Профессия дайвера: ныряльщик за сокровищами

Профессия дайвера: ныряльщик за сокровищами
Профессия дайвера: ныряльщик за сокровищами

Дайверы у берегов Мозамбика: группа морских археологов под руководством Германии ищет затонувшие сокровища по всему миру. Редактор FIT Тобиас Хатье отправился на водолазную станцию.

Дайвер
Дайвер

Один из наших дайверов поднимает немало пыли, размахивая руками всего в нескольких сантиметрах над морским дном и обнажая, казалось бы, несущественные, гниющие деревянные доски с затонувшего «Тигра». Мы с нетерпением ждем возможности увидеть, что откроет морское дно, когда осядет пыль. Старые золотые или серебряные монеты? Минский фарфор? Остатки старой корабельной пушки? Два дайвера Алехандро Мирабаль (49) и Форе Камбьелла (50) уже обнаружили и подняли все это на морском дне у Илья-де-Мозамбик в последние годы. Но глаза нашего неискушенного кладоискателя видят лишь второстепенные скалы и мертвый коралл в десяти метрах под водой - ни золотого клада, ни древних богатств. Когда мы выбираемся из-под крушения Тигре почти через час, только 500-летний медный гвоздь является «сокровищем» дня. Значение: Памятный.

Дайвинг за затонувшими ценностями

Профессиональных дайверов можно назвать современными пиратами или морскими расхитителями могил. Но то, что два кубинца делают под водой, - это современная морская археология, сложные подводные экспедиции с культурной миссией. «Наша цель - найти старые затонувшие активы и обломки и сделать их доступными для людей и стран, у берегов которых они затонули», - говорит операционный менеджер Мирабал, объясняя корпоративную философию Arqueonautas Worldwide, профессиональной компании по спасению исторических затонувших кораблей. Алехандро и его приятель Фор - абсолютные эксперты в своей области. Отнимающие много времени поиски потерянных сокровищ имеют столько же общего с красочным карибским дайвингом, сколько посещение зоопарка с сафари.

Дайверы работают с максимальной осторожностью

Дайвер
Дайвер

Команда до десяти дайверов часто находится под водой по шесть часов в день, прерываясь лишь двумя более длительными перерывами для наполнения баллонов со сжатым воздухом. Толстый слой песка обычно покрывает затонувшие грузы, которые с трудом вскрываются вручную. Размывать песок тяжелой техникой опасно - ведь никогда заранее не знаешь, какие ажурные артефакты спрятаны под ними или дремлют ли мельчайшие предметы в морской могиле. Обычно требуются дни и недели, чтобы затонувший корабль высвободил свои сокровища, если они вообще были найдены. Перед тем, как вынести вещи на поверхность воды, все, что находится под водой, сначала измеряют, каталогизируют и фотографируют.

Самая большая в мире керамическая находка XV века

Позже, на борту «Дискавери», плавучей базы водолазных экспедиций, каждая находка подробно описывается, регистрируется, присваивается, заносится в таблицы Excel и заносится в бортовой журнал. Затем в бортовом журнале есть такие записи, как: 5 июня 2011 г.: Постановка на якорь над затонувшим кораблем, положение на глубине 60 метров, видимость под водой 7 метров. Солнечная погода весь день. Легкий ветер с востока-юго-востока утром, после обеда штиль. Утром в неспокойном море было поднято 85 судов: 38 целых, 5 поврежденных, 42 сломанных Drawn Sandizell. За трезвым входом немецкого управляющего директора и основателя компании графа Николауса фон унд цу Сандизеля (54 года) скрывается самое ценное сокровище, обнаруженное дайверами на сегодняшний день, - крупнейшая в мире керамическая находка времен китайской династии Мин и 15 века.

Работа с волнением

Дайвер
Дайвер

150 километров от побережья Индонезии и на глубине 60 метров лежит фарфоровая гробница, стоимость которой составляет колоссальные 50 миллионов евро. Спустя почти 450 лет после затопления Алехандро и его команда извлекают из затонувшего корабля около 70 000 артефактов. «Вы никогда не можете предсказать, что вы найдете через день. Это всегда делает его таким захватывающим», - говорит Алехандро, описывая привлекательность работы дайвера, когда мы возвращаемся на борт «Дискавери». Филиппинец Мануэль, десять лет заведовавший камбузом на корабле, приносит нам кофе и немного крудо - разновидность суши по-филиппински. Попов, корабельная обезьяна, взволнованно вертится на корме, неизбежно напоминая мистера Нильссона из «Пеппи Длинныйчулок». Не хватает только сундука с сокровищами из книжки с картинками и золотыми монетами, как у отца-пирата Пеппи Эфраима.

