В более ранней статье об обязанностях спортсмена я упомянул, что приведу пример того, как я контролировал свои тренировки в прошлом, чтобы лучше понять, что я имею в виду, когда говорю об этом. Как я указал в этой статье, я задаю себе следующие вопросы, когда думаю о том, чтобы владеть своим обучением:
- Во-первых, какова моя цель(и) в отношении моего обучения?
- Во-вторых, что я могу контролировать в своем окружении, чтобы достичь своей цели? (Помните, что мне нужно думать о том, что я лично могу сделать, а не о том, как я могу изменить кого-то или что-то еще.)
- И, наконец, из того, с чем я могу что-то сделать, что я готов сделать и принять на себя последствия?
На каждый вопрос может быть несколько ответов, в зависимости от того, пытаюсь ли я составить план на следующие шесть месяцев или урегулировать более неотложную, разовую ситуацию. Это не идеальная система, но она помогла мне составить эффективные долгосрочные планы и не раз, как в следующем примере, сделать более разумный выбор в пылу момента, когда я, вероятно, предпочел бы что-то сделать. более, скажем так, первобытный.
Некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы читаете следующее: я изменил и скомпоновал некоторые детали, потому что я не намерен оспаривать чей-либо характер, а скорее проиллюстрировать точку зрения. Кроме того, во время этого примера я совершенно не понимал, что делаю. Меня мотивировало то, что казалось правильным. Только совсем недавно я смог абстрагировать процесс, через который я прошел, и использовать его впоследствии для использования в других ситуациях. И, наконец, человек(и), которого я описываю иметь положительные качества в дополнение к тем, которые, возможно, не являются моими личными фаворитами, как я упоминаю ниже. Никто не идеален, включая меня.
Много лет назад, когда я был новичком в BJJ, но не совсем новичком, я тренировался в академии, когда к нам присоединился новый временный инструктор. Вот что случилось, когда я впервые посетил одно из его занятий: он проигнорировал меня. Полностью. Не смотрел на меня, не разговаривал со мной и никаким другим образом не признавал моего существования, несмотря на то, что общался со всеми остальными учениками в относительно небольшой (от шести до восьми человек) группе. Во время технической части занятия он комментировал и исправлял детали для всех, кроме меня.
Когда пришло время тренироваться, он лично собрал всех остальных учеников в пары и оставил меня сидеть в одиночестве, не говоря мне ни слова, не глядя на меня, ни слова: «Мы пригласим тебя в следующий время», хотя я надеялся, что это произойдет, пока этого не произошло. Мне хотелось верить, что это была оплошность, но, учитывая то, что произошло раньше в классе, я не был настроен оптимистично. Затем, после третьего раза, он поставил всех по парам, кроме меня, но до того, как он начал третий раунд, я набралась наглости, чтобы вежливо спросить, не следует ли мне тоже стать парой. Мне не пришлось изображать сильное замешательство, что к счастью, потому что я не потрясающий актер. Инструктор пару раз моргнул и, наконец, сказал: «Хорошо, иди с ним».
Причина, по которой он так вел себя со мной, на самом деле не имеет значения.
Важно то, что я сделал.
Я ЗИЛ
Я вышел из академии в абсолютной ярости. Планирование безвременной кончины этого парня. Это должно было включать пропаривание и ростки бамбука под ногтями. (И давайте просто скажем, что «ногти» - это код части тела с гораздо большим количеством нервных окончаний.) Я ругался, сжимал кулаки и ныл друзьям и семье. Я кипел большую часть дня. А потом случилось кое-что неожиданное. Выслушав мои жалобы, сотый друг, которому я сказал, сказал мне: ни на один из его уроков.
И я услышал, как сказал себе: «Вообще-то, я собираюсь пойти к каждому.” В тот момент я решил, как буду тренироваться. Я собирался вспомнить, что было важно: улучшение в BJJ. Я понял, что эта цель вытеснила мою потребность в «справедливости», и я не собирался позволять кому-либо (заблуждающемуся человеку) или чему-либо (моему заблуждающемуся эго) создавать препятствия. И, если быть совсем уж честным, мне показалось, по крайней мере, сначала, что это эффективный способ примазаться к этому парню.
