В первой части моей беседы с опытным детским тренером Джен Флэннери она обсудила характеристики эффективных детских тренеров, а также соответствующий возраст и ожидания для детей в спортивных программах. Джен имеет коричневый пояс по бразильскому джиу-джитсу и является главным инструктором среди женщин и детей в Fifty/50 BJJ. Во второй части Джен дает родителям советы о том, как лучше всего поддерживать своих детей, и делится своими наблюдениями о детях, занимающихся спортом в целом.
Как родители могут наилучшим образом поддержать своих детей в спортивных усилиях
“Уходи”. Это лучшее, что, по мнению Джен, родители могут сделать, чтобы поддержать своих детей в спорте. Дети не ведут себя лучше, когда их родители рядом, даже если их родители считают, что это так. Тренер должен иметь стопроцентную власть над ребенком, чтобы все работало, и если родители остаются, чтобы наблюдать за уроком или тренировкой, ребенок, скорее всего, обратится к родителю за одобрением, что подрывает динамику коучинга. Тренер должен оценивать поведение ребенка, даже если кажется, что ребенок плохо себя ведет.
Это одна из многих причин, по которой родителям важно выбрать тренера, которому они доверяют; они должны выбрать тренера, с которым они чувствуют себя комфортно, полностью оставив своего ребенка на время урока. Если родителям неудобно это делать, возможно, они записали ребенка не в ту программу.
Это не означает, что родители не могут участвовать и поддерживать. Ключевым моментом является характер этого участия. Будучи тренером по плаванию в колледже, Джен узнала, что родители пловцов могут сделать, чтобы эффективно взаимодействовать с тренером и своим ребенком, в том числе спрашивать своих детей, как прошла тренировка после ее окончания. Узнали ли они что-нибудь новое?
Далее Джен пришла к выводу, что родителям было бы лучше воздержаться от высказываний каких-либо осуждений, советов своим спортсменам, как себя вести, или инструктировать их по их технике, даже если они являются экспертами в спортивных усилиях. Родители даже не должны говорить своим детям практиковать; дети не останутся ни с чем на долгое время, если не решат, что хотят делать это сами. Важно, чтобы отношения родителей и тренера были полностью разделены, чтобы ребенок не пришел к выводу, что любовь родителей зависит от успеха. Реакция родителей на результаты их детей повлияет на их детей. По этой причине важно позволить тренеру давать критику и оценку. Если ребенок расстроен своим выступлением в определенный день, родитель должен спросить ребенка, что сказал тренер, и подкрепить это.
Некоторые домашние истины о детях в легкой атлетике
Джен считает, что самое главное, что дети могут извлечь из занятий легкой атлетикой, - это научиться стараться. Нет ничего более несчастного, чем шести- или восьмилетний ребенок, который боится попробовать, потому что боится потерпеть неудачу. Одна из самых грустных вещей, с которыми сталкивалась Джен, - это дети, которые боятся играть в такие игры, как пятнашки, потому что им не нравится проигрывать. Но у детей не должно быть этих страхов, неудачи, боли. Это может быть признаком усвоенного поведения, чрезмерного воспитания.
Джен отметила, что поколение назад дети просто выходили на улицу и часами играли без присмотра взрослых. Это создало своего рода социальный эксперимент, в котором дети должны были урегулировать разногласия между собой. Если один человек хотел играть в одну игру, а другой хотел играть в другую игру, группа договаривалась и приходила к консенсусу самостоятельно. Но сейчас все так устроено, что каждый раз, когда возникает ссора, приходят родители и все исправляют, а значит, дети менее способны сообразить, как пойти на компромисс. Детей не заставляют работать вместе, как раньше. Таким образом, сотрудничество и урегулирование разногласий - это еще одна вещь, которой участие в спорте может помочь детям научиться.
Участие в спорте также может помочь детям научиться проигрывать И грациозно побеждать. Лишать их возможности учиться, «защищая» их от потерь, значит лишить их жизненно важной набор навыков преодоления трудностей, которые им понадобятся на протяжении всей жизни. Нынешняя тенденция получения детьми ленточек или наград просто за участие может быть негативной; скорее, детям было бы полезно узнать, что если вы соглашаетесь что-то сделать, например, участвовать в спортивном мероприятии, вы должны соблюдать это соглашение. Вы не получите трофей или ленту за появление.
Таким образом, работа тренера заключается не только в том, чтобы дети чувствовали себя хорошо. Это значит подталкивать их, давать им конструктивную критику, ожидать от них результатов. В конечном счете, настоящий успех заставляет детей чувствовать себя лучше. И чтобы испытать успех, они также должны испытать неудачу, как на пути к успеху, так и в противоположность ему, чтобы они понимали разницу и могли наслаждаться успехом.
Когда Джен была ребенком, от нее требовалось выучить наизусть стихотворение, прежде чем ей разрешили соревноваться в плавании. Стихотворение называется «Не сдавайся», и строчка, которая больше всего близка ей, звучит так: «Успех - это неудача, вывернутая наизнанку».
Ученица Джен, которую тренирует Джен, недавно пережила случай, прекрасно иллюстрирующий это. В классе, который вела Джен, дети работали над тейкдаунамиОдну девочку продолжали бить, она не могла провести ни одного тейкдауна на своем партнере. Она все больше и больше разочаровывалась и чуть не расплакалась. Но Джен уговорила ее продолжать, а затем, в последние пару секунд раунда, она сбила своего партнера.
И улыбка на ее лице говорила сама за себя. Это был настоящий успех, неудача вывернута наизнанку.
Если вы пропустили первую часть нашей беседы с детским тренером Джен Флэннери и хотите узнать ее советы по выбору вида спорта и тренера для вашего ребенка, прочтите: Знакомство ваших детей со спортивной деятельностью - на что обратить внимание