Тот факт, что супермаркетам срочно необходимо сократить отходы упаковки, не является чем-то новым. Aldi объявила об улучшениях около двух лет назад, и такие супермаркеты, как Edeka и Rewe, также поставили перед собой высокие цели. Является ли новый способ упаковки говяжьего фарша еще одной попыткой сократить количество пластика?
Любой, кто покупает мясной фарш в Aldi Süd, Aldi Nord, Lidl или Rewe, теперь найдет мясо в практичном пластиковом пакете. Флоупак (см. фото в конце статьи) - так говорят продавцы на рынках.
Вместо коробки, крышки и защитной прокладки фарш теперь в полиэтиленовом пакете.
Rewe был первым, кто представил эту концепцию, в феврале 2020 года хак-бэг также появился в топовом дискаунтере Aldi Süd, а в июне 2020 года он также был доступен в Aldi Nord. Главный соперник Lidl также разработал концепцию флоупак.
Это всего лишь одна из многих мер, которые уже были реализованы в Rewe, Aldi, Lidl and Co. для экономии упаковочных отходов. Многие другие должны последовать. Только Aldi хочет сократить количество отходов упаковки для собственных брендов до 30% к концу 2025 года.
Клиенты также обнаруживают все больше и больше изменений в филиалах. Изначально, например, полиэтиленовый пакет на кассе отменили, затем дискаунтер снял полиэтиленовую пленку с огурца и вместо упакованных фруктов и овощей покупатели теперь могут взять товар в нужном количестве из картонной коробки или коробки, взвесьте их на кассе и оплатите.
К 2025 году половина фруктово-овощного прилавка должна состоять из сыпучих товаров. До сих пор Aldi полагалась на бестселлеры, и главный конкурент Lidl также преследует аналогичные цели.
Развесные фрукты и овощи также привели к увеличению продаж в филиалах.
Безпластиковая упаковка для органических помидоров дает свои плоды
Простой пример показывает, насколько важны такие меры: Aldi удалось сэкономить почти 120 тонн пластика только потому, что популярные органические помидоры были упакованы в ящик из возобновляемого травяного волокна.
Развесные фрукты и овощи также привели к увеличению продаж в филиалах.
Слишком много пластика в супермаркетах
Поскольку проблемные ящики в супермаркетах выстраиваются в очередь метр за метром, всегда есть критика. Индустрия утилизации отходов хочет нового курса.
Аксель Швейцер, глава компании по утилизации Alba, приводит в пример пластиковые миски, в которых хранится колбаса или сыр, и пластиковые стаканчики, покрытые картоном и запечатанные алюминиевой фольгой.
Такая упаковка не может быть разделена на сортировочных установках или требует больших усилий, поэтому она сжигается для получения энергии. «Это означает, что они навсегда исключены из экономики замкнутого цикла». Аналогичного мнения придерживаются такие конкуренты, как Veolia и Remondis.
Пластиковые и пластмассовые лотки имеют множество преимуществ для производителей и потребителей, ведь продукты имеют длительный срок хранения. Проблема: любой, кто пойдет в супермаркет, найдет такие миски почти везде.
Это еще одна причина амбициозности целей супермаркетов. Почти все ритейлеры не хотят полностью запрещать пластик и пластик, они просто хотят значительно сократить отходы упаковки. Там, где это необходимо, пластиковая упаковка остается.
Дискаунтеры должны действовать сейчас
Фарш поставляется в пакетах - это одна из многих мер, принятых супермаркетами в Германии для сокращения отходов упаковки.
С новыми правилами отходов должно быть меньше, а упаковку следует перерабатывать. Поэтому пластиковые соломинки, пластиковые тарелки и пластиковые ватные палочки были запрещены.
Почти все немецкие ритейлеры хотят постоянно сокращать количество пластиковых отходов в течение следующих нескольких лет. Упаковка должна состоять исключительно из перерабатываемых материалов.
Причины понятны: с одной стороны, экологически чистый профиль приносит больше клиентов и продаж, с другой стороны, плановый налог на пластиковые отходы обсуждается годами. Комиссия ЕС хочет создать стимул для предотвращения потерь.