Вот как я контролировал свои тренировки в этой конкретной ситуации:
Я был в ярости. Я хотел возмездия, оправдания, головы (или «ногтя») на щуке. Но эта цель не соответствовала моей цели совершенствоваться в BJJ. Если бы я поднял вонь, это могло бы вызвать дискомфорт, возможно, до необратимой степени, и если бы инструкторы чувствовали себя некомфортно со мной, это могло бы негативно повлиять на мою учебную среду. У меня может сложиться репутация трудного человека, и это следствие, за которое я бы очень не хотел брать на себя ответственность. Так что мне нужно было определиться со своим главным приоритетом, что лично я могу сделать для достижения этого приоритета и какие последствия я готов принять в результате своих действий.
Основываясь на моем главном приоритете улучшения в BJJ, я решил, что курс действий, находящийся под моим контролем, должен работать в рамках системы. Это не означает, что я решил позволить кому-то безнаказанно обращаться со мной так, как я считаю несправедливым. Это означает, что я решил сделать все возможное, чтобы вызвать уважение, действуя достойным образом, а не требовать уважения, пытаясь вырвать его из чьей-то хватки. Допустим, я потребовал своего пробел.
Итак, я посещал все занятия, которые проводил этот инструктор. Я был тихим и вежливым, и я работал изо всех сил. Когда он забыл поставить меня в пару на тренировку, я вежливо, но настойчиво напомнил ему об этом. И со временем, так же, как когда я был новичком, пытающимся принадлежать, моя тактика сработала. Он начал исправлять мою технику, рассказывать подробности, время от времени улыбаться и даже хвалить. В конце концов он узнал мое имя. Он увидел меня. На его условиях, но на условиях, которым я способствовал, достаточно уважая себя, чтобы помнить, что для меня действительно важно, и работать для этого.
И самое главное, мое джиу-джитсу улучшилось. Я смог двигаться к своей цели, потому что:
- Я четко сформулировал это и расставил приоритеты над другими конкурирующими целями, которые были более эгоистичными.
- Я определил действия, которые я мог бы предпринять, чтобы помочь мне двигаться к этой цели.
- Я был готов принять последствия этих действий (в данном случае в основном то, что я уступал кому-то, кто не понимал, что мой поступок был выбором, а не естественным порядком вещей).
И как только этот инструктор начал видеть во мне цельную личность, я смог сделать то же самое, оценить некоторые из его наиболее благоприятных качеств: его преданность БЖЖ и своим ученикам, его очевидную интеллект, его обучающие способности.
Это один из примеров того, как тренироваться самостоятельно. Другие люди могут сделать вывод, что другой выбор в этой ситуации был бы столь же жизнеспособным, и, возможно, это правда, поскольку я не могу решить, что лучше для другого человека. Однако каждый из нас всегда должен помнить о необходимости согласования наших целей, нашего выбора и нашей готовности нести за них ответственность. Права и обязанности идут рука об руку.
Владеть своими тренировками таким образом непросто. На каждый раз, когда мне удавалось эффективно согласовать свои цели, свое поведение и свою ответственность, приходилось, вероятно, десятки раз, когда я колебался, либо потому, что не знал, чего хочу (или хотел несколько конкурирующих вещей и выбирал). тот, который не был для моего высшего блага), потому что я не понимал, что я могу разумно сделать, чтобы улучшить свое положение, или потому что, когда я действовал, я не желал принимать как положительные, так и отрицательные последствия своих действий. В этих случаях задним числом было двадцать/двадцать.
И тем не менее, взять на себя ответственность за свои тренировки - это достойная цель, к которой я могу стремиться, предпринимая действия, находящиеся под моим контролем, и последствия которых я более чем готов принять на себя. Так что продолжаю.
Каким образом вы управляли своим обучением, используя эту стратегию или каким-то другим образом? Делитесь своим опытом в комментариях.