Бенедикт Бём Горная ведьма

Бенедикт Бём Горная ведьма
Бенедикт Бём Горная ведьма

8000м за 17 часов, четыре альпийских пика за четыре дня - Бенедикт Бём из Мюнхена - один из лучших скоростных альпинистов мира. Портрет ведомого мужчины.

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Ускорение - девиз Бенедикта Бема (34). Родившийся в Баварии, он Себастьян Феттель гор. Его призвание: взбираться на вершины с головокружительной скоростью. Его работа: управляющий директор производителя лыж. Бём знает свое дело. Когда он был молод, он в рекордно короткие сроки поднялся в горы со своим школьным другом и партнером по скалолазанию Себастьяном Хаагом (сегодня 32 года) и спустился с них на лыжах.5000-е, 6000-е, а позже и 8000-е.

То, на что в классических экспедициях уходят дни, они делают менее чем за 24 часа. Не для того, чтобы ставить новые рекорды, а для того, чтобы измерить свои силы: «Вы можете только бросить вызов себе, измерить себя по своим собственным меркам. Не может быть объективного сравнения на горе или при восхождении на вершину. Условия для этого слишком разные», - говорит Бём. Это относится к 8000-метровым пикам в Гималаях, а также к горным вершинам в Альпах, четыре из которых он покорит в октябре 2010 года. Проект называется Project X4: четыре саммита в четырех странах за четыре дня. Бём отправляется в путь с четырьмя друзьями. Предстоит преодолеть расстояние в 400 километров. Пешком, на велосипеде и на лыжах. И все это «честным путем», т.е. только собственными мускульными силами, без использования канатной дороги на горе или челнока в долине. «Это был стремительный переход через Альпы», - говорит Бём, оглядываясь назад на блиц-операцию.

Все четверо дружат долгое время:

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Немец Шорш Никаес (40), как и Бём, долгое время входил в сборную по ски-альпинизму, австриец Эльмар Тричер (38) - страстный спортсмен-экстремал на выносливость, испанец Хавьер Мартин де Вилья (30) - тренер и менеджер молодежной национальной сборной Испании по лыжному альпинизму, а Пит Свенсон (46 лет) из США - опытный скоростной альпинист. Пятерка стартует в шесть часов прекрасным осенним утром на Олимпийском стадионе в Гармиш-Партенкирхене.

Чем быстрее, тем лучше

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Это ни о чем - и все же речь идет о том, чтобы как можно быстрее добраться от Цугшпитце до Пиц Палю. Первые 2000 метров по вертикали на самую высокую гору Германии (2962 метра) Böhm and Co.обратно с велосипедом. Они оставляют свои велосипеды в Кнорхютте и проходят последние несколько метров до Цугшпитце. В 11:28 они достигли своей первой вершины. Нет времени наслаждаться счастьем на вершине. Затем обратно в долину на велосипеде, через перевал Папоротник в Имст и через 140 километров и четырнадцать часов в пункт назначения дня Цвизельштайн.

Вверх и вниз

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

На следующий день скоростных авантюристов встречает одна из самых красивых альпийских вершин: Симилаун на высоте 3599 метров. Вверх, вниз - и в водоворот деревенского отеля в Солде. На третий день Альпы показывают свою капризную сторону. Ортлер (3905 метров) некрасивый, пасмурный и снежный. Измученные и немного разочарованные, пятеро решают развернуться незадолго до вершины. Изюминка тура ждет в последний день: восхождение на лыжах и шкурах на Пиц Палю (3901 метр) и захватывающий дух спуск на лыжах по заснеженному леднику.

Нормально ходите? Нет

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Чтобы пережить такие поездки, как проект X4, Бенедикт Бём тренируется на высоте до 400 000 метров в год. Как он это делает, помимо своей работы, наряду со своими отцовскими обязанностями? Это то, что мы тоже хотели знать, поэтому мы без дальнейших церемоний сопровождали его на тренировку. 4:30 утра, когда срабатывает его будильник. Снаружи сквозь деревья плывет холодный туман. Это мрачно. Термометр показывает четыре градуса по Цельсию. Чертовски неудобно. Объективно говоря, нет ни малейшего повода покидать в этот момент теплую, уютную постель. Работа в офисе начинается примерно в 9.30 утра.

