На протяжении всей истории было много восточных и западных форм медицины, которые приходили и уходили. Некоторые выдержали испытание временем. Другие считались более «модными», в то время как другие методы должны повторяться с течением времени. Сегодня миофасциальная декомпрессия, более известная как банки, вернулась в западное общество, особенно в физиотерапевтических и спортивных залах.
Впервые я столкнулся с этим больше года назад. В то время я не совсем понимал это и не видел, чтобы это приносило пользу каким-либо спортсменам. Прошлым летом коллега прошел курс, и ему показали, как правильно настроить и использовать миофасциальную декомпрессию (МФД). Я был довольно впечатлен результатами. Так что, естественно, я прошел курс в декабре. Sс тех пор я видел довольно хорошие результаты, когда спортсмены возвращались на игровое поле после того, как другие «традиционные» методы, похоже, не работали.
Купирование берет свое начало еще в египетской иероглифической письменности около 1500 г. до н.э.1Тем не менее, самые ранние зарегистрированные методы, возможно, относятся к периоду между 281-341 гг. быть частью как восточных, так и западных практик. К середине-концу 1800-х годов этот метод подвергся критике, и западные практикующие начали приходить в упадок. Западная наука и медицина стремились дискредитировать восточную практику, потому что не было научной поддержки тому, что происходило.
Каппинг начал возвращаться к западной практике в середине-конце 20-хthСтолетие с развитием как стеклянных, так и пластиковых стаканчиков2Хотя до сих пор нет конкретных научных доказательств эффективности банок, в большинстве случаев, похоже, есть положительный результат. Могу сказать по опыту: после прохождения курса я применяла процедуры к разным спортсменам и до сих пор поражена и шокирована полученными результатами.
В течение последних двух месяцев я использовал миофасциальную декомпрессию у самых разных спортсменов. Результаты оказались довольно интересными. Да, я скептически относился к тому, как это будет работать. Я до сих пор не могу объяснить все это, но я знаю, что субъективно спортсмены реагируют на воздействие MFD.

Первый спортсмен, на котором я использовал MFD, был пойман на ранних стадиях подошвенного фасцита. Он только начал замечать боль в ноге при пробуждении по утрам, затем еще несколько дней, когда он начал замечать ее при беге. Он был готов попробовать эту технику. После первой процедуры он заметил заметное улучшение и уменьшение боли при пробуждении. Примерно через пять дней была проведена вторая обработка. С тех пор он не чувствует боли и бегает без происшествий. Как видите, это яркий пример того, как раннее использование MFD может быть полезным для лечения.
У второго спортсмена, также страдающего подошвенным фасциитом, были аналогичные, но другие результаты, чем в первом случае. Здесь спортсмена лечили обычными средствами (за исключением ночной шины) в течение почти четырех месяцев без каких-либо улучшений. Ей предложили МФД. Первое лечение привело к уменьшению мышечного напряжения в ее икрах и стопах. Однако боль все равно присутствовала. Была проведена вторая обработка с аналогичными результатами. Боль немного уменьшилась, но не так, как ожидалось. Третье лечение было запланировано, но она не вернулась. Ее осмотрел ортопед, который ввел ей кортизон. По сей день с момента инъекции мало что изменилось.
Совсем недавно к списку случаев плантарного фасциита добавился еще один спортсмен. Ей была проведена двусторонняя терапия МФД. После первого сеанса лечения она заметила улучшение как боли, так и мышечного напряжения. И то, и другое уменьшилось, и она нормально ходила. Она также могла ходить на носочках практически без дискомфорта. Из-за графика поездок бригады она не смогла пройти дополнительное лечение. Тем не менее, она, кажется, чувствует себя неплохо и использует ночные шины, чтобы облегчить себе лечение.
У другого спортсмена были проблемы с подвздошно-большеберцовой связкой (ITB) и подколенным сухожилием. Его главной жалобой была стесненность и умеренная боль на внешней стороне колена. В то время ему также было четыре месяца после реконструкции передней крестообразной связки. У него было четыре чашки, расположенные вдоль его ITB. После удаления он сразу заметил, что его ITB стал слабее. У него больше не было лечения ITB, и его реабилитация продолжается без происшествий. Чашки также использовались на этом подколенном сухожилии из-за некоторых проблем с гибкостью. После двух процедур он стал более гибким и теперь продолжает улучшать свою силу и стабильность.

Следующий спортсмен представляет собой более уникальную ситуацию по сравнению с другими спортсменами. У этого спортсмена было растяжение икроножных мышц. Ему было назначено начальное консервативное лечение для контроля боли и отека. После первых трех дней я решил использовать одну чашку. Эта чашка использовалась, чтобы почти смыть область. Когда я провел чашкой по пораженному участку, я почувствовал песок. Это было похоже на езду по плохой гравийной дороге. На самом деле, у него было так много спаек, что я мог слышать песок. Было очень слышно. После первой процедуры он сообщил, что боль ушла, и заметил, что у него появилась большая гибкость и подвижность на травмированной стороне. Через два дня его снова лечили по той же процедуре. В течение недели он смог вернуться к ограниченной практике. Он продолжает двигаться вперед и должен быть на 100% в ближайшем будущем.
Я все еще поражен тем, что я видел с MFD. Каждый раз, когда я его использую, я прошу отзывы у спортсменов. До сих пор почти все результаты были благоприятными. Приятно видеть, что древний терапевтический метод все еще имеет ценность сегодня. Если у вас есть возможность сделать это с вами, попробуйте. Вы будете удивлены тем, что произойдет. Я не могу объяснить это с научной точки зрения, но могу сказать, что это открыло мне глаза.
Это будет работать для всего? Я не могу этого сказать. Я имею в виду, что не все работает для всех. Это метод проб и ошибок. Пока я вижу положительные результаты, я буду включать их в программу реабилитации спортсменов. Если я не увижу результатов, я перейду к другому направлению лечения. Все, что я могу сказать, это быть открытым и готовым попробовать новый метод. Никогда не знаешь, что может случиться.