Защищает ли переболевшая коронавирусная инфекция от повторного заражения?

Защищает ли переболевшая коронавирусная инфекция от повторного заражения?
Защищает ли переболевшая коронавирусная инфекция от повторного заражения?

Ко многим инфекционным заболеваниям относится следующее: после того, как больной вылечился от болезни, он на некоторое время защищен от возбудителя. Существует много исследований Corona, но нет четкого результата. В последнее время некоторые исследования внушают определенный оптимизм.

изображение
изображение

Любой, кто переболел короновирусной инфекцией, вероятно, не хочет заразиться во второй раз.

Вопрос о том, как долго вы защищены после заражения, наверное, один из самых часто задаваемых вопросов в связи с пандемией.

Наука не может дать однозначного ответа на этот вопрос на данный момент. После отрезвляющих исследований недавно были получены результаты, дающие некоторые основания для надежды.

Существенно упрощенное изложение текущего состояния знаний: По крайней мере возможна более длительная защита.

Наша иммунная система располагает различными средствами для максимально быстрого избавления от вторгшихся патогенов. Однако с новыми патогенами, такими как коронавирус Sars-CoV-2, поначалу это часто не работает. Тело не готово и не может защитить себя достаточно быстро.

Но иммунная система не сидит сложа руки: если вирусу удалось проникнуть в клетки организма, он в том числе образует так называемые Т-киллеры, специально приспособленные к новому возбудителю.

Они уничтожают клетки организма, в которых поселился вирус. В-лимфоциты (сокращенно В-клетки) вырабатывают антитела, которые связываются с патогеном и тем самым обезвреживают его.

После победы над вирусом этого оборонительного оружия постепенно становится меньше. Тем не менее организм готовится к очередной атаке уже не нового вируса.

Среди прочего, он сформировал так называемые клетки памяти, которые могут сравнительно быстро построить защитную стену из клеток-киллеров и В-клеток. Кроме того, в крови часто остаются антитела. Это затрудняет, если не делает невозможным, повторное заражение патогеном.

В принципе, этот тип защитного механизма работает и с Sars-CoV-2. Вопрос только в том, достаточно ли прочна защитная стена, чтобы отразить вирус в случае повторной атаки, и как долго.

Это еще не ясно. Также может случиться так, что течение второй инфекции будет, по крайней мере, легче - или что вы больше не заразны, - говорит Карстен Вацль, генеральный секретарь Немецкого общества иммунологии.

Исследования иммунитета сбивают с толку

«Уровень знаний вызывает споры», - говорит Уве-Герд Либерт, директор Института вирусологии при Университетской больнице Лейпцига. Кроме того, непросто уследить за большим количеством исследований.

Понятно, что спустя более чем полгода после начала пандемии мало что известно о повторных заражениях после перенесенной инфекции.

Немногочисленные сообщения о таких случаях вызывают много вопросов, пишет Всемирная организация здравоохранения. Исследования, которые следят за людьми в течение многих лет после заражения, все еще отсутствуют - в конце концов, вирус известен всего около восьми месяцев.

Некоторое время назад расследования вызывали неопределенность. Они показали, что определенные антитела, направленные против вируса, исчезают из крови в течение нескольких месяцев после заражения, а у некоторых людей вообще не обнаруживаются.

Watzl предостерегает от поспешных выводов. Неясно, сколько антител на самом деле необходимо для эффективной защиты.

Однако недавно были опубликованы исследования, которые рисуют несколько иную картину.

Группе под руководством иммунолога из США Дипты Бхаттачарьи удалось показать, что выработка определенных антител против Sars-CoV-2 продолжается не менее трех месяцев. Исследование еще не было рассмотрено экспертами и не опубликовано в специализированном журнале.

Канадские исследователи также сообщают в таком предварительном исследовании, что по крайней мере некоторые антитела, так называемые IgG-антитела, относительно стабильны в крови и слюне в течение более 100 дней.

Текущие исследования дают надежду

Некоторые исследования Т- и В-клеток также вызвали определенный оптимизм у экспертов. Шведские исследователи сообщают в журнале «Cell», что так называемые Т-клетки памяти формируются в больших масштабах в случае короновирусной инфекции.

Исследователи также пишут в «Nature», что они обнаружили специфические Т-клетки во всех образцах, которые они исследовали у выздоравливающих пациентов с Covid.

Предварительное исследование, проведенное в США, показало, что у людей с легким течением болезни в крови были стойкие клетки памяти.

Все это может указывать на наличие иммунитета, который может предотвратить повторное заражение.

Watzl подчеркивает, что люди, естественно, хотят знать, защищены ли они после заражения короной. Этот вопрос может быть особенно актуален для персонала больниц, который имеет дело с инфицированными людьми. Однако в условиях пандемии вопрос иммунитета не актуален, считает Ватцль.

Потому что даже если бы существовала долговременная защита, большая часть населения должна была бы переболеть инфекцией для получения коллективного иммунитета.

Но во многих странах этого не произойдет в обозримом будущем. Поэтому ситуация облегчится только с вакциной.

Эксперты могут только догадываться, когда это произойдет. По данным Института Пауля Эрлиха (PEI), это может произойти в конце этого или в начале следующего года.

Ни одна из вакцин-кандидатов, которые в настоящее время проходят испытания, еще не доказала, что действительно защищает людей от инфекции.

Лабораторно было показано, что вакцинированные люди образуют антитела, а также Т-клетки с некоторыми лекарствами. Продлится ли эффект и есть ли долгосрочная защита, должно быть продемонстрировано месяцами исследований с тысячами испытуемых, которые уже работают с некоторыми активными ингредиентами.

Неясно, какое значение имеют предыдущие результаты по иммунитету после инфекции для эффективности вакцинации. Пройдет некоторое время, прежде чем появится действительно четкая картина иммунитета.

Исследуемая ситуация по-прежнему размыта, местами противоречива. Или, говоря словами Либерта. "Последнее слово еще не сказано."