Психическое здоровье: сколько эмоций разрешено на работе?

Психическое здоровье: сколько эмоций разрешено на работе?
Психическое здоровье: сколько эмоций разрешено на работе?

Когда вспышка гнева босса настигает вас неожиданно, иногда бывает трудно подавить собственные чувства. Однако на работе важно сохранять самообладание. Или?

Отчаянная женщина на работе
Отчаянная женщина на работе

Гнев, печаль или радость - это чувства, сопровождающие нашу повседневную жизнь. В личной жизни это считается само собой разумеющимся, но как насчет работы? Эмоциям места нет?

" Вы должны все взвесить", - говорит Лаура Леске. Когда ее последние отношения закончились, у нее на глаза навернулись слезы, когда она разговаривала со своим боссом в офисе.

Неприятная ситуация, но потом она рада, что смогла поделиться своими чувствами, говорит 34-летняя девушка, работающая финансовым директором в ассоциации культурного образования.

Она тоже утешила своего босса, говорит берлинец. "Мы небольшая команда с семейной атмосферой."

Когда вы так тесно сотрудничаете, полезно знать, как дела у ваших коллег.

Позитив приветствуется

" Но это всегда зависит от типа чувств и типа вовлеченного человека", - говорит венский психолог и психотерапевт Хельга Кернсток-Редль.

В принципе приветствуются положительные чувства, связанные с силой: энтузиазм, радость, настойчивость - или формы конструктивного неповиновения.

Только в редких случаях "слишком много хорошего", например буйный энтузиазм, обесценивается как "ребячество".

Сложнее с чувствами, связанными со слабостью, такими как стыд или вина. В благонамеренной среде это было бы истолковано как признак морали и надежности.

Но завистники могут истолковать их как слабость. Это также относится к моментам, когда вы напуганы, грустны или беспомощны.

«Однако в достаточно хорошей рабочей команде такие чувства вызывают коллегиальную помощь и сопереживание», - говорит психолог.

Также, как и другие эмоции, слезы могут снимать напряжение.

Эмпатия является частью многих профессий

Демонстрация чувств не является непрофессионализмом сама по себе. Определенная доля эмпатии свойственна многим профессиям, говорит Хельга Кернсток-Редл.

Она рассказывает о коллеге из детской больницы, которая расплакалась, когда умер маленький пациент.

Коллегу это раздражало. «Но несколько недель спустя мои родители сказали мне, как невероятно утешительно для них это пережить», - говорит психолог.

Не подавляйте чувства

Аннет Ош-Швельк, коуч и спикер, специализирующаяся на развитии личности и управлении стрессом, советует не отталкивать чувства.

Сильные чувства тоже могут быть двигателем. «Времена, когда легко разозлиться, могут сигнализировать о том, что пришло время перемен».

В случае гнева, например, тренер рекомендует сделать шаг назад и спросить себя: Кто или что меня злит? Почему я даю определенному человеку такую власть надо мной, что расстраиваюсь?

Когда вы думаете о ситуациях, которые вас злят, часто возникают закономерности. Вы можете извлечь из этого урок.

Ни при каких обстоятельствах нельзя выплескивать чувства на коллег необдуманно. «Потому что в чем вина другого человека, если ты копил свой гнев неделями?»

Она рекомендует изучить методы физического и умственного самоконтроля.

Сознательно откиньтесь назад, сделайте глубокий вдох, поставьте ноги на пол и произнесите простые предложения, например: «Это пройдет».

Не стыдись своих чувств

Многие менеджеры имеют привычку не допускать чувства вины или стыда, отмечает Хельга Кернсток-Редль. В краткосрочной перспективе это говорит о силе и неуязвимости, но в долгосрочной, по мнению автора, стоит доверия.

Она обычно советует объяснять эмоциональные всплески после этого. "К сожалению, часто бывает так, что чувств стыдишься - а стыд хочет все замести под ковер."

Но разрешение конфликтов во многом зависит от того, как вы справляетесь с негативными чувствами.