Итак, ты хочешь стать олимпийским тяжелоатлетом. Я тоже хочу. Я также хочу быть летчиком-истребителем, президентом Соединенных Штатов и самым сильным человеком на Земле. Я также хотел бы быть спорщиком дельфинов, чемпионом Суперкубка и новым помощником Гая Фиери в Diners, Drive-ins и Dives. Проблема в том, что все эти вещи требуют огромной концентрации, самоотверженности и специализации, не говоря уже об эпохах времени, чтобы их выполнить.
Итак, ты хочешь стать олимпийским тяжелоатлетом. Я тоже хочу. Я также хочу быть летчиком-истребителем, президентом Соединенных Штатов и самым сильным человеком на Земле. Я также хотел бы быть спорщиком дельфинов, чемпионом Суперкубка и новым помощником Гая Фиери в Diners, Drive-ins и Dives. Проблема в том, что все эти вещи требуют большой концентрации, самоотверженности и специализации, не говоря уже об эпохах времени, для выполнения. И просто не хватает Криса Холдера, чтобы все это сделать.
Я ненавижу приносить плохие новости, но идти по олимпийской дороге тяжелой атлетики – это тренировка с отягощениями, эквивалентная навыкам, упомянутым выше. Олимпийские упражнения являются золотым стандартом для всех силовых и пауэрлифтинговых упражнений. Некоторые гимнастические подвиги невероятны, а некоторые глупости, предпринимаемые во имя силы, впечатляют сами по себе (вы знаете, парень, который стоит на двух 8-килограммовых рукоятках гири с 315 фунтами на спине с блинами на огне вслепую). сложил его хорошо, вы поняли).
С точки зрения набора навыков, если вы можете выполнять рывки со штангой с высоким уровнем исполнения, вы можете практически делать что угодно в тренажерном зале. Тяжелый толчок говорит о вашей силе, мощи и атлетизме больше, чем почти все другие навыки поднятия тяжестей вместе взятые. Олимпийская тяжелая атлетика – вершина горы.
Сказав все это, вы все еще хотите это сделать? Вы нажали на эту статью, а значит, вероятно, сказали «да!» без колебаний, а это значит, что я должен продолжать писать. Хорошо, я клюну на приманку, но вам может не понравиться то, что я скажу.
С этого момента я буду обращаться к вам, как к своим спортсменам. У меня есть сотни спортсменов из колледжей, которые время от времени отваживаются идти по олимпийской дороге. Как их тренер, я решил, что они развили достаточно мастерства в других навыках, чтобы дать мне достаточно уверенности в том, что они не убьют себя во время предстоящего тренировочного цикла.
В моем доме вы должны пройти квалификацию на Олимпиаду
Какой у вас набор навыков?
Я не говорю о том, какая у вас максимальная мощность. Я хочу знать, можешь ли ты приседать. И не только:
- Ты умеешь приседать с высокой планкой?
- Как выглядит ваш фронтальный присед? Можете ли вы держать спину вертикально, локти высоко подняты, и можете ли вы сидеть задницей на траве?
- Как выглядит ваша становая тяга? Вы теряете позвоночник в какой-либо момент при тяжелой тяге? Можете ли вы двигать бедрами вперед после того, как обойдете колени, не разделяя подъем на секции? Вы поднимаете голову, как бык в загоне для родео, прежде чем открыть ворота, или вы можете молчать и грациозно тянуть?
- Можете ли вы приседать над головой и делать это с определенной степенью плавности? Упадете ли вы на бедра со штангой высоко над головой, или вам придется сделать ужасную компенсацию и притвориться, что вы встаете в позицию?
Большинство тяжелоатлетов ошибаются в том, что им не хватает часов под штангой, чтобы заниматься мелкими делами, собирать свой набор инструментов для поднятия тяжестей, прежде чем пытаться выполнять движения высокого мастерства, такие как олимпийские подъемы. Послушайте мои слова:Вы не имеете права заниматься какой-либо олимпийской тяжелой атлетикой, если вы не обладаете вышеперечисленными навыками в некоторой степени усовершенствованными. Если у вас есть дыра в любом из вопросов, я спросив, вы неизбежно столкнетесь с огромным тренировочным плато, которое станет одним из самых разочаровывающих периодов в вашей карьере тяжелоатлета, не говоря уже о том, что резко увеличится риск получения травмы.
