Наилучшие спортивные результаты, несмотря на инвалидность: Энди Хольцер ничего не видит и тем не менее взбирается на самые высокие горы на земле - потому что он навел страх на своего партнера.

" Давай, бери свои плавки, мы поплаваем - а потом сделаем интервью." Я сижу в его саду с Энди Хольцером всего полчаса - и я уже чувствую фамильярность, как будто он старик Чувак. Фотограф быстро объясняет нашу идею сфотографировать его на скале ночью, что символизирует его слепоту.«Хочешь, чтобы я надел для этого белую футболку?» - спрашивает Энди. И естественно говорит об освещенности и длинной выдержке. Он никогда в жизни не видел света и красок.
Отбор, прямой, сердечный:
Если ты такой в жизни и подходишь к другим, перед тобой открываются все двери - или пути к вершинам этой земли. Если Хольцер теперь также управляет горой Эверест, он первый слепой европеец, покоривший «Семь вершин», самые высокие горы на всех континентах. Но австриец вообще не про рекорды. Нигде он не двигается более безопасно и не чувствует себя более комфортно, чем на голой скале. И мы все можем извлечь уроки из того, чему его научила жизнь «на грани». Например, в своих лекциях (www.andyholzer.com), которые он также читает менеджерам крупных корпораций, таких как Unilever, Procter & Gamble или BMW. Название: "Открой глаза видящим".
Энди Хольцер, скалолаз по профессии

Андреас Йозеф Хольцер, 45 лет, живет в Тристахе/Восточный Тироль, где он также родился. Он был слеп от рождения из-за заболевания сетчатки (пигментный ретинит). Тем не менее, квалифицированный массажист делает альпинизм своей профессией. Лекции о его пограничном опыте и философии жизни ведут его через пол-Европы. Всегда рядом: жена Сабина, его «базовый лагерь» уже более 20 лет.
Мистер Хольцер, вы любите острые ощущения?
Энди Хольцер: Нет, я считаю выброс адреналина бессмысленным бременем. Банджи-джампинг, например, я не хотел этого делать, ничего не надо уметь. Другие вешают веревку на мост, рассчитывают натяжение и т. д. Вам ничего не остается, кроме как пощекотать. Это совершенно глупо.
Откуда слепому пришла в голову идея лазить по горам?
Когда мне было девять лет, я вместе с родителями поднялся на нашу местную гору Шпицкофель. Четыре часа по пастбищам, щебню, чрезвычайно труднопроходимой местности: это был стресс и агония для меня На вершине горы я впервые положил руку на настоящую скалу. И вдруг я почувствовал, что могу управлять миром кончиками пальцев. Я стоял на четвереньках и чувствовал себя абсолютно стабильно. То, что стена была почти вертикальной, не имело значения. Для меня это была совершенно новая свобода.
Что об этом думали ваши родители?
Я им благодарен, что они никогда не заворачивали меня в вату. Я катался на велосипедах и лыжах, с большими падениями. Мне разрешили лазить по деревьям - и падать. Это дало мне большую уверенность в себе на раннем этапе. Моя альпийская карьера началась, когда мне было немного за двадцать.
Но ты не мог идти один. Им всегда нужны были партнеры
Конечно, и это было сложно. Потому что они думали, что должны показать мне, как это делать, и позаботиться обо мне. На самом деле сейчас все наоборот. Сегодня я даю понять потенциальному партнеру, что беру на себя ответственность. Потому что это я должен сказать, работает что-то или нет. Видящий вообще не может судить об этом. Таким образом, очень быстро развиваются доверительные отношения. Через десять минут большинство из них забыли, что едут со слепым.
Так партнерство на равных?
Конечно. Когда два зрячих человека лезут, у них примерно одинаковое восприятие. Но когда я путешествую с кем-то, кто может видеть, мы гораздо больше воспринимаем вместе: например, если собираются черные тучи, я этого не вижу. Но иногда я слышу грозу, когда небо еще ярко-синее.

