Бесконтактные платежи также набирают популярность в Германии. По мнению отраслевых экспертов, молниеносный способ оплаты может даже стать важным для магазинов, чтобы удержать своих клиентов в долгосрочной перспективе.
Различные исследования, опросы и наблюдения за супермаркетами и дискаунтерами в Германии показывают: Aldi, Lidl, Rewe, Edeka & Co. должны уделять особое внимание своим покупателям на кассе.
Потому что, по мнению экспертов, важным фактором успеха или провала розничной торговли является резкое сокращение времени, необходимого для оплаты.
Временной фактор в ритейле становится все более важным
«15 секунд - это не должно занимать больше времени, особенно для молодого поколения, избалованного скоростью», - сказала Тереза Шлейхер, эксперт по розничной торговле Немецкого института будущего, потребительскому порталу Chip.
Если вы стоите в очереди и наблюдаете, как другие люди старательно складывают свою мелочь, вы быстро разозлитесь. В худшем случае ты сам не вернешься.
Оплата - важная составляющая процесса совершения покупок. Будь то в супермаркете, в дискаунтере или в магазине модной одежды.
В Китае широко распространена оплата с помощью распознавания лиц. «Необходимое выражение лица для оплаты - это улыбка», - сказала Шлейхер, представляя свой Retail Report 2020.
Более высокая производительность сервиса
Чтобы выжить, розничные продавцы должны адаптироваться к все более комплексным требованиям клиентов к обслуживанию.
Это может включать вывоз белья для стирки в качестве дополнительной услуги после того, как продукты, заказанные онлайн, будут доставлены, сказал Шлейхер.
Речь идет о работе с другими провайдерами и связывании сервисов. "Конкуренция была вчера, сегодня речь идет о конкуренции и сотрудничестве одновременно."
Таким образом, благодаря приложению пассажиры в США могли делать покупки непосредственно перед вылетом и совершать мобильные платежи, не переходя ни на шаг. Заказ будет доставлен к воротам в течение 30 минут.
Отличные возможности для стационарной торговли
Учитывая новые запросы потребителей, эксперт, консультирующий крупные торговые сети, видит, что шансы стационарного ритейла значительно выросли.
Мелкие розничные торговцы, в частности, могут извлечь выгоду из того факта, что особенное, сделанное вручную, региональное становится все более востребованным, а производство и происхождение товаров должны быть прозрачными и отслеживаемыми. Консультант и продавец незаменимее, чем предполагалось.
«Ближайшее будущее гораздо более человечно, чем думали десять лет назад.» Интернет-гиганты, такие как Amazon, искали сотрудничество со стационарными ритейлерами, чтобы привлекательно расширить ассортимент на своей торговой площадке. «Но вы все равно должны работать на справедливых условиях», - говорит Шлейхер.
Для того, чтобы заманить людей в магазины, в будущем потребуется дизайн торгового зала как мир впечатлений. В Германии это уже видно среди крупных игроков.
Aldi, Lidl, Rewe и Edeka годами тратят миллиарды на создание своих «филиалов будущего». Это еще не все.
«Классические универмаги должны быть преобразованы в центры впечатлений с комплексным сервисным характером», - сказал Шлейхер, имея в виду филиалы в Карштадте и Кауфхофе, купленные австрийцем Рене Бенко. Это может включать спортивный отдел, который можно использовать как тренажерный зал.
Вот как американская розничная группа Walmart делает ставку на онлайн-игры в сельских регионах: в этом году киберспортивные арены должны быть открыты в семи универмагах Walmart с профессиональным провайдером киберспорта.
В нем игроки могут не только играть и тренироваться самостоятельно или в команде, но и опробовать новинки. Кроме того, согласно розничному отчету, запланированы турниры и другие мероприятия.