«Излишняя сентиментальность, излишняя мягкость, на самом деле слащавость и слащавость - великие опасности этого века и этого народа. Если мы не сохраним варварские добродетели, обретение цивилизованных будет бесполезно.”
Теодор Рузвельт
«Излишняя сентиментальность, излишняя мягкость, на самом деле слащавость и слащавость - великие опасности этого века и этого народа. Если мы не сохраним варварские добродетели, обретение цивилизованных будет бесполезно.”
Теодор Рузвельт
Тренировка основана на блестящем, простом и интуитивном понимании:встреча с сопротивлением заставляет тело адаптироваться и становиться более эффективным в преодолении этого сопротивления. Воздействие вызовов делает нас сильнее. Практика делает совершенным.
Тогда возникает очевидный вопрос: когда мы погружаемся в среду, которая тянет нас к меньшему сопротивлению, чем когда-либо прежде, можем ли мы позволить себе быть менее способными, чем когда-либо прежде?
В отсутствие сопротивления мы остаемся низшей моделью, не полностью активированной. Таким образом, намеренное столкновение с невзгодами крайне важно для человеческого развития. Инстинкты подталкивают нас к погоне за удовольствиями и избеганию боли, но эти инстинкты развились как полезные модификаторы нашей естественной, первичной среды, где постоянное сопротивление сопротивлению было неотъемлемой частью реальности.
Инстинкт избегать сильной боли побуждал людей поднимать задницы и собирать дрова, охотиться и собирать орехи для жарки на огне. Столкнувшись с голодной болью и перспективой еще одного леденящего кровь вечера, они решили приступить к работе.
В современном мире физическая работа не побуждается инстинктами избежать боли. Скорее работа сама по себе будет самым болезненным физическим опытом, с которым сталкивается большинство людей. Даже в самую холодную ночь удовольствие от тепла, уюта и изобилия вкусной еды практически гарантировано без физической борьбы.
Тогда мы можем проснуться на следующее утро и нажать кнопку, дистанционно запустив нашу машину, чтобы она была теплой к тому времени, когда мы сядем в нее. Отключенные от реальности, мы можем бесконечно избегать даже самых незначительных неудобств, но, как это ни парадоксально, когда в нашей жизни доминируют удовольствие и стремление избежать боли, мы безмерно страдаем.
Необузданные инстинкты погони за удовольствиями и, прежде всего, избегания дискомфорта оказываются крайне саморазрушительными в нашей современной среде, насыщенной удобством, комфортом и развлечениями. Сегодня ожирение, психические расстройства, самоубийства и передозировки наркотиков достигают рекордного уровня.
Мы очистили окружающую среду от всего дискомфорта и риска только для того, чтобы оставить себя главной угрозой для нашего собственного выживания. В такой среде первоочередной задачей человеческого самореализации становится понимание того, когда следует подавлять инстинкты, а затем приучение себя к привычному поведению в это время. Мы должны последовательно преодолевать побуждения боли и удовольствия и подвергать себя сопротивлению, когда-то присущему реальности.
Это особенно сложно сделать в современном мире Единственный фактор, который стабильно соперничает с влиянием боли в модификации поведения – это социальное давление, которое тоже не делает нам поблажек. Погруженный в блестяще захватывающую технологию, изолированный от реальности и внушаемых идеологией привычек, которые уводят нас далеко от нашей природы, нормальный путь создает импульсивных, хрупких людей, едва ли оболочку их вдохновенного, способного потенциала.
Мы должны точить наши инструменты
Цель воспитания детей состоит в том, чтобы помочь им преодолеть эти самые первобытные побуждения, чтобы выбрать действия, которые делают их более способными и служат более высокой цели, чем удовольствие и боль.
Сначала мы делаем это для них. Мы заставляем их есть овощи и отказываем им в чрезмерном сладком. Мы возвращаем их на велосипед, когда они падают, и обратно в бассейн, когда вода попадает им в нос.