Но Бём выпрыгивает из постели, полный энергии. Его голубые глаза сверкают даже в такой сумрачной обстановке. Вершина Хаслершпитце (1786 метров) недалеко от Тегернзее - его цель сегодня утром, высота 1000 метров. Большую часть времени он планирует удвоить рост перед завтраком.«Вы можете пройти 1200 метров по вертикали за час, а на лыжах - даже больше», - говорит Бём. Почему-то не может отделаться от впечатления, что этим человеком гонят. Нормальная ходьба для него невозможна, это значит стоять на месте.

34-летний мужчина живет в других измерениях

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

В то время как другие (если вообще) бегают утром перед работой, Бём бежит в горы. Желательно Цугшпитце в Гармиш-Партенкирхене. «Это своего рода мой домашний трек, - говорит он. Поездка выходного дня для нормальных альпинистов - для него утренняя зарядка. Путь к Хаслершпитце проходит по осыпям, листьям и влажным корням деревьев, по лесным тропинкам и по первым снежникам. Родившийся в Баварии, он носит шорты, рубашку и легкий как перышко рюкзак, в котором уложена легкая как перышко куртка.

Легкость - это скорость

Продолжаем переход на вершину бегом. Быстрый дай пять, глоток воды и бег под гору. Через два с половиной часа Бём вернулся в исходную точку. Примите короткий душ, а затем отправляйтесь в офис. Девять часов конференций, телефонных звонков, встреч. Если он уйдет с работы вовремя, он снова взбежит в гору. Как и вчера, когда перед обедом ненадолго "сделал" Вальберг (1722 метра).

Муж, отец и скалолаз

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Бём не только женат уже восемнадцать месяцев, но и является отцом сына Бальтазара. «Моя жена мало связана с горами. Она позволяет мне заниматься своими делами», - говорит он. «Было бы намного сложнее, если бы мы оба бушевали на вершине, но имели разный уровень». Туры Бема обычно длятся от шести до восьми часов по выходным: «Я часто поднимаюсь на три вершины подряд».

Если ему нужно присматривать за Бальтазаром, он завязывает его шарфом на груди и просто ведет на гору. Кроме куртки в рюкзаке есть и сменный подгузник. Однако они еще не легки как перышко. «Летом я жил с ним в шалаше неделю, и мы каждый день куда-то оттуда лезли. Малышу понравилось, - усмехается Бём. Он знает, что часть эгоизма является частью вашей жизни.

От военного патруля до экстремального спорта

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Потому что летняя тренировка - это всего лишь подготовка к зимним испытаниям. Бём предпочитает взбираться в горы с лыжами и шкурами под поверхностью, а затем мчаться по ним на полной скорости. Ски-альпинизм - это название дисциплины, которая берет свое начало в военных патрулях и вдохновляет многих спортсменов-спортсменов в таких странах, как Италия, Швейцария и Франция. В отличие от классического тура, который заключается в знакомстве с природой, когда дело доходит до ски-альпинизма, имеет значение только время. Быстро вверх, быстро вниз, как позволяет тело.

Скорость стала вызовом во всех видах альпинизма:

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

В скитуринге, как еще называют ски-альпинизм, в альпинизме, в спортивном скалолазании. Молодое поколение альпинистов может идти уже не выше и дальше, а быстрее. Секундомер выбирает новых героев. Швейцарец Ули Штек (35 лет), один из самых выдающихся скалолазов на скорость, является рекордсменом на Маттерхорне и многих других стенах. «Скорость всегда играла роль в альпинизме. Даже альпинисты в прошлом смотрели на часы, чтобы узнать, сколько времени им понадобилось, чтобы достичь вершины», - говорит Стек.

Но в другом измерении:

Первопрохождение по северной стене Эйгера в 1938 году заняло три с половиной дня. Ули Штек сделал это за 2:48 часа. Тем не менее, темп также таит в себе новые опасности: требования к силе и концентрации чрезвычайно высоки, нет никаких гарантий при одиночном лазании и нет возможности отступить при лазании на больших высотах. «С другой стороны, скоростное восхождение снижает определенные опасности: вы проводите меньше времени в зоне смерти на высоте более 7000 метров, вам нужно более короткое погодное окно», - говорит Бём.

Бенедикт Бём
Бенедикт Бём

Осенью 2012 года он, Себастьян Хааг и еще пять друзей планируют новое скоростное восхождение на Чо-Ойю, 8201 метр, шестую по высоте гору в мире. «Гора Эверест может подождать, слишком много всего происходит». Как нетипично для Бенедикта Бёма.