Бывший врач Team Sky признался, что больше не будет назначать кортикостероиды Wiggins

Бывший врач Team Sky признался, что больше не будет назначать кортикостероиды Wiggins
Бывший врач Team Sky признался, что больше не будет назначать кортикостероиды Wiggins

Нарушив свое двухлетнее молчание, Фриман прокомментировал украденный ноутбук и выдал Виггинсу разрешение на ТИ

Д-р Ричард Фриман впервые публично выступил по поводу антидопингового расследования Брэдли Уиггинса в Великобритании, заявив, что он не будет прописывать гонщику освобождение от терапевтического использования кортикостероидов, если ему снова представится такая возможность.

Бывший врач Team Sky хранил молчание о расследовании UKAD, которое было начато два года назад по делу об использовании Виггинсом кортикостероидов через систему TUE перед крупными гонками в сезонах 2011 и 2012 годов, которое было просочено российскими хакерами Fancy Bears..

Тем временем Фриман также отказался давать показания на последующем слушании парламентского специального комитета Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта (DCMS), которое расследовало допинг в спорте, сославшись на «плохое здоровье».

Тем не менее, Фримен нарушил свое молчание в интервью BBC, а также написал книгу по этому вопросу.

Несмотря на отрицание каких-либо правонарушений, связанных с получением разрешений на ТИ, а также на обвинения в таинственной посылке, доставленной Виггинсу и команде на Criterium de Dauphine 2011, Фриман признает, что он бы думал иначе, если бы ему снова представилась такая возможность.

Фриман сказал Би-би-си, что кортикостероиды «были эффективным средством» от аллергии Виггинса, но «по медицинским показаниям я бы [действовал по-другому]

«Теперь я бы посоветовал ему, что здесь есть повторный риск», - добавил он.

Врач также прокомментировал утверждения о том, что Виггинсу прописали противовоспалительный препарат триамцинолон из-за потенциальной пользы, повышающей производительность, которую коллеги-велосипедисты приписывают этому препарату.

Бывший профессиональный гонщик Дэвид Миллар прокомментировал, что кортикостероид был «мощным» по своему эффекту и заставил его чувствовать себя мгновенно по-другому.

Другие подчеркивают его способность удалять жир из тела без потери мышечной силы.

Однако Фримен прямо заявил, что следовал кодексу ВАДА при назначении такого препарата и подошел к этому законными методами.

«Я соблюдал систему TUE», - сказал Фримен. «Быть врачом - это вызов. Быть врачом в спорте сопряжено с дополнительными трудностями, но у нас есть Кодекс Всемирного антидопингового агентства, [который] изменил спорт, и я приветствую его и соблюдаю его.

'У этого есть TUE [система], которая позволяет спортсменам, когда они нездоровы или им нужны лекарства, точно так же, как вам или мне могут понадобиться лекарства, получать их с одобрения, при условии, что они соответствуют трем критериям.

'Это три критерия, которым я следовал.'

Утечка разрешения на ТИ Уиггинса и информация, связанная с пакетом сжиженного газа, спровоцировали крупное правительственное расследование в отношении допинга в спорте - отчет DCMS, - в ходе которого звонили менеджер команды Team Sky сэр Дэйв Брейлсфорд и бывший спортивный директор Шейн Саттон. в предоставлении доказательств.

Фримана также вызвали, но он отказался в последнюю минуту, сославшись на плохое здоровье, о чем он говорил в интервью.

'Я нашел расследование, проведенное сначала газетами, а затем UKAD, очень напряженным. Я страдал тяжелой депрессией.

«Вы теряете всю свою энергию для жизни, вы не можете спать, вы чувствуете себя беспомощным, безнадежным, бесполезным, виноватым во всем… у вас могут быть мысли о самоубийстве», - он признался, что до сих пор посещает эти мысли.

Сумки и потерянные ноутбуки

Большая часть расследования DCMS о допинге в спорте была сосредоточена вокруг загадочного мешка с мешком, который был перевезен в 2011 году из Манчестера во Францию, когда Виггинс участвовал в гонках Criterium du Dauphine.

Содержимое упаковки было неизвестно: команда утверждала, что это противозастойный флумицил, в то время как другие предполагали, что это что-то другое, учитывая, что флумицил можно купить через прилавок в любой аптеке.

Единственная запись о том, что было в посылке, хранилась на ноутбуке Фримена, который был украден во время поездки в Грецию в 2014 году.

Это означало, что в любом случае не было никаких доказательств того, что было дано Фриману и Виггинсу в последний день Дофина 2011 года.

Без резервных копий отборочный комитет также пришел к выводу, что он не может доказать, что было доставлено в посылке. Это побудило многих ссылаться на «потерянный ноутбук» в качестве оправдания и пытаться скрыть его истинное содержимое.

Это был вопрос, который Фриман также затронул в интервью.

'Окно патио разбито, сейф украден, три дня в местном полицейском участке на Санторини. У нас был полицейский отчет, который был передан в Британскую Колумбию, и у меня был отчет из ИТ-отдела о том, что ноутбук пропал без вести, «далее объясняя, что был подан отчет о потере данных, содержащий «данные Sky rider ABP [Биологический паспорт спортсмена]»..

Отсутствие системы резервного копирования побудило Фримена извиниться и признать, что ведение учета многомиллионных организаций British Cycling и Team Sky «могло бы быть сделано намного лучше».

Некоторые рассматривают отказ Фримена от сотрудничества и отговорку, связанную с украденным ноутбуком, просто как способ избежать вопросов по этой проблеме, которая усугубляется решением Фримена опубликовать книгу по этому вопросу, а не давать показания.

British Cycling прокомментировала это решение, заявив: «Мы разочарованы тем, что доктор Ричард Фриман решил опубликовать эту книгу, отказавшись в полной мере участвовать в нашем расследовании, 'Мы надеемся, что публикация подтвердит выздоровление доктора Фримена и, следовательно, его готовность принять участие в разрешении невыполненных расследований'

Книга Ричарда Фримена «Граница: где сталкиваются медицина и спорт» выйдет завтра.