Лори Нельсон 72 года. Она профессор спортивной медицины в Университете Пеппердайн и консультант по вопросам здоровья.
На турнире US Masters 2017 (9 марта 2017 г.) заняла 1-е место в категории W70 в своей весовой категории (63 кг). Она также является рекордсменкой страны для своего возраста. Прежде чем стать чемпионкой страны по тяжелой атлетике, она участвовала в играх CrossFit Games старше 60 лет.
Лори Нельсон 72 года. Она профессор спортивной медицины в Университете Пеппердайн и консультант по вопросам здоровья.
На турнире US Masters 2017 (9 марта 2017 г.) заняла 1-е место в категории W70 в своей весовой категории (63 кг). Она также является рекордсменкой страны для своего возраста. Прежде чем стать чемпионкой страны по тяжелой атлетике, она участвовала в играх CrossFit Games старше 60 лет.
Во время своей основной работы она консультирует людей по таким профессиям, как медицина, и другим темам, связанным со здоровьем. Помимо работы, у нее есть совет и для людей: она хочет, чтобы пожилые люди повсюду знали, что они могут делать то, что они, возможно, не считали возможным. Нельсон ведет образ жизни, который теперь хочет проповедовать.
В некотором смысле Нельсон было легче начать заниматься спортом на более позднем этапе жизни, чем в начале своей карьеры.
Заголовок IX – Вдохновляющие женщины-мастера сегодня
Говоря о своем раннем интересе к тому, чтобы быть в форме, Нельсон говорит: «В то время не было никакого спорта для женщин. Я был в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, как раз заканчивая Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, когда в колледже наконец появился спорт для женщин. Когда я был моложе, я упустил все шансы стать конкурентоспособным спортсменом».
Многим женщинам сегодня трудно представить, каково было поколению, которое выросло без спортивных соревнований меньше, чем поколение назад..
Нельсон говорит: «В старших классах у нас было что-то, что они называли GAA. Просто собирались после школы и играли в волейбол или что-то в этом роде. Это не имело ничего общего с командами или чем-то еще.
«В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе у нас тоже не было женских видов спорта. Как я уже сказал, это началось как раз в тот момент, когда я выходил или уходил. Но я любил активный отдых, поэтому использовал любую возможность, чтобы делать все, что в моих силах. Я просто играл в волейбол и теннис и много гулял, ходил в походы, плавал, когда был моложе.
«Я занимался разными видами деятельности, и я был специалистом по физической культуре в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. На самом деле, все мои степени связаны с физическим воспитанием. Мы сделали все. Мы занимались современными танцами и фехтованием».
После получения степени магистра физического воспитания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Нельсон поступила в Университет Южной Калифорнии, чтобы получить докторскую степень. В то время как большая часть ее ранней работы в аспирантуре и аспирантуре была в основном связана с научными дисциплинами, ее докторская степень была связана с управлением.
Ее первой работой был женский спортивный директор в Pepperdine. По мере того, как обучение Нельсона подходило к концу, титул IX начал обретать силу.
Как гордо заявляет Нельсон: «Я основал женскую волейбольную команду, женскую команду по теннису и женскую баскетбольную команду. Вот, мы начали эти три, и я отвечал за них».
В то время как студенческий спорт для женщин начал набирать обороты, паритет с мужчинами по возможностям все еще был ограничен.
«Моя докторская диссертация была написана в Университете Южной Калифорнии под руководством спортивного директора доктора Перри, который проработал там много лет, но также работал на факультете, и нам с ним пришла в голову идея взглянуть на мужские и женская легкая атлетика в то время и посмотреть, хотели ли женщины того же, что и мужчины. Другими словами, в то время у мужчин были стипендии и так далее для своих команд, а у женщин - нет. Все утверждали, что женщины не хотят стипендий». Говорит Нельсон.
Title IX, стипендии и большие возможности для женщин в спорте. Однако для многих женщин, которые пришли до Титула IX, не было реальных возможностей соревноваться, не говоря уже о компенсации за их атлетизм.
Нельсон считает, что именно поэтому так много пожилых женщин сейчас соревнуются.
«Когда я начала соревноваться в кроссфите, в категории старше 60 соревновались всего 60 женщин. Сейчас их, я не знаю, 400». Она говорит.