Дайверы обнаружили настоящие золотые сокровища

Не она, а настоящий горшочек с золотом достался Алехандро и Ко.уже онлайн. Старый парусник «Сан-Хосе», флагман Франсиско да Гамы, правнука знаменитого португальского исследователя Васко да Гамы, затонул у Илья-де-Мозамбик в 1622 году. Также на борту: 24 000 золотых и серебряных монет общей стоимостью три миллиона евро. Некоторые из них можно увидеть в Морском музее на острове, остальные проданы с аукциона. Поскольку затраты на сложные спасательные работы огромны, некоторые дни погружений стоят до 15 000 евро, в зависимости от размера команды и затраченных усилий. Помимо прибыли от аукциона находок, для проведения дайвинг-туров также необходимы спонсорские деньги. В 2010 году гамбургская группа по доставке по почте Otto получила права на название компании по утилизации для модного лейбла. За каждую пару брюк, рубашек или курток, проданных с логотипом искателя приключений, один евро идет в фонд экспедиции охотников за сокровищами. И делают они свое дело не только с морской археологической претензией, но и из коммерческого интереса.

Игровая площадка пиратов-ныряльщиков

Дайвер
Дайвер

Компания котируется с 2008 года: если сокровища продаются за серебро, прибыль также переходит в руки акционеров. Но сколько осталось, предсказать сложно. К сожалению, сокровища не лежат на морском дне у Илья-де-Мозамбик, как ракушки на пляже. Остров у побережья дал название всей стране и был столицей во время португальского колониального периода до 1898 года. В 16-м и 17-м веках порт стал самым важным восточноафриканским центром торговли между Европой, Африкой и Азией. Здесь швартовалось много богато нагруженных парусников, но некоторые также сели на мель и затонули. Команда обнаружила более 24 затонувших кораблей только у побережья острова. Многие из них с тех пор исчезли, артефакты были подняты, профессионально обработаны и законсервированы.

Жизнь на острове характеризуется бедностью

Поездку на остров до сих пор рассматривали менее профессионально. Могучие португальские дома, старые виадуки, могучий форт и величественный колониальный госпиталь, в котором лучше не лежать, характеризуют архитектурную картину севера острова. На юге, в поселении Макути, стоят простые глинобитные хижины, крытые пальмами: они являются для жителей большим домом, чем пустые каменные дома из бесславного прошлого, когда-либо бывшие оплотом рабов. Маленькое пятнышко в море было избавлено от гражданской войны, длившейся двенадцать лет, но не от бедности. Средняя зарплата составляет 50 евро в месяц, большинство мужчин зарабатывают на жизнь рыбаками. Они забрасывают сети в небольших деревянных каноэ недалеко от берега. Но море уже сильно переловлено, выбраться оттуда уже не так много.

Но потенциал острова высок

Дайвер
Дайвер

Когда мрачное очарование многовековой архитектуры вдохнет новую жизнь, это может стать самым захватывающим местом на побережье Восточной Африки. Однако до сих пор отреставрировано лишь несколько зданий. Как церковь и музей на пристани, которая вдается в море с северной стороны. «Когда мы начинали здесь более десяти лет назад, здания почти не использовались», - говорит Фор. Что-то медленно меняется в африканском стиле, несколько отелей теперь предлагают западные стандарты - например, Villa Sands прямо на берегу. С террасы ресторана можно насладиться великолепной игрой света на закате. Если присмотреться, то можно увидеть длинную пристань, мирно вдающуюся в море, а перед ней медленно проплывают несколько дау.

В восторге от новых приключений под водой

Когда на следующее утро мы отправляемся на моторной лодке к новому месту крушения, наше волнение снова возрастает: может быть, сегодня мы найдем вожделенные золотые монеты, неизведанный груз минского фарфора или драгоценности и драгоценности из ушедших эпох. Именно тоска по великому сокровищу заставляет ныряльщиков всего мира снова и снова спускаться в морские глубины. Надежда умирает последней.

Вы можете найти впечатляющие фотографии нашей охоты за сокровищами в Мозамбике в нашей фотогалерее!

Дайвер
Дайвер

Хорошо заниматься дайвингом

Профессиональные искатели приключений ныряют вокруг света во имя истории.

Arqueonautas Wolrdwide - морская археологическая компания, основанная в Португалии в 1995 году немецким графом Николаусом фон унд цу Сандизелем. В состав команды входят морские археологи, ученые, историки и профессиональные дайверы. Целью компании является защита и спасение исторически ценных затонувших морских кораблей и их грузов. До сих пор команда работала у Кабо-Верде, Индонезии и Мозамбика. Компания приобретает лицензии на спасение у соответствующих государственных органов; найденные артефакты передаются в государственные музеи. То, что не попадает в музей, продается с аукциона, а вырученные средства также используются для новых дайв-экспедиций.