Долгое время пластиковая упаковка считалась лучшим средством защиты фруктов и овощей от порчи. Но сейчас Эдека и Реве тестируют другой способ. Предполагается, что вместо пластика напыляемый съедобный защитный слой сохранит фрукты свежими.
Торговля продуктами питания находится в затруднительном положении. Пластиковая упаковка для огурцов, авокадо и тому подобного становится табу для все большего числа покупателей.
Но без защитной пластиковой крышки фрукты и овощи часто становятся неприглядными и, следовательно, быстрее становятся непригодными для продажи.
Крупнейшие бакалейные лавки Германии Edeka и Rewe в настоящее время тестируют новые методы, позволяющие дольше сохранять свежесть деликатных товаров без пластиковой упаковки.
Тонкий, как пластинка, съедобный защитный слой, который наносится непосредственно на кожуру фрукта, должен помочь.
Вторая кожура для авокадо
В конце прошлого года крупнейший в Германии продовольственный ритейлер Edeka начал продавать авокадо с такой «второй кожей» в отдельных супермаркетах и филиалах Netto.
Говорят, что он замедляет потерю воды и проникновение кислорода. И то, и другое является основными причинами того, что фрукт быстро портится.
Благодаря покрытию нежные фрукты остаются свежими в два-три раза дольше, чем без защитного покрытия.
Защитное покрытие, разработанное американской компанией Apeel Sciences, состоит из материалов исключительно растительного происхождения, содержащихся в кожуре, семенах и мякоти различных видов фруктов и овощей. Он не имеет вкуса и запаха и легко съедобен.
Продавец Edeka Фальк Пашманн уже несколько недель продает обработанные авокадо в своем супермаркете в Дюссельдорф-Билк и с энтузиазмом заявляет: «Это решение важной проблемы нашего времени».
Он предлагает преимущества для всех участников: для покупателей, потому что товары дольше остаются свежими дома, и для продавца, потому что потери значительно меньше. Вероятно, это одна из причин, почему Edeka продолжает продвигать проект.
Апельсины и мандарины теперь также доступны в первых магазинах, которые дольше сохранялись благодаря новой технологии, как объявил розничный гигант в понедельник.
Натуральная сахарная глазурь
Конкурент Rewe в наши дни следует их примеру - с авокадо, обработанным с помощью аналогичной системы. Покрытие здесь состоит из натурального сахара, целлюлозы и растительных масел от британского производителя AgriCoat NatureSeal.
Он также должен быть съедобным и хорошо переносимым. Компания объявила, что фрукты уже будут продаваться в 860 магазинах Rewe и Penny на этой неделе.
«Мы очень надеемся, что наши клиенты поддержат нас в борьбе с пищевыми отходами, приняв решение о покупке», - подчеркнул менеджер Rewe Эудженио Гвидоччио.
Согласно недавнему исследованию Федерального научно-исследовательского института сельских районов, лесов и рыболовства (Институт Тюнена), ежегодно более 12 миллионов тонн продуктов питания оказывается в мусорном баке.
Большая часть отходов - 7 млн тонн - образуется в частных домохозяйствах. По подсчетам ученых, каждый гражданин Германии выбрасывает около 85 килограммов еды в год.
И усилия по отказу от пластика только усугубили проблему.
По информации "Lebensmittel Zeitung", например, отказ от пластиковой пленки на огурцах означал, что прошлой осенью пришлось уничтожить значительно больше испанских огурцов, поскольку они не пережили долгий транспортный путь целыми и невредимыми. «Огурцы на помойку», - озаглавил отраслевой журнал.
Упаковка для прочих фруктов и овощей
До сих пор новые процессы покрытия в Германии использовались только для фруктов, кожица которых не употребляется в пищу. Но со временем такое покрытие может стать обычным и для других продуктов.
Американская компания Apeel, с которой работает Edeka, утверждает, что разработала рецепты для 30 различных видов фруктов и овощей, включая клубнику, помидоры, яблоки и перец.
По словам Edeka, она уже готовит заявку на одобрение в Еврокомиссию.
Пашманн, продавец Edeka, вполне может себе представить, что в будущем новая технология будет использоваться и для фруктов, кожура которых съедается.
" Как часто в наши дни вы покупаете клубнику, съедаете несколько штук, а на следующий день половину выбрасываете, потому что они гнилые. Такого больше не будет."
Для розничного продавца, однако, также ясно, что некоторая работа по убеждению все еще необходима заранее. Ни при каких обстоятельствах новый метод нельзя использовать тайно или навязывать заказчику, подчеркивает он.
Но Пашманн надеется, что преимущества в конечном итоге убедит потребителей. Он убежден, что это может привести к «меньшему количеству пищевых отходов на всех уровнях».
Армин Валет из Гамбургского центра защиты прав потребителей также приветствует инициативу сетей супермаркетов. Но это может быть лишь одним из элементов борьбы с пищевыми отходами. Торговля должна повернуть много винтов здесь.
" Слишком много еще выбрасывается. Торговля востребована - всем, чем только можно, а не одним методом», - говорит эксперт по продуктам питания.