Когда хватит: знать, когда уйти

Когда хватит: знать, когда уйти
Когда хватит: знать, когда уйти

Недавно я посмотрел документальный фильм Driven о бывшем чемпионе UFC в легком весе Дженсе Пулвере. Это увлекательный взгляд на то, как Йенс готовится к тому, что станет его последним боем в UFC. Документальный фильм дает возможность заглянуть за кулисы того, через что проходит боец перед большим боем. В то время как было много захватывающих моментов и развлекательных кадров, то, что запомнилось мне из фильма, было скорее навязчивым изображением - образ сломленного человека.

Образ, о котором я говорю, это образ человека, которого избивают еще до того, как он выйдет на ринг. Вы могли видеть это на его лице, и вы наверняка могли видеть это в его спаррингах, ведущих к его бою. Честно говоря, позор его тренеру за то, что он позволил ему драться. Это было ясно как день. Дженсу нечего было делать на этом ринге. Людей убивают на ринге, и работа тренера - защищать бойца, и точка. Но, эй, нам всем нужно платить, и Джен решила принять это решение.

Я сочувствовал Йенсу, когда смотрел документальный фильм. Однако я не могу понять травму такого человека, как Йенс. Такая травма часто заставляет бойцов драться. Тайсон тоже этим руководствовался. Это, безусловно, мотивирующий фактор. Йенс превратил эту травму и гнев во что-то положительное, став одаренным бойцом и чемпионом мира. Он также смело и открыто говорил о жестоком обращении, которое он пережил. Его уязвимость была похвальна. Однако уязвимость - это не то же самое, что познание себя, а самопознание - это то, что защищает нас на ринге и за его пределами.

Меня всегда восхищали спортсмены, которые не знают, когда сказать «когда». Похоже, никто не застрахован, каким бы талантливым или великим он ни был. На самом деле та же самая решимость, которая делает чемпионов, может в конечном итоге привести и к их гибели. У нас есть образ Уилли Мэйса как одного из величайших игроков всех времен, который сделал одну из величайших игр в дальней части поля для гигантов, в игре, известной просто как «улов». Это сопоставлялось с образом Мэйса, взводящегося в дальней части поля за Мец в конце своей карьеры. Даже великий Мухаммед Али в конце выглядел откровенно грустным. Ларри Холмс был великим чемпионом, но Али мог погибнуть в том ринге против Холмса.

Недавно мой любимый боксер, Мэнни Пакьяо, был жестоко нокаутирован Хуаном Мануэлем Маркесом. Маркес - одаренный боец, и он довел Мэнни до припадков в четырех боях. Мэнни тоже был конкурентоспособен в этом бою, но он, честно говоря, не предвидел предстоящего удара и пошел прямо в правую руку Маркеса. Он был нокаутирован, лежа на лице почти две минуты. Фредди Роуч, тренер Пакьяо, казался нерешительным перед боем. Интересно, сможет ли Мэнни оправиться от такого удара или должен? Когда будет достаточно и кто это сделает?

Правда в том, что мы любим гладиаторов и жаждем острых ощущений в битвах. Мы, люди, запрограммированы соревноваться и чествовать тех, кто отважно рискует. Мужество всегда была моей особенно любимой концепцией, но с годами я пришел к переоценке этой концепции. Мужество встречает опасность. Это храбрость. Тем не менее, иногда мужество заключается в том, чтобы знать, что этого достаточно.

уход, выход на пенсию, достаточно, драки, мма, ufc
уход, выход на пенсию, достаточно, драки, мма, ufc

Иногда смелость заключается в том, чтобы познать себя и осознать, что пришло время сражаться в другой битве. Правда в том, что есть битвы, от которых мы не можем оправиться. Интересно, сколько спортсменов действительно обладают этим чувством мужества. С одной стороны, я могу вспомнить спортсменов, которые ушли на вершине своей игры, и они также получили за это много тепла. Барри Сандерса заклеймили лодырем, но мое единственное воспоминание о Сандерсе - это грациозный мощный бегун. Он не вышел на спине.

Несомненно, Али не сожалеет о боях с Листоном, Фрейзером и Форманом. Он не сожалеет о том, что выиграл золотую медаль или мужественно выступил против войны во Вьетнаме. Однако мне интересно, жалеет ли Али о том, что сразился с Ларри Холмсом, когда он действительно не имел к этому никакого отношения? Был ли он уже сильно пострадал, когда решил драться с Холмсом? Драка нанесла еще больший ущерб? Мы никогда не узнаем наверняка.

Что касается Йенса, я думаю, что ему следовало бы открыть зал ММА в Айдахо вместо того, чтобы драться в последний раз в UFC. Надеюсь, он еще будет. Я надеюсь, что он сможет оправиться от потери и смотреть вперед, а не назад. Йенс был отличным бойцом. Был.

В конце концов, жизнь движется вперед, и то, чем мы были раньше, не имеет значения. То, что мы есть, имеет значение. Это требует способности быть самоанализом и расти. Мы должны быть готовы заново изобретать себя, что может быть особенно пугающим для тех, кто всегда был только одним. Жизнь проживается не в зеркале заднего вида, а через ветровое стекло на то, что находится прямо перед нами. Заглянуть слишком далеко вперед - хороший способ заблудиться, а смотреть в зеркало заднего вида - хороший способ попасть в аварию.