Появляется все больше экологически чистых продуктов для спортсменов, заботящихся об окружающей среде. Мы покажем вам, какие бренды вы можете использовать, чтобы уменьшить свой экологический след.

Глупо, но, к сожалению, мы не можем это изменить: мы загрязняем окружающую среду почти всем, что мы делаем, в том числе в спорте, продуктами, которые мы используем для тренировок. К счастью, есть некоторые бренды, которые делают ставку на экологически чистое производство и используют перерабатываемые материалы.
Экологичная спортивная обувь
Бегуны несут большую нагрузку на окружающую среду, чем принято считать. Однако наибольшую долю в плохом балансе имеют не материалы, а производство, как выяснили исследователи из элитного американского университета Массачусетского технологического института (MIT). 90 процентов всей беговой обуви производится на развивающихся рынках с использованием старых машин на угольных заводах. На производство приходится 68 процентов всех выбросов, на используемые материалы приходится около 30 процентов, а на транспорт - менее двух процентов.
Исследователи предложили использовать более экологически чистый перерабатываемый материал вместо полиэстера и полиуретанов (пластиков), выделяющих CO2. Надписи также должны быть не наклеены, а напечатаны.
Многие производители кроссовок объявили, что в ближайшие годы они будут все больше использовать более экологически чистые материалы для производства и будут все больше полагаться на процессы переработки. Однако пока на рынке его можно увидеть не так много.
Nike, однако, сделала хороший шаг в этом направлении и выпустила кроссовки Air Pegasus. В процессе производства расход материала был значительно снижен, а отдельные детали больше не склеиваются, а сшиваются. Компания Patagonia предлагает экологически чистые кроссовки, а Puma также пытается сделать спорт более экологичным. Ваша обувь Incycle, например, полностью перерабатывается в хумус. Кроме того, в коллекции Incycle также представлены футболки, тренировочные куртки и рюкзаки.
Усилия на открытом воздухе
В индустрии активного отдыха появляется все больше и больше экологически чистых продуктов. Первооткрывателем является американский бренд Patagonia. 87 процентов изделий последней зимней коллекции изготовлены из органического хлопка, шерсти без хлора или переработанного полиэстера. Последний в основном получают из пластиковых бутылок. За последние годы Patagonia переработала почти 100 миллионов ПЭТ-бутылок в функциональную одежду, футболки и флисовые куртки. Кроме того, вся одежда Patagonia теперь подлежит вторичной переработке.
Бренд с изображением первобытного слона также рекламируется под слоганом «Мамонты живут благодаря природе и для нее». Среди прочего, лейбл Mammut производит альпинистскую одежду из органического хлопка и компенсирует выбросы CO2 при производстве своих веревок.
Знак качества Bluesign
Самым надежным знаком качества экологически чистых товаров для активного отдыха является этикетка bluesign, в которой, среди прочего, участвует бренд Vaude. Знак присуждается только в том случае, если каждый этап производства сертифицирован bluesign. Vaude стремится постепенно перевести всю коллекцию на экологически чистое производство. До сих пор это было успешным со спальным мешком BlueBeech, нижним бельем с символом bluesign и наплечными сумками, каждая из которых сделана из 13 переработанных ПЭТ-бутылок.
Награда за экологическую ответственность
Швейцарский бренд Zimtstern производит более 90 процентов своей коллекции для байкеров и бордеров экологически безопасным способом. Компания уже дважды получала награду Eco Responsibility Award за свои усилия по защите окружающей среды. Даже при производстве плавок и бикини используются ткани с низким уровнем выбросов, что снижает потребление энергии при производстве.
Немецкий бренд Picture также получил три награды ISPO Awards за свою экологически чистую продукцию. Коллекции изготовлены из органического хлопка, и 100 процентов всех основных материалов сертифицированы OEKO-TEX (международный знак качества, гарантирующий нетоксичность продукции). Кроме того, технические изделия изготавливаются не менее чем на 50 процентов из переработанного полиэстера.