Почему вы хотите это сделать?
Вы хотите тренировать тяжелоатлеты, потому что они крутые?Это не достаточно веская причина, чтобы идти по этому пути. Они крутые, но ты сам должен быть крутым, если думаешь, что сможешь справиться с требованиями этой дисциплины обучения.
Олимпийские подъемы – это самое настоящее испытание силы. Они являются кульминацией широкого спектра навыков в одном вулканическом хореографическом движении. Сила - это приложение силы и то, как быстро вы можете ее применить. Олимпийские тяжелоатлеты высокого уровня представляют собой своего рода гибрид. Они могут делать и то, и другое с невероятной грацией. Если вы хотите тренировать тяжелоатлеты для развития скорости, вы выбрали не тот инструмент. Хочешь скорости - качай гири. Если вы просто хотите оторвать огромный вес от земли, вы также правы лишь частично. Становая тяга сумо, если вы хотите сделать что-то потрясающее.
Олимпийская тяжелая атлетика – это точность. Когда я работал над своей дипломной работой, мы провели предварительное исследование производства наземной силы и того, как на него влияет выбор обуви. Как и ожидалось, обувь для тяжелой атлетики создавала значительное пиковое усилие по сравнению со стандартной спортивной обувью. Но что было самым поразительным, так это безумный всплеск силы реакции земли, который мы наблюдали как во время второго рывка, так и во время ловли. И в ускорении, и в улове есть непосильные силы, которые воину выходного дня нечего развлекать. Из-за этих сил ваш набор навыков должен быть там. Если вы не подвижны или не можете попасть в определенные позиции, вам не следует этого делать.
Достаточно ли ты смелый?
Любой тренер, преподающий тяжелоатлетические упражнения, скажет вам, что, когда их спортсмены пытаются поднять тяжелый вес, они быстро становятся спортивными психологами. Титул тренера испаряется, и мы должны стать олимпийской версией доктора Фила по тяжелой атлетике.
Тяжелая атлетика проверяет ваш характер. Он проверяет, из чего вы сделаны. Когда дерьмо попадает в вентилятор, и вы стремитесь к законному 1RM, это чертовски страшно. Я не могу сказать вам, сколько раз я наблюдал, как спортсмен пропускал вес, который полностью в пределах его возможностей, потому что в какой-то момент во время подъема рулем становился страх. Я видел, как множество атлетов с мастерством профессионала справляются с большим весом, а затем прибавляют жалкие 2 балла.5 кг с каждой стороны от штанги и рушитесь как новичок.
Критическую роль психологии в олимпийской тяжелой атлетике невозможно переоценить. У вас должен быть переключатель в голове, отключающий страх, и уверенность в своей технике, которая приведет путь через каждую попытку. Вы не можете выйти из себя, потому что первая тяга показалась тяжелой. Вы не можете сидеть медленно, потому что все кажется «неправильным». Тяжелая атлетика заключается в том, чтобы не сдаваться, полностью и почти слепо доверять технике и быть быстрым, даже когда все в вашем теле говорит вам замедлиться. Покрепче, лютик. Этот вид обучения не для слабаков.
Кто твой тренер?
Если у вас нет тренера, вы не имеете права этим заниматься. Человек абсолютно не может пробраться через лабиринт техники, которой является олимпийская тяжелая атлетика без тренера.
Подойдет не всякий придурок. Меня тренировал лучший в мире Майк Бургенер. Он готовил меня не как лифтера, а как тренера. Он помог развить мой глаз. Он был моим помощником, потому что я не хотел, чтобы какой-нибудь случайный человек в местном клубе кроссфита, который ведет открытый урок в 6 утра, а затем ушел, чтобы пойти на свою настоящую работу в банке, помог мне поставить силовой эквивалент заряженный пистолет у меня во рту. Мне нужен был человек, знающий свое дело. Мне нужно, чтобы мастер провел звонок через звонок.
У меня не было времени тратить его на кого-то, кто не имеет права тренировать меня, как и ты. Идея 10 000 часов до мастерства вполне реальна. Если ваш тренер моложе 25 лет, это не лучший выбор. Найдите кого-нибудь, кто посвятил тысячи часов коучингу, потому что он может видеть то, чего не видит средний коуч. У них достаточно обширный словарный запас коучинга, чтобы сказать то, что вам нужно услышать.
