В новом выпуске ÖKO-TEST рассмотрели в общей сложности 20 апельсиновых соков разных брендов. Тест показывает, что, в частности, дорогие брендовые продукты не могут набрать очки. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

В текущем выпуске (1/2022) «Эко-Тест» исследовал в общей сложности 20 апельсиновых соков. В дополнение к ингредиентам критериями теста также были внешний вид, вкус и запах, а также производство и прозрачность для окончательной оценки.
Несмотря на то, что многие производители имеют такие сертификаты, как "We Care", производители не предлагают сельскохозяйственным и фабричным работникам справедливые и безопасные условия труда, а заработная плата часто далека от прожиточного минимума.
Только восемь апельсиновых соков могут получить оценку «хорошо», ни один из них не получил оценку «очень хорошо». Два других продукта закрепили за собой оценку «удовлетворительно». Шести соков по-прежнему «достаточно». Три дорогих сока проваливаются с оценкой "неадекватно", один даже заканчивает только с "неадекватно".
Даже органические соки слабеют в тесте
Даже органические соки или соки, сертифицированные Demter, иногда не предлагают справедливых условий для работников. Пять из 20 протестированных продуктов включали органические соки.
Два из них,Alnatura 100% апельсиновый сок(в Edeka24) иVoelkel 100% апельсиновый сок (Demeter) (обращаясь к Амазонке) выступают «хорошо».
Два других сертифицированных органических продукта получили оценку «достаточно». Помимо датчиков, здесь критикуют производство и отсутствие прозрачности. Органический продукт получает общую оценку «плохо»: апельсиновый сок Beutelsbacher Direct Juice (Demeter) может набрать баллы с точки зрения вкуса, но лаборатория показывает повышенное содержание гидроксиметилфурфурола (HMF) и сниженное качество аромата. Существуют также дополнительные балльные вычеты за незанятые цепочки поставок, только частично справедливые и безопасные условия труда и отсутствие прожиточного минимума для сельскохозяйственных и фабричных рабочих.
К подробному отчету на ЭКО-ТЕСТ
Это победители и проигравшие тесты ÖKO-TEST
Победители также включают недорогие дисконтные соки из магазинов и супермаркетов. Следующие традиционные продукты получили в тесте «хорошо»:
- Albi Orange отAlbi - около 8 евро за 6x 1 литр (по чистой онлайн-цене)
- Апельсин Парадизо с мякотью, прямой сок изПенни - около 1,40 евро за 1 литр
- Лучший выбор апельсинового сока прямого отжима с мякотью отRewe - около 1,40 евро за 1 литр (до Rewe)
- Апельсиновый сок Rio D'Oro отAldi - около 0,85 евро за 1 литр
- Solevita 100% апельсин отLidl - около 0,85 евро за 1 литр
- Тримм Апельсиновый прямой сок с мякотью отНорма - около 1,40 евро за 1 литр
С известными фирменными соками дело обстоит иначе: самые дорогие в тесте – самые худшие апельсиновые соки. Как и апельсиновый сок прямого отжима Beutelsbacher, упомянутый выше, следующие продукты также не прошли «Öko-Test»:
- Гранини пьет удовольствие апельсин с мякотью - "бедный"
- Валенсина завтрак апельсин без мякоти - "бедный"
- Невинный прямой апельсиновый сок без мякоти - "недостаточно"
Подробные платные результаты тестирования вы можете прочитать в «Эко-Тест».