Мы даже берем их на прививки, когда в их тело вонзается игла, передающая ослабленную или мертвую форму смертельной болезни. Они кричат, становятся раздражительными и лихорадят до конца дня, но мы знаем, что это необходимая часть их тела, повышающая сопротивляемость болезням, которые в противном случае могли бы их убить.
Это всегда баланс. Слишком большое сопротивление будет проблемой. Мы не делаем прививки против оспы в полную силу. Тем не менее, в современном мире слишком большое сопротивление редко является проблемой.
После того, как микробная теория болезней стала общеизвестной, общество начало прилагать большие усилия, чтобы уничтожить все бактерии и патогены в областях, к которым мы прикоснулись. Гигиеническая гипотеза утверждала, что стерилизованная среда в наибольшей степени способствует нашему общему здоровью.
Оттуда нас поглотил мир антибактериального мыла, 409, отбеливателя и постоянно дезинфицируемой среды. Точно так же средства массовой информации предупредили нас о несчастных случаях на детских площадках, хулиганах, хищниках детей и дождях, что побудило многих родителей принять политику, согласно которой их дети были изолированы от жизни и каждый день омывались самооценкой.
Теперь многие смотрят на гигиеническую гипотезу и отмечают доказательства того, что она привела к взрыву аутоиммунных заболеваний. Точно так же есть данные, свидетельствующие о снижении иммунитета у людей, часто принимающих антибиотики.
Сегодняшние проблемы проистекают из дезинфекции каждого дюйма окружающей среды, изоляции себя от любой боли, подавления любой неудобной обратной связи и позволения себе стать менее способной, менее устойчивой, менее активной формой человека.
В отрыве от реальных последствий нет позитивной адаптации. Нам нужны шишки, синяки, шрамы, мозоли и воздействие сопротивлений, когда-то присущих реальности. Это битвы, для которых предназначены наши тела, умы и подсознательные процессы. В их отсутствие мы теряем жизненно важные возможности и устраиваем сражения против самих себя.
Сопротивления, присущие реальности
Тигрица в клетке в зоопарке находится в безопасности, и ей гарантировано ежедневное кормление, но она едва ли похожа на великолепного огненного зверя, задуманного природой. Цена гарантированного выживания - ее душа. Как самый адаптируемый вид в мире, люди больше полагаются на обратную связь с окружающей средой и устойчивость к плесени, чем любое другое животное.
Я боюсь, что окружающая среда дезактивирует нашу человеческую природу и вынуждает нас становиться низшими видами. Хотя я не ожидаю фактической деволюции, каждый из нас в отдельности теперь мы можем оставаться изнеженной, тупой оболочкой - уменьшенной версией - или мы можем намеренно исследовать условия, необходимые для человеческого самореализации, и вызывать необходимое сопротивление.
Вим Хоф посвятил свою жизнь пути первобытного воссоединения и открыл дверь удивительным человеческим возможностям. Некоторые из его самых впечатляющих достижений включают восхождение на Эверест на высоту 23 600 футов только в шортах и туфлях, восхождение на Килиманджаро только в шортах, установление мирового рекорда в самом быстром полумарафоне босиком по льду и снегу и 16-кратное преодоление мировой рекорд по наибольшему времени, проведенному в прямом контакте со льдом.
Мы можем слышать об этих подвигах и легкомысленно отмахиваться от них под предлогом того, что Хоф - сверхчеловек, но это противоречит высшей морали. Он человек. Он разделяет нашу ДНК и нашу способность к адаптации.
Хоф не является инопланетным видом, на самом деле, он научил своим методам дыхания миллионы. На своих ретритах он обычно берет большие группы на длинные, едва одетые восхождения при минусовой температуре, где они танцуют и демонстрируют поразительную устойчивость к стихиям.
