Из-за коронавируса: фитнес-оборудование для дома популярнее, чем когда-либо, но продолжится ли бум?

Из-за коронавируса: фитнес-оборудование для дома популярнее, чем когда-либо, но продолжится ли бум?
Из-за коронавируса: фитнес-оборудование для дома популярнее, чем когда-либо, но продолжится ли бум?
Anonim

Будь то беговая дорожка или гребной тренажер - чтобы оставаться в форме, люди вкладывают больше денег в фитнес-оборудование во времена Короны. Хороший бизнес для производителей велотренажеров, но как долго продлится эта тенденция?

изображение
изображение

Продажа велотренажеров пережила бум во времена Короны. Однако, по мнению представителей индустрии, бизнес на спорт в своих четырех стенах скоро ослабнет.

В этом году ожидается уровень продаж, как в 2019 году и, таким образом, как до пандемии, сказал управляющий директор производителя устройств Christopeit из Фельберта (Северный Рейн-Вестфалия) Марко Шенкельберг.

Это был бы существенный минус, потому что, по словам босса компании, годовой объем продаж в 2021 году был на 40 процентов выше, чем в 2019 году. Он не привел абсолютных цифр.

Немецкая отраслевая ассоциация фитнеса и здоровья (DIFG) также прогнозирует ослабление бизнеса в 2022 году.

Нишевая индустрия производителей бытовой техники до сих пор блестяще пережила пандемию. По оценке DIFG, частные лица потратили на спортивный инвентарь в специализированных магазинах Германии 250 миллионов евро в 2019 году, 300 миллионов евро в 2020 году и даже 350 миллионов евро в 2021 году.

Помимо Christopeit, от бума выиграли и другие компании. Например, компания Hammer Sport из Ной-Ульма увеличила свою прибыль более чем в пять раз за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года, до 8,7 млн евро.

Причина бума очевидна: в период Короны фитнес-студии были временно закрыты, но в настоящее время доступ возможен только в соответствии с очень строгими правилами Короны.

Многие все еще хотели тренироваться и покупали беговую дорожку, гребной тренажер, степпер или спиннинг, чтобы забрать домой.

Спрос намного превышал предложение. Босс Christopeit Шенкельберг сообщает, что мог бы продать в два раза больше, но его запасов для этого не хватило. Проблемы с цепочками поставок также затронули эту отрасль.

Бизнес меняется из-за пандемии

И что дальше? «Спрос, безусловно, упадет в 2022 году, поскольку многие только что приобрели новые устройства», - подозревает член правления DIFG Ульрих Кюршнер.

" Теперь люди снова хотят путешествовать, ходить в рестораны и покупать текстиль. Вот почему объем инвестиций более избирательный, потому что он снова рассредоточен», - сказал Шенкельберг, объясняя сдержанные ожидания.

Цифровизация также проникает в этот сегмент рынка. Виртуальные сетевые устройства очень популярны, говорит представитель сети магазинов электроники MediaMarktSaturn.

Примером этого является берлинская высокотехнологичная компания Vaha. Он продает большой зеркальный дисплей с цифровым личным тренером. По словам руководителя компании Валери Бурес, в прошлом году бизнес Ваха резко вырос, и ожидается, что тенденция к росту сохранится в 2022 году. Точных цифр она не называет.

Заменяет ли тренировка дома поход в спортзал? Конечно нет, говорят рядовые операторы тренажерных залов. Основатель бутик-фитнес-студии Becycle Гундула Келлен-Зоргер сообщает о «забеге» на фитнес-оборудование для дома во время первого карантина 2020 года.

Тем временем, однако, она часто слышит от клиентов, что эти устройства почти не используются и теперь превращены в вешалки. Людей тянет обратно в студии.

«Они скучают по своему сообществу и больше не хотят тренироваться в одиночестве дома», - говорит Коллен-Зоргер. Январские дела пока идут намного лучше, чем ожидалось.