Вкусовое восприятие Дороже значит вкуснее?

Вкусовое восприятие Дороже значит вкуснее?
Вкусовое восприятие Дороже значит вкуснее?
Anonim

Если продукт дороже, мы автоматически считаем, что он вкуснее. Это было доказано немецко-французской исследовательской группой в исследовании красного вина.

Средиземноморские рецепты
Средиземноморские рецепты

Что касается качества и вкуса, то многие сходятся во мнении: чем выше цена и привлекательнее бренд, тем вкуснее продукт. Исследователи из Германии и Франции проверили, в какой степени цена, бренд и индивидуальность влияют на вкусовое восприятие. В ходе исследования ученые из Боннского университета и бизнес-школы ISEAD во Франции провели различные тесты. В ходе эксперимента 250 человек были приглашены на дегустацию вин. Они попробовали вино разной ценовой категории и попросили определить, какое из них им понравилось больше всего. Чего они не знали: во всех бутылках было одно и то же вино. Помимо дегустации, с помощью магнитно-резонансной томографии исследовали активность различных отделов головного мозга.

Решают цена и индивидуальность

Хотя в каждой бутылке было одно и то же вино, испытуемым больше всего понравилось самое дорогое вино. Результат исследования дает понять, что на восприятие вкуса влияет цена и бренд. Сила эффекта - не врожденная характеристика, а поведенческий паттерн, приобретенный годами обучения. Потребители ожидают, что высокое качество оправдывает более высокую цену и что поэтому продукт должен быть лучше. Приобретенное ожидание оказывает большое влияние на индивидуальный опыт удовольствия и потребительское поведение.

Этот эффект называется маркетинговым плацебо и описывает тот факт, что эффект не основан на содержании.

Многие компании пользуются этим эффектом и добиваются успеха. С помощью магнитно-резонансной томографии удалось показать, какие люди больше пострадали от эффекта. Эффект маркетингового плацебо был значительно выше у испытуемых с большим центром вознаграждения. Для них более дорогие вина были намного вкуснее, чем более дешевые версии. Напротив, эффект был значительно слабее для людей с сильным образом тела.