В стремлении узнать больше о корнях боевого искусства, которое я люблю, я недавно посмотрел документальный фильм 1999 года Choke. На академическом языке можно сказать, что Choke - это исторический документ, первоисточник, который дает представление о важном моменте в истории грэпплинга и отражает харизму и необычайный талант одного из самых известных представителей грэпплинга.
Кроме того, боевые сцены крутые
Режиссер Роберт Гудман, Choke ведет хронику подготовки трех бойцов к Открытому чемпионату Японии 1995 года, событию vale tudo («все идет»). Среди представленных бойцов были Риксон Грейси, который готовился защищать титул чемпиона мира по вольной борьбе, который он выиграл в 1994 году, и является одним из самых известных деятелей бразильского джиу-джитсу, о, и еще два парня.
Шучу. Другими парнями были американец Тодд Хейс, который дрался из Оклахомы, и японский соперник Коичиро Кимура. Причина, по которой я не обращал на них внимания, двоякая. Во-первых, я предвзято отношусь к грэпплерам в целом, а во-вторых, в Риксоне Грейси есть что-то законно неотразимое. и чувства по этому поводу, или демонстрация других своих физических способностей (включая действительно впечатляющее и несколько чужеродное проявление контроля над дыханием). Я не могу с уверенностью сказать, что люди, не занимающиеся борьбой, почувствуют то же самое, но, учитывая его красноречие в описании своей любви к джиу-джитсу с точки зрения того, что оно дает ему в жизни, возможно, они бы так и поступили.
И вообще, название, вкупе с тем фактом, что грэпплинг-способность Риксона приобрела почти мифические масштабы (в грэпплинг-кругах об этом говорят приглушённо и с почтительно опущенными глазами), ещё больше говорит о том, что этот фильм принадлежит Риксону, с событием vale tudo и другими участниками просто фон / обоснование для более пристального взгляда на него. Я слышал некоторые из его наиболее известных комментариев о джиу-джитсу (в том числе столь обожаемый «Вы в значительной степени течете на ходу»), и фильм объединяет многие из них в одном месте для удобства использования и дальнейшего использования. созерцание.

Например, рассмотрите это красноречивое изложение «это» о бразильском джиу-джитсу: «Самый интересный аспект джиу-джитсу - это чувствительность противника, осязание, вес, импульс, переход от одно движение за другим, вот что удивительно». И он переходит к невыразимому, когда говорит: «Я чувствую себя художником. Мне нравится что-то делать, потому что это (sic) красиво, интенсивно, остро. Мне нравится вкладывать свою энергию в жизнь, в интенсивность». Суть в том, что каждый белый пояс на планете, вероятно, думает и чувствует BJJ (мысли и чувства, которые остаются с ними на протяжении всего пути BJJ), но, возможно, не понимание или язык для их выражения. Вот почему Риксон есть Риксон, а остальные - нет.
В фильме объединены кадры трех спортсменов, готовящихся к мероприятию, в том числе говорящие головы тренеров, членов семьи и самих спортсменов. Во время посещения радиостанции, где Риксон должен дать интервью перед мероприятием, фотограф говорит Риксону, что он (фотограф) приедет в Японию, чтобы увидеть это мероприятие, если сможет, потому что «с тобой я смотрю историю».
Тем не менее, остальные бои в турнире из восьми человек тоже интересно смотреть. Юки Накаи, претендент, который весит около 130 фунтов, не побеждает один, но два противника, которые практически в два раза больше его, отправив Джерарда Гордо в то, что упоминается в фильме как «захват коленом», и Грега Питтмана через руку. Хотя он не остался невредимым, у него вокруг глаз образовались синяки, которые почти закрыли их, победы Накаи обеспечили ему место в финале против Риксона.
Со своей стороны, Риксон выживает после попытки гильотины Ёсихисы Ямамото, прежде чем сбить его, взобраться на него, забрать его спину и прикончить удушающим приемом сзади. Затем он делает это в основном то же самое и с Кимурой, который расплакался во время интервью после боя, описывая опыт боя с Риксоном: «Я пришел к пониманию огромной глубины джиу-джитсу Грейси. Это не просто смесь борьбы и дзюдо. Это совершенно новая дисциплина, которую я хочу понять как можно лучше. Пожалуйста, оставьте меня в покое.

В конце концов, Риксон, который заранее решил, что не хочет бить Накая из-за повреждений, которые последний уже получил в своих предыдущих боях, сбил Накаи, прошел его защиту и взял маунта. в решительно авторитетной манере, прежде чем, в конце концов, взять его за спину и выполнить - как вы уже догадались - удушающий прием сзади.
Помимо того, что это забавная демонстрация vale tudo, Choke остается актуальным и сегодня с точки зрения его сообщений, о борьбе и о жизни. Это исторический артефакт, но он может дать современным грэпплерам немного больше понимания истории их искусства и того, как они могли бы почтить его и внести свой вклад в него. Многое из того, что в фильме, звучит правдоподобно, даже почти через двадцать лет после события. Вот что делает классику классикой.
Посмотрите «Choke» сами - вы можете посмотреть все на YouTube - и оставьте свое мнение в комментариях ниже.