До сих пор онлайн-сервисы доставки продуктов, как правило, были нишевым существованием, но из-за коронного кризиса и связанных с ним мер отрасль внезапно переживает бум - с далеко идущими последствиями, потому что сроки доставки становится все длиннее и длиннее.

В течение многих лет потребители в Германии холодно относились к предложениям интернет-магазинов и предпочитали покупать мясо и овощи в супермаркете или в дисконтном магазине за углом.
Но в течение нескольких недель все было по-другому: Страх перед новым типом коронирусного вируса дал онлайн-сервисам доставки от Rewe, Picnic, Getnow до Amazon Fresh беспрецедентные темпы роста.
Но есть одна загвоздка. Тем, кто сегодня заказывает продукты онлайн, часто приходится ждать доставки неделями.
Набег на службы доставки еды вспыхнул 26 февраля, сказал Торстен Эдер из Getnow - и во всех точках онлайн-супермаркета одновременно: в Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Ганновере, Эссене и в большем Дюссельдорф/район Нойса.
Результат: места доставки полностью забронированы на 14 дней вперед. «Мы можем обработать лишь небольшую часть спроса. Мы всегда работаем на полную мощность», - сказал Эдер.
Количество заказов внезапно удвоилось. В некоторых городах количество новых регистраций клиентов увеличилось на 500 процентов.
Забивание онлайн тоже
Интернет-ритейлеру, закупающему товары у Metro, пришлось столкнуться с проблемами, аналогичными тем, которые возникают у обычных конкурентов.
Так туалетная бумага, макароны и консервы были временно распроданы. А между тем время покупки хомячков прошло, сказал Эдер.
Люди, которые заказывают еду, похоже, меньше заинтересованы в накоплении, чем в избегании контактов с другими людьми при покупке продуктов. «Мы часто слышим это от клиентов».
Фредерик Кнаудт, немецкий руководитель интернет-супермаркета Picnic, который обслуживает клиентов в 10 городах Рурской области и Рейнской области, также подчеркнул: «Спрос на нас вырос более чем вдвое».
Пикник нанял почти 200 новых сотрудников с конца февраля. Тем не менее, компания с трудом справляется с высоким спросом. Если заказы обычно доставлялись на следующий день, теперь клиенту обычно приходится ждать до следующей недели. И это только в качестве существующего клиента.
Если вы хотите сделать покупки в Picnic в первый раз, вы находитесь в списке ожидания. Однако, по словам Кнодта, там уже более 70 000 домохозяйств.
Пикник Поэтому я рассматриваю возможность доставки товара по воскресеньям в будущем. Это увеличило бы пропускную способность.
Долгие сроки доставки, в том числе в аптеках
В dm клиентам в настоящее время также приходится довольно долго ждать своих заказов. Глава аптечной сети Кристоф Вернер сообщил «Handelsblatt»: «В связи с огромным спросом срок доставки временно увеличился с двух-трех рабочих дней до девяти-двенадцати рабочих дней».
Тестовый запуск по забору заказанного товара в отделении был приостановлен "по причине резкого увеличения количества на рынках".
Даже Rewe с трудом справляется с наплывом покупателей в своем интернет-магазине. Представитель компании сообщил, что сроки доставки от одной до двух недель теперь не являются чем-то необычным.
Доставка осуществляется в 75 городов, и Rewe является одним из ведущих онлайн-ритейлеров продуктов питания в Германии.
И американский интернет-гигант Amazon тоже должен отдать должное натиску клиентов.
На главной странице своей службы доставки еды Amazon Fresh группа четко предупреждает: «Ассортимент и доставка могут быть временно ограничены из-за повышенного спроса».
До Короны мало кто интересовался доставкой еды
До кризиса, вызванного коронавирусом, потребители в Германии мало интересовались покупкой продуктов в Интернете.
В прошлом году опрос, проведенный по заказу консалтинговой компании AlixPartners, показал, что только каждый четвертый потребитель когда-либо заказывал продукты через Интернет.
На родине дискаунтеров и кооперативных супермаркетов еда была в самом конце онлайн-списка желаний как категория продуктов. Основной причиной, которую назвали 54% покупателей, была обеспокоенность по поводу качества и свежести товаров при совершении покупок в Интернете.
Однако эксперт по торговле Питер Хекманн из AlixPartners убежден, что это изменится навсегда.
" Нынешняя ситуация - отличная возможность для продуктовых онлайн-ритейлеров выйти из своей ниши. После кризиса электронная коммерция, вероятно, будет играть большую роль в этой сфере, потому что многие клиенты теперь понимают, что предложения привлекательны."
Обязательным условием, однако, является то, что онлайн-торговцы справятся со своей самой большой проблемой на данный момент: длительными сроками доставки.
" Сроки доставки до 14 дней слишком велики. Это может сработать сейчас, в условиях кризиса, потому что многие потребители озабочены тем, чтобы максимально избегать любых контактов с другими людьми. Но такое время ожидания не является устойчивым в долгосрочной перспективе», - сказал Хекманн.