Коронавирус может изменить поведение потребителей в долгосрочной перспективе

Коронавирус может изменить поведение потребителей в долгосрочной перспективе
Коронавирус может изменить поведение потребителей в долгосрочной перспективе

Вирус короны перевернул повседневную жизнь многих людей, и последствия этого будут ощущаться еще долго. Также для экономики: согласно опросу, вирус может оказать длительное влияние на покупательское поведение немцев.

Покупка
Покупка

Согласно опросу, более четверти жителей Германии ожидают, что кризис с коронавирусом окажет долгосрочное влияние на их потребительское поведение.

Если бы кризис был под контролем через три месяца, 28 процентов опрошенных по-прежнему тратили бы меньше, согласно репрезентативному опросу потребителей, проведенному Boston Consulting Group (BCG).

То же число людей также ожидает, что их покупательское поведение нормализуется самое раннее через год, если не изменится полностью.

Одна треть опрошенных может представить, что покупательское поведение до кризиса снова через несколько месяцев.

«Тот факт, что большинство опрошенных ожидают, что потребительские расходы нормализуются только через несколько месяцев, если это вообще произойдет, показывает, что существует большая неопределенность в отношении финансовых последствий Covid-19 для бюджета домохозяйств», - подытожили Джессика Дистлер из BCG.

Ввиду ограничений на выезд большинство людей в настоящее время тратят меньше денег на рестораны вне дома (91%), досуг (91%) и путешествия (82), согласно опросу.

В магазинах тоже большинство (62 процента) опрошенных уже сократили, отложили или полностью отменили свои траты.

Из тех, кто уже тратит меньше денег в магазинах, 60 процентов заявили, что будут делать это лишь временно, пока не закончится кризис. Еще 20 процентов хотят накопить деньги на предстоящую рецессию. Из всех респондентов 80 процентов верят в экономический спад из-за коронавируса.

Для исследования BCG опросила 3085 человек, проживающих в Германии с 27 по 30 марта.