В 2013 году Хофу и 12 людям, обученным его методам дыхания, ввели мертвый штамм вируса кишечной палочки, который обычно вызывает дни тяжелой болезни. Ни у одного из них не было никаких симптомов. Они буквально изменили взгляд ученых на иммунный ответ.
Методы Хофа не особенно продвинуты или сложны. На самом деле, и реакция на холод, и дыхательные техники направлены на то, чтобы научиться возвращаться к вегетативным реакциям и научиться справляться с сопротивлениями, которые когда-то были присущи человеческой реальности.
Они направлены на то, чтобы успокоить ум и глубже погрузиться в переживания, а не убегать от дискомфорта. Если вы ищете, с чего начать, Хоф предлагает ежедневный 3-минутный холодный душ. Как он говорит, «холодный душ в день избавляет от доктора».
Тебе нужно больше боли
Нам отчаянно нужна боль, и мы практикуем отрицание сиюминутного удовольствия. Физическая боль является особенно мощной силой. Большинство людей не будут подвергать себя пятиминутному сильному дискомфорту, чтобы чувствовать себя прекрасно до конца дня.
Большинство не будет подвергать себя регулярным 30-60-минутным интервалам периодического дискомфорта, чтобы жить дольше и чувствовать себя прекрасно на протяжении всей жизни. Люди суетятся в поисках покупок, информации и сплетен, которые помогут им почувствовать себя лучше, но этих удовольствий недостаточно. Они никогда не смогут сравниться с удовлетворением, которое приходит, когда они вступают в сопротивление, чтобы стать более способным, активным человеком.
«Тем человеческим существам, которые имеют для меня хоть какое-то отношение, я желаю страданий, одиночества, болезней, жестокого обращения, унижений. Я не жалею их, потому что я желаю им единственного, что может сегодня доказать, стоит чего-нибудь или нет - это выдерживает».
Фридрих Ницше
Быть слабаком практически гарантирует душевные и физические страдания в жизни. Слабаки избегают физических переживаний, в которых нуждается их тело, и поглощаются любым недугом, таким образом, неспособные проявлять сочувствие к своим собратьям.
Стойкость - это добродетель. Сила воли поддается тренировке. Это послание не следует доводить до крайностей, но еще более осторожно относитесь к крайним представлениям о том, что люди хрупки и каким-то образом нуждаются в меньших физических трудностях.
Мы должны наслаждаться огромной роскошью и преимуществами современной жизни, но должны продолжать подвергать себя широкому спектру физических испытаний, необходимых для полной активации нашего тела и разума.
В отсутствие первобытной среды мы должны создать рутину для включения физических трудностей в нашу жизнь, чтобы подтолкнуть нас к возвышенному человеческому существованию. Это начинается с постоянных упражнений, но этим не заканчивается Мы должны научиться адаптироваться, быть устойчивыми и невосприимчивыми к трудностям. Нам нужно искать широкий спектр проблем.
Чтобы помочь тренировать эту способность преодолевать трудности с более глубокой целью, я начну четырехнедельный, шестидневный в неделю челлендж Anti-Fragile Human Challenge. Задачи каждой недели будут выходить в пятницу, предшествующую этой неделе. Это займет пять минут или меньше каждый день.
Те, кто уже тренируется, получат дополнительный импульс, который выведет вас за пределы привычных тренировочных схем. Для тех, кто хочет выработать постоянные привычки, мы будем развивать силу воли ежедневными усилиями.
Требуемое время составляет менее 1/288 вашего дня, но это изменит траекторию каждого дня и приведет к экспоненциальному долгосрочному росту. Я призываю вас бросить вызов друзьям или семье, чтобы присоединиться к нам. В зависимости от того, как мы его используем, социальное давление может быть мощной силой во благо или во зло.
У всех нас есть пять минут или меньше. Нет оправдания тому, чтобы не быть более активным, вдохновленным человеком. Жизнь слишком коротка, чтобы быть нормальной.