В прошедшие годы, до того, как появился кроссфит, а теперь и тяжелая атлетика, Нельсон должна была полагаться на очные виды спорта, чтобы удовлетворить свое желание соревноваться.
Она вспоминает: «Я занималась здесь многими видами спорта: волейболом, теннисом, софтболом и другими видами спорта, но у меня никогда не было такой отдушины, как когда я присоединилась к кроссфиту».
Начал заниматься кроссфитом в 65 лет
Майк Андерсон, владелец CrossFit Malibu, с которой начинал Нельсон, был бывшим студентом. Они были знакомы 30 лет. Именно Андерсон около 7 лет назад, когда Нельсону было 65 лет, пробудил в ней интерес к спорту. Не то чтобы она была так заинтересована, как вы могли бы подумать.
“Я действительно не хотел тратить деньги. Я сама занимаюсь фитнесом. Я не хотел платить за спортзал».
Но Неслон никогда раньше толком не поднимался. «Я имею в виду, что я занимался силовыми тренажерами в тренажерном зале, но я никогда не поднимал свободные веса, никогда. Однажды летом, после того как он (Андерсон) проработал там год, я просто решил пойти в его начальный класс, просто попробуйте.
“Я пошел, и мне очень понравилось. В классе было еще два человека моего возраста, что было очень круто. Я обнаружил, что становлюсь намного лучше в целом. У меня появилась возможность делать то, чем я давно не занимался. Учиться рывкам, толчкам и т. д. только с трубой из ПВХ было весело.
“Я был не очень хорош. Я не подбирал такие движения, но делал их, а потом втянулся. Через месяц я решил, что действительно хочу продолжать заниматься этим, и я перестал так много ходить пешком или ездить на велосипеде и стал проводить больше времени в Crossfit Malibu».
Реальный вопрос в том, как начать заниматься чем-то вроде кроссфита, начиная с 65 лет?
«Это было забавно, потому что в начале он (Андерсон) говорил: греби 500 для разминки, что-то в этом роде, а я гребу 250. Я просто модифицировал его по-своему, чтобы делать то, что я чувствовал, что должен делать. Но через некоторое время, проведенное с ним, он довольно хорошо разбирается в возрастной части этого.
“Некоторые спортзалы есть, некоторые нет. У некоторых есть тренеры, которые действительно это понимают, а у некоторых нет. Он был хорош. Он дал мне соответствующие тренировки.
«Мой девиз в отношении тренировок: я не хочу слишком болеть или слишком уставать после тренировки, которую я не могу делать в своей жизни. Если у меня болит три дня и я не могу ходить вверх и вниз по лестнице, значит, я сделал слишком много. Я всегда стараюсь делать что-то, чтобы заболеть, но не настолько, чтобы я не мог участвовать».
Нельсон не было никого, с кого можно было бы по-настоящему смоделировать себя, когда она только начинала, поэтому мы рады поговорить с ней и такими людьми, как Дебора Робинсон, об их обучении, потому что сегодня есть настоящие образцы для подражания для за 60 тяжелая атлетика, кроссфит, что угодно.
Однако Нельсон продолжает: «После того, как я начал соревноваться, я нашел других 70-летних, 65-летних, и это было действительно весело, потому что мы сформировали сообщество, и мы все в контакте друг с другом.
«Даже в соревновательный сезон, несмотря на то, что мы соревнуемся друг с другом, мы постоянно разговариваем, потому что нам нужно было знать, что мы делаем в нашем возрасте, а не то, что делает кто-то в 50 или 40 или кто-то еще делаю.
“Это просто не имело значения. Было очень важно делиться информацией, и я нашел несколько женщин, которые были счастливы это сделать. Я даже провел несколько открытых тренировок с моей подругой Линн МакТаггарт, которой 70 лет, и она тоже в моей ситуации».
Мы спросили Нельсон, когда она впервые начала соревноваться и как она начала участвовать в соревнованиях.
Она ответила: «Ну, я смотрела онлайн. Я сделал то же самое с олимпийской тяжелой атлетикой. Я посмотрел в Интернете и сказал, эй, я могу это сделать. CrossFit выставляет профиль конкурентов. Я иду, ну, я мог бы сделать это. Я делаю это. Были некоторые вещи, которые я не мог сделать, поэтому мне пришлось работать над этими слабостями.
