Еще один Мундиаль в книгах. Для тех из вас, кто не занимается БЖЖ, Мундиаль - это один из элитных турниров по бразильскому джиу-джитсу, предоставляющий мужчинам и женщинам от белого до черного пояса возможность соревноваться со всеми остальными в мире на уровне своего пояса, кто решает бросить свою шляпу на ринг. Победители получают право называть себя чемпионами мира по BJJ на соответствующем уровне пояса. В этом году, как и в любом другом, действие началось с белых поясов, и по мере того, как продолжались пятидневные выходные, уровень мастерства и изощренности рос, пока мы не достигли воскресенья: финального дня для всех весов черных поясов. квадратные скобки класса.
Для тех из вас, кто тренируется BJJ, особенно если вы когда-либо участвовали, посещали или заказывали прямую интернет-трансляцию мероприятия(я занимался всеми тремя в разное время; в этом году это была подача), интересно, согласны ли вы со мной, что событие, кажется, генерирует энергию, которая выходит за пределы его физического местоположения. Даже в те годы, когда я не соревновался, не был зрителем или каким-либо иным образом участвовал в Мундиале, мое осознание того, что оно происходит, поселилось в моем полусознательном сознании, как муха, настойчиво пытающаяся выбраться из комнаты через закрытое окно и в моем сознании. желудок, как реакция на гистамин.
Дни, предшествующие Мундиалю, полны обещаний, предвкушений и тревог. Медленно, по мере того, как проходят выходные, они уступают место радости и облегчению для одних и отчаянию и тоске для других. другие. По мере того, как нижние пояса приспосабливаются к своим собственным результатам, верхние пояса продолжают испытывать предвкушение, некоторые питаются энергией, наслаждаясь зрелищем предыдущих дней события, некоторые держатся в изоляции и только появление во время игры. В этом году, как и в любом другом, были фотофиниши, огромные разочарования и тяжелые уроки.

Многочисленные вещи поражают меня в Мундиале, подобных мероприятиях и людях, которые в них участвуют. Во-первых, это, конечно же, логистика. Иногда я смутно задаюсь вопросом, как, например, работает воздушное движение, но потом моя голова взрывается, и я иду ложиться. Очевидно, что Мундиаль не так сложен, как путешествие по воздуху (хотя многие грэпплеры могут утверждать, что это такая же ситуация жизни или смерти), но есть много движущихся частей, требующих много теплых тел. Во-вторых, я всегда поражаюсь самообладанию спортсменов. По большей части, если спортсмены нервничают, они хорошо это скрывают. Всякий раз, когда я соревнуюсь, я чувствую, что борюсь с желанием забиться в самый потайной уголок женской раздевалки, молясь о скорейшем конце дней, поскольку это было бы предпочтительнее того, что ждет меня на ковре.
Но больше всего меня, конечно же, поражает джиу-джитсу. В воскресенье, когда зрители видят, как лучшие в мире делают то, что они делают лучше всего, я понимаю, что то, что я делаю в отношении борьбы, и то, что я вижу, делают лучшие в мире, часто являются двумя разными вещами. По сравнению со многими, кто бросает свои шляпы на ринг в этот день, мое джиу-джитсу - ксерокопия ксерокопии ксерокопии. Это микстейп нескольких поколений, для тех из вас, кто помнит такие вещи. Когда я смотрю финалы черных поясов, я чувствую одновременно воодушевление и депрессию. Воодушевлен, потому что я вижу, насколько хорошо можно стать в BJJ. В депрессии, потому что мой навык борьбы никогда бы не приблизился к такому возможному уровню, даже если бы я дожил до 100 лет.

Хотя я реалистично отношусь к своим физическим и возрастным ограничениям, я знаю, что отчасти это мой выбор. Если я решу больше тренироваться, больше кросс-тренироваться, если бы я больше разрабатывал стратегию и работал над своей психологической устойчивостью, я мог бы стать лучше. Я понимаю, что у каждого действия есть последствия, как хорошие, так и плохие. Я также понимаю тот факт, что всегда будет кто-то лучше в BJJ, точно так же, как всегда будет кто-то умнее, моложе или лучше выглядит. Всякий раз, когда кто-либо из нас достигает вершины горы, мы сталкиваемся с видом на еще более высокую гору. И в большинстве дней я спокойно к этому отношусь. Для меня Мундиаль оказался особенно эффективным катализатором одного из моих любимых увлечений помимо БЖЖ: экзистенциального самоанализа. Это создает диссонанс между моим сердцем, моим разумом и моими действиями. Короче говоря, иногда, когда я смотрю Мундиаль, я ловлю себя на вопросе: «Ну, если я никогда не буду таким хорошим, зачем мне беспокоиться?»

У меня есть свои ответы, и при нормальных обстоятельствах мне их достаточно. В моей повседневной жизни, связанной с грэпплингом, я получаю удовлетворение от того, что я могу сделать для себя и для других в этом мире, чтобы это имело смысл. И даже когда это не так, друг моего друга убедительно отвечает на вопрос, почему он занимается БЖЖ: «Я не могу не.” Не лучшее предложение синтаксически, но оно доводит до сути. Я всегда буду тренироваться. Я думаю, мне также просто придется иметь дело с тем, что Мундиаль заставляет меня чувствовать себя неуверенно каждый раз, когда он приходит. Соревнуюсь ли я, наблюдаю ли я или пытаюсь сосредоточиться на чем-то совершенно другом, я буду чувствовать энергию Мундиала в своем мозгу и теле, и это будет иметь для меня значение и заставит меня остановиться и оценить, где я нахожусь. относительно того, где я хотел бы быть – и где возможно быть.
Поздравляем всех, кто участвовал в соревнованиях и достиг своих целей на Мундиале в этом году, а также тех, кто участвовал в соревнованиях и все еще чувствует, что им есть над чем работать. Где бы мы ни были в нашем путешествии – в жизни и в борьбе – мы не можем не продолжать.