Общаться с маской на лице намного сложнее - просто говорить громче не очень помогает. Еще несколько слов, чем обычно. Пострадавшие особенно рассказывают о своей повседневной жизни.

Луна Митте работает со своим голосом. Поэтому ношение маски для них является особым испытанием. «Сложнее понять на слух, особенно если вы говорите не очень четко или громко».
Миттиг - тренер по вокалу и речи, она проводит экскурсии по Музею связи в Нюрнберге, что, по ее мнению, в маске гораздо утомительнее. Для себя, но и для публики.
Маска затрудняет общение
" Это как иностранный язык", - объясняет Миттиг. «Поскольку голос приглушен, а выражение лица отсутствует, часть информации, которую мы бессознательно воспринимаем, теряется».
Вот почему она обучала своих коллег в музее тому, как быть лучше понятой, даже в маске, и на большем расстоянии.
Потому что часто просто говорить громче не получается - это можно наблюдать каждый день у сырного прилавка или в пекарне. «Вы должны приучить себя говорить медленнее, использовать более короткие предложения и уделять больше внимания интонации», - объясняет Миттиг.
И больше жестикулируйте: «То, что вы не видите на своем лице из-за маски, вы должны делать руками и ногами».
Биргит Диттмер-Глаубиг также считает полезным обучение речи. Заместителю директора средней школы на Зиммернштрассе в Мюнхене приходилось постоянно задавать вопросы с тех пор, как в классе ввели требование носить маску.
" Это настоящий акустический вызов, потому что очень и очень трудно понять учеников." Кроме того, по выражению лица гораздо труднее сказать, могут ли дети и молодые люди следовать материалу или еще вопросы.
Часть выражения лица закрыта
«Лицо гораздо красноречивее остальных частей тела», - объясняет исследователь мимики Стефан Лаутенбахер из Бамбергского университета.
" Грубо говоря, мимика состоит из двух областей: области вокруг рта, которая сигнализирует о многом, и области вокруг глаз, которая переходит в лоб: мы можем поднять брови, нахмурить лоб, сузить или открыть глаза."
Для взрослых выражение лица не так важно, потому что многое можно понять из контекста, а взрослые также очень хорошо выражают себя вербально.
" Нам не нужно выглядеть грустными, потому что мы можем сказать, что нам грустно." Детям, с другой стороны, нужна эта вторая сигнальная система, чтобы она была сильнее, даже если маска не полностью закрывает усилить выражение лица, а только уменьшить его.
Еще одна проблема: «Вы узнаете человека не просто по его глазам или рту, а по их конфигурации, то есть расстояниям, пространственному расположению отдельных частей лица», - объясняет коллега Лаутенбахера Клаус-Кристиан. Углерод.
" В основном мы фотографируем лицо целостно." Однако только с возраста примерно десяти-двенадцати лет - именно столько времени занимает процесс обучения.
Не распознавание характерных эмоций
«Но если часть просто вырезается маской, эта целостная обработка не работает должным образом, потому что нам не хватает важной информации», - объясняет Карбон. Стало сложнее узнавать других людей.
И есть еще одна проблема: «Есть некоторые эмоции, которые мы обычно выражаем ртом или глазами: мы выражаем сильно отвращение, печаль и гнев ртом, счастье - глазами, например.
" Если добрая половина лица теперь закрыта маской, отношения между людьми могут легко пойти наперекосяк", - сообщает Carbon. «Многие характерные эмоции не распознаются и интерпретируются как более нейтральные или ошибочно распознаются как другая эмоция.» Например, отвращение часто ошибочно принимают за гнев.
Проблему легко решить с помощью одного-двух дополнительных слов. «Мы, люди к северу от Альп, как правило, слишком мало говорим», - говорит Карбон. «Но нам не помешает сделать некоторые вещи явными, даже если это потребует немного больше усилий».
Доверие и близость еще можно установить
Маска может действовать как барьер, особенно в областях, связанных с межличностными отношениями, доверием и близостью, особенно когда люди узнают друг друга.«Сложнее строить отношения», - говорит тренер по общению Лиза Кьюкер.
Но именно это важно в работе хосписа. «Многое зависит от мимики, - рассказывает сотрудница хосписа Петра Гётц. Вместе с другими волонтерами из ассоциации хосписов Main-Spessart в Карлштадте, Нижняя Франкония, она научилась на семинаре от Cake Masters, как придать больше эмоций своему голосу и жестам. «После этого у вас возникло ощущение, что это сработает», - сообщает Гётц. Она больше не видит в маске препятствие.