончик, тыквы и орехов не приблизит вас к десяти тысячам лет назад.

Для охотников-собирателей, с которыми у нас более девяноста процентов нашего нынешнего генома, не быловопросов о том, как вдохновиться на физическую активность или как питаться осознанно или соответствующий период отдыха после интенсивной тренировки.

Физическость была жизнью

Мы запасли питательные вещества, основанные напрерывистых периодах пира и голода. Наши мускулы были крепкими благодаря суровому труду повседневного выживания. Не было необходимости планировать или мотивировать. Мы сделали это, потому что должны были. Потому что другого выхода не было.

пир или голод, здоровое питание, выживание
пир или голод, здоровое питание, выживание

Человеческая потребность в контроле

Как отметил Мэтт Перриман в книге «Приседайте каждый день», Фридрих Ницше и Нассим Николас Талеб много писали о нашейнавязчивой человеческой потребности сохранять контроль перед лицом хаотических систем По мере того, как мы видим, что с каждым поколением мы становимся все более больными и слабыми, наши аргументы в пользу диеты и физических упражнений кажутся гораздо более глупыми в ретроспективе.

«В наших телах происходит что-то гораздо более сложное, чем можно было бы смягчить с помощью нашей так называемой современной медицинской панацеи»

Мы не от хлеба болеем. Мы больны, потому что десять тысяч лет назад в процессе естественного отбора преобладал генотип охотника-собирателя: гены, приспособленные к высоким уровням физической активности, периодической недоступности правильного питания и низким количество приступов стресса, связанных с невыживанием.

В комментарии The Physician and Sports Medicine Journal за 2010 г. отмечено:

«Это несоответствие сделало нас генетически приспособленными к суровой жизни охотников-собирателей, несмотря на то, что мы являемся обитателями высокотехнологичной, малоподвижной, перекормленной и эмоционально напряженной среды 21 века».

Мы производим больше еды, и у нас становится больше лишнего веса. Мы хотим больше, поэтому больше работаем и меньше двигаемся. Мы бомбардируем себя технологическими стимулами, а потом удивляемся, почему мы стали такими рассеянными и подавленными.

Что в жизни лучше?

Люди приспособились быть гибкими, сильными и аэробно подготовленными - и все это для того, чтобы выдерживать самые суровые условия Наше современное состояние (хотя и с различной степенью географического и социального стресса) ничего не представляет такого рода. Мы бы никогда не выжили среди наших предков. То, как мы живем, эволюционировало быстрее, чем природа, и теперь наши палеолитические гены отбираются, чтобы умереть в нашей нынешней среде.

Изображение
Изображение

Это не антиутопический взгляд на жизнь. Это просто вещи, которые следует учитывать, когда мы позволяем упражнениям и питанию становиться чрезмерно аналитическими. В нашем организме происходит что-то гораздо более сложное, чем может когда-либо смягчить наша так называемая современная медицина. панацея.