Любой, кто думает, что питается здоровой пищей с низким содержанием жира, резко недооценивает количество калорий и соблазняется также поглощать десерты и высококалорийные напитки.

В одном исследовании ученые наблюдали за 46 участниками. Половина получила ваучер на гамбургер в McDonalds, другая половина - на сэндвич в Subway, сети быстрого питания, которая, среди прочего, рекламирует сэндвичи с низким содержанием жира. Участникам исследования нужно было решить, хотят ли они заказать что-то дополнительно к еде, например, напиток или десерт. Затем участников попросили угадать, сколько калорий содержится в их еде.
Результат: Группа, заказавшая сэндвич, съела больше напитков и десерта, чем те, кто ел гамбургеры. Однако, поскольку сэндвич Subway содержал на 50 % больше калорий, чем гамбургер, их калорийность была на 131 % выше, чем в группе гамбургеров. «Здоровая» группа резко недооценила количество калорий: они считали, что съели только половину съеденных калорий.
Искаженное восприятие
Пьер Шандон из INSEAD во Франции и Брайан Вансинк из Корнельского университета в Чикаго говорят об эффекте ореола, искаженном восприятии. Когда рестораны рекламируют, что их еда особенно полезна для здоровья, это может привести к тому, что гости будут есть больше в целом.
Это могло бы объяснить «американский парадокс»: несмотря на то, что рестораны быстрого питания теперь также предлагают низкокалорийные блюда, тенденция к ожирению в США остается неизменной. По данным Национального центра медицинской статистики, число американцев с избыточным весом увеличилось с 23 процентов в 1991 году до 31 процента в 2001 году. За тот же период число взрослых американцев, потребляющих низкокалорийные продукты и напитки, также увеличилось с 48 до 60 процентов.