Будь то беговая дорожка или гребной тренажер - чтобы оставаться в форме, люди вкладывают больше денег в фитнес-оборудование во времена Короны. Хороший бизнес для производителей велотренажеров, но как долго продлится эта тенденция?

Продажа велотренажеров пережила бум во времена Короны. Однако, по мнению представителей индустрии, бизнес на спорт в своих четырех стенах скоро ослабнет.
В этом году ожидается уровень продаж, как в 2019 году и, таким образом, как до пандемии, сказал управляющий директор производителя устройств Christopeit из Фельберта (Северный Рейн-Вестфалия) Марко Шенкельберг.
Это был бы существенный минус, потому что, по словам босса компании, годовой объем продаж в 2021 году был на 40 процентов выше, чем в 2019 году. Он не привел абсолютных цифр.
Немецкая отраслевая ассоциация фитнеса и здоровья (DIFG) также прогнозирует ослабление бизнеса в 2022 году.
Нишевая индустрия производителей бытовой техники до сих пор блестяще пережила пандемию. По оценке DIFG, частные лица потратили на спортивный инвентарь в специализированных магазинах Германии 250 миллионов евро в 2019 году, 300 миллионов евро в 2020 году и даже 350 миллионов евро в 2021 году.
Помимо Christopeit, от бума выиграли и другие компании. Например, компания Hammer Sport из Ной-Ульма увеличила свою прибыль более чем в пять раз за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года, до 8,7 млн евро.
Причина бума очевидна: в период Короны фитнес-студии были временно закрыты, но в настоящее время доступ возможен только в соответствии с очень строгими правилами Короны.
Многие все еще хотели тренироваться и покупали беговую дорожку, гребной тренажер, степпер или спиннинг, чтобы забрать домой.
Спрос намного превышал предложение. Босс Christopeit Шенкельберг сообщает, что мог бы продать в два раза больше, но его запасов для этого не хватило. Проблемы с цепочками поставок также затронули эту отрасль.
Бизнес меняется из-за пандемии
И что дальше? «Спрос, безусловно, упадет в 2022 году, поскольку многие только что приобрели новые устройства», - подозревает член правления DIFG Ульрих Кюршнер.
" Теперь люди снова хотят путешествовать, ходить в рестораны и покупать текстиль. Вот почему объем инвестиций более избирательный, потому что он снова рассредоточен», - сказал Шенкельберг, объясняя сдержанные ожидания.
Цифровизация также проникает в этот сегмент рынка. Виртуальные сетевые устройства очень популярны, говорит представитель сети магазинов электроники MediaMarktSaturn.
Примером этого является берлинская высокотехнологичная компания Vaha. Он продает большой зеркальный дисплей с цифровым личным тренером. По словам руководителя компании Валери Бурес, в прошлом году бизнес Ваха резко вырос, и ожидается, что тенденция к росту сохранится в 2022 году. Точных цифр она не называет.
Заменяет ли тренировка дома поход в спортзал? Конечно нет, говорят рядовые операторы тренажерных залов. Основатель бутик-фитнес-студии Becycle Гундула Келлен-Зоргер сообщает о «забеге» на фитнес-оборудование для дома во время первого карантина 2020 года.
Тем временем, однако, она часто слышит от клиентов, что эти устройства почти не используются и теперь превращены в вешалки. Людей тянет обратно в студии.
«Они скучают по своему сообществу и больше не хотят тренироваться в одиночестве дома», - говорит Коллен-Зоргер. Январские дела пока идут намного лучше, чем ожидалось.