Накопление предельного прироста - фраза, часто упоминаемая после успехов велогонок на треке на прошлогодних Олимпийских играх. Внесение нескольких изменений вместе, которые сами по себе могут показаться очень незначительными, может быть достаточным, чтобы изменить производительность. Поскольку гонки на этом уровне выигрываются и проигрываются всего за несколько секунд, каждая мелочь помогает.
Основываясь на этой концепции, я заинтересовался тем, какие отличия может внести любительский или клубный райдер, чтобы помочь улучшить производительность всего несколькими скромными изменениями Я приступил к поиску различий в велооборудовании и одежде было бы относительно легко достичь, не нарушая банк. Существует ряд исследований, ссылки на которые приведены в следующих разделах. Если вы знаете больше, пожалуйста, опубликуйте их в комментариях.
Цикл
Я подумал, что трансмиссия должна иметь некоторые возможности для улучшения, поскольку здесь более 100 движущихся частей, включая подшипники, цепь, звездочки и переключатель. Ребята из Friction Facts протестировали ряд компонентов трансмиссии, чтобы измерить сопротивление и, следовательно, сколько мощности может быть потеряно из-за неправильного выбора или отсутствия обслуживания.
Цепь (экономия 7-9 Вт)
С более чем 100 движущимися поверхностями цепи работают на удивление хорошо, потребляя всего несколько ватт. Тем не менее, было показано, что тип смазки для цепи имеет значение в тесте Friction Facts, поддерживаемом Velo News. Выбор цепи также может иметь значение, как и степень износа цепи. В сумме эти потери могут составить до 7-9 Вт.
Шины (экономия 20-22 Вт)
Выбор шин и оптимальное давление, судя по результатам тестов, опубликованных Rouesartisanales, существенно влияет на потери. Испытания на испытательном полигоне шин Continental показали, что разница в мощности между различными типами клинчерных шин составляет более двадцати ватт. Аналогичный результат получается для трубчатых шин с разницей в двадцать ватт. Более высокое давление накачки может дать разницу еще в два ватта.
Было интересно отметить, что в этих тестах некоторые клинчерные шины показали себя так же хорошо, как и трубчатые шины. Эти тесты проводились с использованием тестового цилиндра, и в действительности на сопротивление качению (и комфортность) также, вероятно, влияет текстура поверхности.
Аксессуары для велосипеда
Помимо их веса (см. предыдущую статью о влиянии веса на производительность), велосипед, украшенный аксессуарами, будет создавать большее сопротивление воздуха. Но сколько?

Компоненты тормоза (экономия до 5 Вт)
Здесь я собираюсь сослаться на книгу Майка Берроуза «Дизайн велосипедов». Это отличная книга, и ее стоит добавить в список праздничных покупок. В главе об аэродинамике Берроуз объясняет некоторые принципы лобового сопротивления велосипеда. Значения потерянной мощности будут очень конкретными и зависят от размера, формы и относительного положения с другими компонентами. Таблица, составленная Райнером Пивитом на веб-сайте Шелдона Брауна (на основе оригинального исследования Честера Кайла), предполагает, что 2% (5 Вт) можно сэкономить, используя аэродинамические тормоза и тормозные рычаги..
Это не огромный скачок воображения, чтобы думать, что аккуратно убранные тормоза, коробка передач и компьютерные кабели могут обеспечить аналогичный порядок экономии. По словам Майка Берроуза, один из худших сценариев - наличие небольших зазоров между компонентами, которые приводят к эффекту биплана. Так что подверните или приклейте все эти кабели прямо к раме, где это возможно, для дополнительного усиления.
Бутылки с водой (экономия 4-7 Вт)
Я сбился со счета, сколько раз измерялись тип и положение бутылок с водой, иногда с противоречивыми результатами. Некоторые предлагают лучше всего за сиденьем, другие на нижней трубе, третьи на подседельной трубе, в зависимости от того, имеет ли бутылка аэродинамическую форму или оставить в стандартной комплектации.
Сводная таблица Pivit (из исследования Кайла) предполагает, что полное удаление обычной бутылки с водой и клетки может сэкономить 2,8%, а использование аэробутылки экономит 1,6% по сравнению с обычной бутылкой. Это семь и четыре ватта при базовой мощности 250 ватт соответственно. Испытания в Cervelo показывают, что использование горизонтальной бутылки между руками может сэкономить 5,6 Вт. Они также обнаружили, что положение наименьшего сопротивления для обычной бутылки находится на нижней трубе, а использование аэродинамической бутылки снижает сопротивление примерно вдвое по сравнению с обычной бутылкой. Лучшим вариантом было вообще не иметь бутылки (если только у вас нет Cervelo).
Другие тесты, проведенные Дэвидом Уорденом в 2011 году, показывают, что для определенного цикла использование любой бутылки с водой увеличивает сопротивление, кроме системы, установленной между стержнями. Это также относится к более ранней работе Джона Кобба в 2003 году, в которой показано, что нижняя труба или профильная бутылка имеют наименьшее сопротивление. Итак, казалось бы, предпочтительный вариант - между стержнями, затем без баллона, а затем с аэродинамическим баллоном на нижней трубе.
Одежда
На веб-сайте Шелдона Брауна есть полезная сводка некоторых тестов, первоначально проведенных Честером Кайлом в 1987 году, который является отличным ресурсом для велосипедистов, включая множество советов по обслуживанию, если вы еще не нашли его. Из этой таблицы взяты следующие цифры.

Шлем (экономия 12 Вт)
Существует множество дизайнов шлемов, и если вы посмотрите кадры прошлогодних олимпийских и шоссейных гонок, то увидите, что используются разные модели. Дизайны немного различаются, и каждый, несомненно, претендует на некоторое превосходство над другим. Ключевым фактом является то, что аэродинамический шлем экономит время по сравнению с обычным шлемом. Это может достигать 5%. Опять же, если предположить, что базовая мощность составляет 250 Вт, это означает, что за счет изменения основного типа шлема можно сэкономить до двенадцати Вт.
Куртка (экономия 8 Вт)
В прошлом году я совершил ошибку, приехав на старт командной гонки немного раньше времени, и не успел положить верхнюю куртку обратно в машину. Это обычная куртка с тремя карманами сзади, которую я надеваю поверх моего кожаного костюма во время разминки. Я должен сказать, что я боролся на протяжении всего курса. На участках с солнцем позади меня я мог ясно видеть, что рукава, хотя обычно они довольно плотно прилегают, хлопали в воздушном потоке и создавали нежелательное сопротивление. Сняв куртку, чтобы участвовать в гонках в кожаном костюме, я мог бы сэкономить еще целых 8 ватт.
Обувь (экономия 3-4 Вт)
Я склонен страдать от холодных ног в любое время, но не в самые теплые дни, и бахилы, как правило, являются для меня естественным выбором. Бахилы также могут помочь потоку воздуха через различные ремни и застежки, что может сэкономить еще 1,4% или еще 3,5 Вт при базовой мощности 250 Вт.
В заключение, скромный выбор и уход за компонентами и одеждой вашего велосипеда могут сэкономить несколько ватт в дополнение к повышению выходной мощности. В целом экономия электроэнергии составляет 59-67 Вт. внося существенную разницу. Хотя ваши индивидуальные достижения могут отличаться от заявленных, и не существует исследования, позволяющего применить все это за один раз к гонщикам всех способностей, я надеюсь, что они укажут вам правильное направление для некоторого улучшения производительности в ближайшие месяцы.