Отрезвляющие новости для убежденных потребителей экологически чистых продуктов: по данным Stiftung Warentest, продукты с печатью органического происхождения не лучше, чем обычные продукты.

Качество еды не всегда хорошее, если на ней написано «органический». Это результат анализа, проведенного Stiftung Warentest, в ходе которого было изучено 54 продукта, которые были протестированы и опубликованы в период с 2002 по 2007 год.
По словам тестировщиков продукции, в конечном счете именно тщательность во всей производственной цепочке определяет действительно хорошее качество. Однако многим компаниям, в том числе экологическим, видимо, с этим тяжело. В том же тесте качество органических товаров часто колебалось больше, чем качество продуктов, произведенных традиционным способом.
В ходе микробиологических испытаний некоторые органические продукты показали далеко не лучшие результаты. Причина: на органических фермах часто возникают проблемы с контролем микробов. Например, в тесте на мясной фарш один органический вариант содержал слишком много микробов, а другой имел «слегка гнилостный» вкус. Это может быть связано с тем, что производители органических продуктов максимально избегают использования консервантов.
Вкус мау, высокая экологичность
Даже интенсивно переработанные органические продукты, такие как порошок капучино или картофельное пюре, обычно не были убедительны с точки зрения вкуса. Производители органических продуктов устанавливают высокие стандарты качества натуральных продуктов. Органические овощи и фрукты в основном не содержат пестицидов, в отличие от их традиционных конкурентов. Здесь только три из одиннадцати испытуемых образцов не содержали пестицидов.
В целом эксперты оценили четыре процента органических продуктов как «очень хорошие» по сравнению с одним процентом обычных продуктов. Однако обе группы получили менее удовлетворительные оценки типа «достаточно» и «плохо» в одинаковой степени, а именно по 30 процентам протестированных товаров.
Производители органической продукции показали образцовые результаты в категории «Экологическая и социальная ответственность». Сюда входят такие аспекты, как содержание животных в соответствии с видом, поддержание круговорота почвы, растений и животных - критерии, которые для растущего числа потребителей не менее важны, чем качество продукта.