«Отжимания в стойке на руках, в конце концов, отжимания, до которых я еще не дошел. Я должен сделать один, и это все, что мне нужно было сделать».
«Примерно через год я увидел на соревнованиях (CrossFit) Open, что, вероятно, могу делать то, что они просили.
«Я участвовал в Open в 2012 году, когда мне было 66 лет, и я прошел квалификацию. Вы должны войти в топ-20 участников соревнований, а я пришел, я даже не помню, десятый или что-то вроде того, даже не седьмой.
«Я пошел на настоящие Crossfit Games и занял десятое место. Это также во многом связано с тем фактом, что я сильно заболел в промежутке между квалификацией и началом соревнований. Я был в отключке, я не знаю, месяц или больше из-за инфекции носовых пазух. Мне пришлось наверстывать упущенное, когда я снова пытался вернуться в форму.
«В любом случае, я соревновался, и это было очень весело, и я продолжал соревноваться в кроссфите в течение следующих нескольких лет. Даже в прошлом году я делал разминку до самой последней тренировки, а в категории 70+ я был лишь одним из двух людей, выполнявших то, что они называли RX, как предписано.
“Все остальные масштабировали его. В категории 65 лет и старше я входил в первую пятерку. В возрасте 70 лет и старше я был первым».
В конце концов Нельсон переключился на тяжелую атлетику. Рывок и толчок всегда были ее слабостью по сравнению с другими женщинами ее возраста.
Она говорит: «Я могу приседать на спине с любым из них и кучей других вещей. Я всегда был в кроссфите, я был очень даже конкурентом. Я ни в чем не был хорош и ни в чем не был плох, я всегда был ровно посередине. Это было хорошо. Это было хорошо. Когда я стал старше, я понял, что не попаду в топ-20 в категории 60 лет и старше в кроссфите, и они не добавили 65 лет и старше».
Быстро меняющиеся годы – от 65 до 75
Стоит отметить, что изменения в течение короткого промежутка времени, когда вы становитесь старше, более драматичны, чем когда вы находитесь в наилучшем физическом состоянии.
Нельсон говорит: «Честно говоря, я думаю, что разница между 60 и 70 годами сравнима с разницей между 15 и 25 годами.
“Огромный, просто огромный. Вы можете видеть это по цифрам, потому что каждый год в кроссфите я продвигаюсь вперед и создаю собственную таблицу лидеров, чтобы я мог видеть, где я был в 65 лет и старше и в 70 лет и старше. Во-первых, количество конкурентов сильно падает, поэтому для него не делают категорию. Как я уже сказал, в группе 70-летних я был одним из двух человек, выполнявших тренировки Rx».
“Я имею в виду, что только двое из 60 или около того ставят свои оценки. Это совсем другое. Затем в региональных соревнованиях стартовало около 100 человек, и только 40 женщин фактически закончили тренировку, потому что это были отжимания в стойке на руках и куча действительно сложных вещей».
Какой бы ни была соревновательная ситуация и ограничения в кроссфите, у Нельсон не было никаких сомнений в том, что она сможет лучше выполнять олимпийские упражнения. Итак, она начала тренироваться в известных залах тяжелой атлетики в районе Лос-Анджелеса, Waxman’s и Takano’s, в конечном итоге обосновавшись в долине Сан-Фернандо с Такано из-за близости.
Однако Нельсон признает, что она может испортить свои амбиции в тяжелой атлетике своими тренировками: «Я занимаюсь кроссфитом с олимпийской тяжелой атлетикой, я, вероятно, немного усложнила себе прогресс в тяжелой атлетике, потому что Кроссфит в моем случае как бы мешает.
«Я вам скажу одно, когда я выступала на Опенах в прошлом году, мне помог олимпийский путь поднятия тяжестей. Было так много вещей, которые зависели от силы. Одной из первых тренировок были ходячие выпады с определенным весом над головой.
“То, что я делал, я бы никогда не смог сделать так хорошо, как я, если бы не был у Такано. Это было очень аддитивно и очень полезно. У меня просто нет времени и энергии, чтобы идти в ногу с обоими на высоком уровне».
