Органические продукты Не лучше, но дороже

Органические продукты Не лучше, но дороже
Органические продукты Не лучше, но дороже

Отрезвляющие новости для убежденных потребителей экологически чистых продуктов: по данным Stiftung Warentest, продукты с печатью органического происхождения не лучше, чем обычные продукты.

Овощной сок, витамины, напитки, ешьте здоровую пищу.
Овощной сок, витамины, напитки, ешьте здоровую пищу.

Качество еды не всегда хорошее, если на ней написано «органический». Это результат анализа, проведенного Stiftung Warentest, в ходе которого было изучено 54 продукта, которые были протестированы и опубликованы в период с 2002 по 2007 год.

По словам тестировщиков продукции, в конечном счете именно тщательность во всей производственной цепочке определяет действительно хорошее качество. Однако многим компаниям, в том числе экологическим, видимо, с этим тяжело. В том же тесте качество органических товаров часто колебалось больше, чем качество продуктов, произведенных традиционным способом.

В ходе микробиологических испытаний некоторые органические продукты показали далеко не лучшие результаты. Причина: на органических фермах часто возникают проблемы с контролем микробов. Например, в тесте на мясной фарш один органический вариант содержал слишком много микробов, а другой имел «слегка гнилостный» вкус. Это может быть связано с тем, что производители органических продуктов максимально избегают использования консервантов.

Вкус мау, высокая экологичность

Даже интенсивно переработанные органические продукты, такие как порошок капучино или картофельное пюре, обычно не были убедительны с точки зрения вкуса. Производители органических продуктов устанавливают высокие стандарты качества натуральных продуктов. Органические овощи и фрукты в основном не содержат пестицидов, в отличие от их традиционных конкурентов. Здесь только три из одиннадцати испытуемых образцов не содержали пестицидов.

В целом эксперты оценили четыре процента органических продуктов как «очень хорошие» по сравнению с одним процентом обычных продуктов. Однако обе группы получили менее удовлетворительные оценки типа «достаточно» и «плохо» в одинаковой степени, а именно по 30 процентам протестированных товаров.

Производители органической продукции показали образцовые результаты в категории «Экологическая и социальная ответственность». Сюда входят такие аспекты, как содержание животных в соответствии с видом, поддержание круговорота почвы, растений и животных - критерии, которые для растущего числа потребителей не менее важны, чем качество продукта.