Как вы ориентируетесь в горах?
Я многое планирую заранее, потому что, будучи слепым человеком, вы не можете ничего оставлять на волю случая. Я позволяю им рассказывать мне об обстоятельствах, мои другие чувства дают мне много впечатлений на месте. Например, по сквозняку я могу сказать, двигаюсь ли я по открытому краю или по гладкой стене. Или я слышу, как воздух свистит вокруг уступа. Еще я чаще хожу в горы, по разным флангам, так что моя внутренняя картина становится все более четкой.
Когда тебе еще будет трудно?
Когда журчит ручей или дует сильный ветер, одно из моих чувств отказывает. Дальше я уже ничего не могу локализовать, это как туман для зрячих. Или если мне нужно пересечь узкий гребень - шириной полметра, влево и вправо он уходит вниз на 300 метров круто
Как вы усваиваете такие пассажи?
Если есть возможность, я беру горсть песчинок и выбрасываю их по широкой дуге, как фермер делает свое семя. Шлепок зерна дает мне акустические пиксели, и я получаю звуковой образ: где пропасть, где край и куда ступить ногой. Но иногда я хожу на четвереньках, как животное.
Есть ли какие-то преимущества у слепого в горах?
В местах, где не видно следующего трюма, приходится куда-то тянуться сзади. Видя, что люди часто ищут гораздо дольше. Я могу видеть сквозь гору своими пальцами. Или, если страховочный крюк спрятан, они гораздо больше не уверены, правильно ли они зацепились. У меня нет этих сомнений
Вы выглядите очень уверенно. Тебе все еще иногда страшно?
Страх - один из самых важных партнеров в моей жизни. Она сопровождает меня каждый день: в бассейне, при покупках и в горах. Но я научился не паниковать. Пока я стою на этом шатком месте в стене, еще не поздно. Затем я делаю себя очень легким, переношу вес и спокойно ищу новый удар ногой или захват. Я знаю, что могу решить эту ситуацию - и это просто замечательно.
Я предполагаю, что ваши достижения вызывают восхищение и признание
С одной стороны, да, потому что люди считают невообразимым то, что я делаю. Но я в нем не купаюсь. Прежде всего, я хочу показать людям, что они возможны даже с ограниченными возможностями. С другой стороны, я также чувствую обиду и непонимание. Некоторые считают это безответственным и корыстным. Потому что я якобы зависим и не могу помочь никому в нужде. Но большинство людей не могут точно сказать. Между прочим, я уже вытаскивал из стены упавшего альпиниста из сторонней веревочной команды, используя технику спуска.

А что говорят товарищи-альпинисты?
Тем временем я посещаю несколько важных собраний. Но я действительно не чувствую себя хорошо об этом. В основном это касается степеней сложности и времени прохождения маршрутов. Как лыжники или гонщики Формулы-1. Я нахожу это однобоким, скучным.
В чем для вас привлекательность альпинизма?
Здесь вы можете научиться маневрировать своим телом - независимо от того, здоровое оно, одноногое или слепое - с умственной силой через почти непреодолимые трудности, такие как крутые стены, навесы или ледяные склоны. Анализировать, действовать, реагировать умно - и нести за это ответственность самому. И: ни ответственного, ни начальника, который бы говорил тебе, как это сделать.
Что вы чувствуете, когда находитесь на вершине пика?
Это как снять шляпу. Вы больше не чувствуете никакого давления, больше не слышите эха, все просто воздушно и свободно.
Весной 2011 года вы хотели подняться на последнюю из Семи вершин, гору Эверест. Что вас остановило?
Такая экспедиция очень дорогая, и я должен заранее собрать на нее деньги, в том числе и для всех своих партнеров. Ведь никто не платит 30 000 евро только за то, чтобы сопроводить слепого на самую высокую вершину на земле.
Вы разочарованы?
Седьмая вершина для меня второстепенна. Если это произойдет, это произойдет. В противном случае я Энди Хольцер с шестью вершинами.
Я бы подумал, что для того, чтобы добиться того, чего вы достигли, вы должны быть очень решительны
Я научился не преследовать свои цели статично. Я также консультирую менеджеров в своих презентациях. У них часто есть только одна цель, и они работают над ее достижением без компромиссов. Когда они в конце концов не достигают этого, всегда наступает большое разочарование и великая пустота.
Как вы приближаетесь к своим целям?
Я всегда слежу за другими пунктами назначения, которые лежат по пути. Конечно, я думаю об Эвересте, и когда звонит телефон: я готов идти. Но вот что я сказал своим друзьям весной: нам вообще не обязательно подниматься на Эверест, давайте просто займемся чем-нибудь другим - и мы провели прекрасные недели на Шиша Пангме (в Тибете, 8027 метров; прим.то есть Красный.). Любой другой, кто сосредоточен только на своей цели, никогда бы не испытал этого
Производительность на пределе, несмотря на слепоту. Стрельба, бег, катание на коньках, скалолазание: 3 спортсмена - 3 экстрима. Мы представляем 3 личности в нашей картинной галерее

Альпинист и Автор
"Баланс - Слепой на вершине мира", Энди Хольцер, Уолтер Верлаг, 220 страниц, 19,95 евро