Так получается, что Нельсон является национальным рекордсменом и чемпионом среди мастеров тяжелой атлетики. Помимо собственных амбиций и опыта, она хочет, чтобы другие люди ее поколения знали, что они могут стать сильнее и заняться тяжелой атлетикой, как и она.
Она сокрушается: «Хотела бы я сказать, что вокруг достаточно залов для тяжелой атлетики, с которых можно было бы начать. Очевидно, что в нашем районе они есть, но если говорить глобально, доступны тренажерные залы CrossFit.
“Если вы можете найти компанию с очень хорошими инструкторами, очень хорошими тренерами, как правило, вы найдете действительно популярную школу, это хорошее начало. Просто проверьте это и убедитесь, что они могут работать с кем-то вашего возраста и начать вас в нужном месте, и не заставят вас слишком болеть или слишком устать, и поймут, что это для вас.

«Посмотрите, сможете ли вы улучшить свою общую физическую форму. Чтобы специализироваться на олимпийской тяжелой атлетике, вам нужен олимпийский зал тяжелой атлетики. Если есть рядом. Прекрасно, что сам Боб Такано моего возраста. Он действительно понимает.
“Вам нужен кто-то, кто хоть немного разбирается в старом теле. Мы с Бобом с самого начала работали над тем, чтобы понять, что я не собираюсь делать три или четыре повторения. Например, я собирался сделать только два».
По мере того, как вы становитесь старше, основная тема заключается в том, чтобы избежать травм, болезненных ощущений и иметь время для правильного восстановления. Объемы низкие. Количество сеансов меньше. Время, затрачиваемое на тренировки, контролируется и жестко.
«В тяжелой атлетике для меня меньше значит больше». Нельсон говорит: «Возможно, было бы лучше, если бы я приходил чаще и не делал так много. Я устану после 30 рывков и 30 толчков и так далее. Я стараюсь делать это, может быть, два раза по пять раз, или четыре раза, или иногда три, что-то.
«Единственное время, которое было бы больше, это приседания со спиной или приседания со штангой на груди, или жим, или что-то в этом роде, это просто силовой компонент. Тогда я буду делать больше повторений за раз».
Возраст не помеха
И да, Нельсон все еще занимается кроссфитом.
Она говорит: «В кроссфите мне сейчас действительно нужно быть осторожной. Честно говоря, я мог бы делать там все, что CrossFit подбрасывал мне на протяжении многих лет, но поскольку я округлил эти 69, 70, мне просто нужно убедиться, что это не 100 или 200 повторений, которые они делают, понимаете? Или намного легче по весу. Один из двух. Что-то, что не вызовет болезненных ощущений.
«Болезненность очень важно контролировать. Когда я участвовал в соревнованиях по кроссфиту четыре или пять раз в неделю, я думаю, что было больше переноса, например, если вы сделали несколько подтягиваний и собирались сделать несколько подтягиваний по крайней мере через неделю., поэтому все, что вы сделали, имело значение на неделю позже.
«Прямо сейчас, когда я занимаюсь только два или три раза в неделю, я подтягивался 50 раз, а потом мог бы не увидеть 50 подтягиваний снова в течение месяца или больше, и поэтому я' месяц спустя у меня снова будет болеть.
«Если вы все время занимаетесь кроссфитом, у вас достаточно совпадений, и, вероятно, я не буду так сильно болеть, но поскольку я пытаюсь понять, что я могу сделать с олимпийской тяжелой атлетикой», - она делает паузу., «Это просто вызов».
Интересно, что настоящие цели Нельсон, когда она впервые начала заниматься спортом, были, мягко говоря, скромными. Она просто хотела иметь возможность поднять свой багаж на верхнюю полку в самолете. Практические причины, которые могут быть интересны каждому и, вероятно, будут рады работать над этим.
Нельсон говорит, что, когда она несет свои продукты, люди спрашивают ее, не нужна ли ей помощь, и она думает: нет, я использую эти сумки как утяжелители, и это тоже моя тренировка.
На самом деле, Нельсон говорит: «Было очень приятно быть старше и быть таким же сильным и способным».