Насилие больше, чем все мы. Так же, как мы никогда не сможем полностью понять людей, мы никогда не сможем понять такую запутанную и сложную тему, как насилие.
Если вы не подвергались большому насилию, ваше обучение будет субъективным. Представление большинства людей о насилии основано на их собственной интерпретации того, что они узнают в додзё, увидят на ринге или увидят в кино. В редких случаях это происходит из личного опыта работы в качестве полицейского или тюремного надзирателя.
Насилие связано с конфликтом
Многие люди, обучающие боевым искусствам, практически не имеют опыта жестокого насилия в реальном мире, но заявляют, что обучают самообороне. И очень немногие критически смотрят на то, чему они учат или чему учили. Многие из нас были захвачены догмой, взглядом на насилие из-за нашей работы - боевых искусств или спорта на ринге, в которых мы участвуем. Поскольку нам не хватает опыта реального мира, мы рассказываем себе историю о том, как мы думаем, а не о том, как обстоят дела на самом деле. Мы слишком много предполагаем.
К сожалению, в сфере боевых искусств «сексуальность» продается. Многие практикующие не могут отделить реальность от того, что они видят в фильмах. И это проблема, если мы учим других тому же. Мы часто используем предположения, разум, традиции и отдых как способ тренировки насилия в реальном мире.
Насилие в конечном счете связано с конфликтом. Конфликт проявляется во многих формах:
- Группа парней дерутся в пабе.
- Два бойца тайского бокса сражаются на ринге.
- Психиатр пытается дать успокоительное агрессивному человеку с эмоциональными расстройствами.
- Полицейский пытается надеть наручники на наркомана.
- Контролер толпы выводит пьяного из помещения.
- Кого-то задержали у банкомата, угрожая ножом.
- В дом вторглись вооруженные бандиты.
- Сексуальный хищник следует за молодой женщиной домой от автобусной остановки.
- Дети издеваются на детской площадке или жестокий пьяный супруг оскорбляет своего партнера.
Все это разные ситуации, и все они требуют разных психологических, тактических и физических навыков. Тем не менее, все они сосредоточены на теме насилия и самообороны. Единственными настоящими экспертами в насилии являются преступники, которые совершают насилие над другими регулярно и бессовестно.
Вы обучаете самообороне?
Вопрос на миллион долларов: как тренироваться для чего-то, что так трудно определить?
Мастера боевых искусств пытаются делать все это. Самопознание и просветление, физическая подготовка, уличные бои, бои на ринге и самооборона. Мы стараемся быть всем для всех людей. Мы даже добавляем военную и боевую подготовку, чтобы стать мачо. Хотя все эти аспекты могут быть каким-то образом связаны, они не являются взаимозаменяемыми.
Тренировка боевого искусства не обязательно является тренировкой самообороны. Тренировка ринга или мата также не является тренировкой самообороны. И подготовка к бою тоже не самооборона, если только не ходить с автоматом в тактической экипировке по улице каждый день.
Все эти области, безусловно, имеют практическое применение, которое может быть полезно в обучении самообороне, но сами по себе они не являются обучением самообороне. Тем не менее, когда кто-то звонит в боевые искусства школе и спрашивает: «Вы обучаете самообороне?» ответ всегда да. И это раздражает меня. Доллар стал важнее честности и ответственности.
Если вы посмотрите на корни большинства традиционных боевых искусств и на то, как они тренируются,они имеют мало общего с современным насилием и нападениями. Если мы возьмем удивительный традиционное искусство, такое как ниндзюцу, и посмотрите на его происхождение - убийство с помощью скрытности - тогда я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что многие люди будут сомневаться в его современных применениях для самообороны.

Я люблю традиционное искусство. Они удивительны, и как я начал. Я не думаю, что один стиль или система лучше другого. Проблема заключается в том, что практикующие заблуждаются относительно того, для чего они тренируются. Ношение ниндзято, лазание по деревьям и исчезновение в клубах дыма можно с юмором считать полезными стратегиями, позволяющими избежать конфликта, они, вероятно, не имеют практического применения для современной самообороны.
Многие системы предлагают такие сценарии: Атакующий нападает на защитника. Защитник выполняет технику X. Техника успешна. Заканчивать. Они прискорбно пытаются воспроизвести насилие в реальном мире. Когда вы думаете об эффективных тренировках по самообороне, кажется ли ожидание идеальных обстоятельств для выполнения техники X отличной стратегией?
Во многих реальных жизненных ситуациях, если на нас не нападут врасплох, есть как этап перед конфронтацией, так и этап перед боем. Так почему же мы не учимся на тренировках, как справляться с ситуации ранее, чтобы избежать физического нападения для начала? Глупо полагать, что нападение при идеальных обстоятельствах когда-либо произойдет. Приступы не возникают в хорошо освещенных, просторных помещениях с мягким покрытием и минимальным контактом.
Обучение самообороне в реальном миреg
Полезное обучение должно быть направлено на то, чтобы как можно быстрее оправиться от страха, боли и неожиданности нападения, чтобы выжить. Прививка от стресса должна происходить на тренировках, иначе мы рискуем отправить людей в глушь с ложной уверенностью.
В реальной жизненной ситуации вы можете получить травму и боль еще до того, как осознаете конфликт. Вам нужно будет освободиться от шока и неожиданности, чтобы победить собственный страх и мгновенно измениться с мышления жертвы на хищника. Это должно произойти всего за несколько секунд, чтобы выжить. Это нелегкий подвиг. Но его нужно тренировать, если мы хотим успешно подготовить людей к «дикой природе».
Настоящая тренировка по самообороне также должна учитывать, как избежать насилия,и, в первую очередь, как не подвергнуться нападению из-за невезения или глупости. Обучение должно быть упреждающим, и нам нужно уделять больше времени изучению методов профилактики. Мы должны стремиться бежать или избегать, деэскалировать или вести переговоры; осанка, оглушение и бег; или соблюдать, в зависимости от контекста. Если это должно стать физическим, то мы должны тренироваться, чтобы делать это на наших условиях, насколько это возможно.

Хватит быть жертвой
Ждать, пока человек применит к вам насилие, прежде чем применить технику, - не лучшая стратегия. Нам нужно перехитрить, а не просто переиграть. Обучение, не основанное на реальности, настраивает вас на то, чтобы стать жертвой, вместо того, чтобы научиться брать верх с инициативой. Необходимо изменить образ мышления, от упрямой жертвы к осторожный хищник, чтобы изменить шансы на выживание после насилия в вашу пользу.
(эта статья впервые появилась на Breaking Muscle Australia)