Пилот Porsche 24 часа Ле-Мана и бывший гонщик Формулы-1 о людях, которые купили лотерейные билеты, чтобы доставить его туда

Ваша автобиография называется «Австралийская хватка». Как ты думаешь, то, что ты австралиец, помогло тебе стать спортсменом?
Нет, это усложняло задачу. Мой вид спорта базируется в Европе, поэтому мне пришлось оставить семью и все домашние удобства. Тогда, в середине 90-х, не было Skype, поэтому я был гораздо более изолирован, чем, скажем, молодой английский водитель. Но я никогда не рассматривал это как жертву. Я чертовски хотел этой карьеры, и если она не сработает, я собирался вернуться и устроиться на работу на местную заправочную станцию, зная, что старался изо всех сил.
Кто помог тебе это сделать?
Я вырос в маленьком провинциальном городке в Новом Южном Уэльсе, и когда я уехал в Европу, сообщество провело лотерею, чтобы помочь мне. Некоторые из призов были немного ерундой - я думаю, за третье место можно получить немного масла - но они собрали достаточно, чтобы я смог добраться до Англии и купить себе машину, Fiesta B reg, которая стоила 500 фунтов. На втором году обучения я уже был в очень тяжелом финансовом положении, прямо на пороге возвращения домой, когда Дэвид Кампезе, великий союз регби, внес свой вклад, чтобы заставить меня участвовать в гонках еще один месяц. Я выиграл следующую гонку, а затем Mercedes-Benz подписал со мной долгосрочный контракт. Те четыре недели, за которые заплатил Кампо, сыграли решающую роль в моей карьере.
Какого соперника на трассе вы больше всего уважали?
Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо. И еще у меня было несколько отличных боев с Льюисом Хэмилтоном. Мы все совершали необдуманные поступки друг против друга в шлемах, но такова природа зверя. В конце концов, я все еще могу пожать им руки. Вот что для меня важно.
А кто был лучшей компанией после гонок?
Дэвид Култхард, без сомнений, он уже давно на вершине популярности. Раньше мы снимали напряжение, немного выпивая и лгая о том, какие мы классные.
Что делает гонщиков Формулы-1 особенными?
Наше периферийное зрение и баланс должны быть исключительными. Мы можем читать ситуации с более низкой частотой кадров, чем широкая публика, поэтому мы можем ездить друг с другом колесо к колесу на скорости 220 миль в час под проливным дождем.
Какой Гран-при был самым сложным?
Сузука в Японии. Это очень быстрая трасса, здесь высокие перегрузки, и это трасса старого образца, поэтому на ней отсутствуют современные требования безопасности. Здесь нужно быть невероятно точным. Я предпочел Монако. Штрафы по-прежнему существуют, потому что препятствий много, но на самом деле это ты против трассы. Я никогда особо не думал о том, чтобы участвовать там в гонках с другими участниками, я просто думал, что если я смогу «управлять собой» на протяжении всего уик-энда квалификации и гонок, то у меня все получится. Если вы ошибетесь хотя бы один раз, вы внезапно начнете догонять, и вы будете похожи на игрока в гольф, который получает пугало, а затем еще одно, пытаясь компенсировать это сверхкомпенсацией.
Что самое лучшее в гонках на выносливость?
В Формуле 1 на самом деле в этот день гоняется всего пара парней, но на таких соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана», трасса переполнена гонщиками разных категорий, и все они участвуют в гонках на в то же время. Наш Porsche - лучшая машина, но самая сложная часть нашей работы - обгонять непрофессионалов, потому что нам приходится контролировать уровень их мастерства. Это очень опасно.
Кто дал тебе лучший совет?
Сэр Джеки Стюарт был для меня отличным советом. Несмотря на свой возраст, он очень современен в своем мышлении и многое повидал. Он также пережил огромные трудности, потеряв так много своих друзей в гонках, и я был очень благодарен за это, когда люди, которых я знал, погибли на трассе.
Какой совет вы бы дали обычному водителю, попавшему в аварию?
Обязательно отпустите руль и сложите руки на груди. Такие вещи, как положение сиденья и высота ремня безопасности, очень важны - все, что вы считаете само собой разумеющимся, когда садитесь в машину, вы хотите, чтобы все это было в вашу пользу. У меня никогда не было религиозных мыслей, но было пару серьезных аварий, когда все замедлилось, и я подумал: «На этот раз все может закончиться». Помню, я подумала, что не хочу никакой боли и надеюсь, что она быстро закончится. К счастью, я всегда выходил с другой стороны.
Марк Уэббер выступает за команду Porsche в 24-часовой гонке Ле-Мана 18-19 июня. Купить Aussie Grit: My Formula One Journey на Amazon