Несколько лет назад у меня был волейболист, который пытался достичь чистого максимума. Она продолжала скучать, потому что была напугана. Ей не нужно было, чтобы я говорил ей: «Ну, тебе нужно пожать плечами под грифом и изо всех сил поджать колени в захвате, чтобы твой таз был достаточно устойчивым, чтобы принять нагрузку. Я обнял ее и тихо сказал ей: «Вот что тебе нужно сделать: прижми свою чертову жвачку к краю рта и потяни стержень с бомбой, дигити-дигити». Как босс, она прибила попытку. Эта глупая фраза не имела ничего общего с лифтом. Это ничего не дало ей с точки зрения техники. Но это было именно то, что ей нужно было услышать в тот момент.
Это не повезло. Это был тренер, который знал, что нужно было услышать этой спортсменке, чтобы обойти свой страх и продолжить попытку. Ваш тренер должен знать, что и когда сказать, чтобы вы могли добраться туда, куда вам нужно.
Вы когда-нибудь вывихивали плечо?
Или локоть? Вы когда-нибудь ломали запястье или сильно выпирали межпозвоночные диски? Олимпийская тяжелая атлетика ставит вас в положение, когда эти вещи вполне возможны. Сколько из ваших повседневных дел привели вас в такую реальность?
Однажды я видел, как лифтер прыгнул вперед при неудачной попытке рывка, и из-за того, что он двигался недостаточно быстро, штанга зацепилась за его лодыжку и сломала ее. Я не хочу вас пугать, но вы должны уважать здешние опасности. Олимпийская тяжелая атлетика - это симфония движений, которые должны быть точными. Нет ни времени, ни места для половинчатых попыток или небрежных подходов, потому что вероятность катастрофических травм вполне реальна. Скорость во всем создает резкое увеличение риска, и когда мы говорим о подъеме и скорости, нет ничего более опасного (или красивого), чем тяжелый рывок или толчок..
Поищите олимпийские травмы на YouTube. Время, как долго вы можете смотреть, что вы видите. Лично я не могу продержаться очень долго, потому что типы травм, которые могут случиться в этом стиле подъема тяжестей, меняют жизнь и ужасны. Это не то же самое, что тянуть подколенное сухожилие или напрягать грудные мышцы. Это настоящий ужас, к которому нельзя относиться легкомысленно.
Это слишком серьезно, чтобы быть случайным
Может быть, я старею. Может быть, я немного выгорел. Или, может быть, я делал это достаточно долго, чтобы мои стандарты для моих лифтеров больше не обсуждались. Когда я говорю вам, что мои спортсмены должны претендовать на олимпийскую тяжелую атлетику, я имею в виду именно это. У меня есть второкурсники в красных рубашках (это три года в моей программе), которые только что выполнили стандарт. Они выполнили сотни упражнений с поднятием тяжестей, достаточно развили общую силу и завоевали достаточно доверия, чтобы я «позволил им» попробовать это. У меня также есть команды и отдельные люди, которые заканчивают свою карьеру и которым так и не дали ключи к этому стилю. Большинство из этих людей не продемонстрировали достаточно стойкости, техники или желания там, где я чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы тратить огромное количество времени, которое требуется, чтобы стать даже компетентным в этих упражнениях.
Олимпийская тяжелая атлетика – это настоящее дело, ребята. Проблемы и риски, присущие этому стилю тренировок, означают, что включать его в свой график подъема раз в неделю – глупо.
Я постоянно говорю своим спортсменам о «богах тренажерных залов». Вы знаете, духи этого места требуют уважения, как только вы входите в дверь. Вы оказываете им честь, надев в нашей комнате одежду только из Калифорнийского политехнического университета. Вы разбираете свои веса, когда закончите, и возвращаете те предметы, которым они принадлежат. Вы не спрашиваете о смене музыки. И вы всегда уважаете культуру, историю и намерения нашей системы. Это включает в себя олимпийскую тяжелую атлетику. Вы прославляете богов тренажерного зала тем, что серьезно и небрежно относитесь к олимпийским упражнениям. Это привилегия тренироваться таким образом. Надеюсь, ты чувствуешь то же самое.