В поисках своего потока: бросая вызов ортодоксальному весу

В поисках своего потока: бросая вызов ортодоксальному весу
В поисках своего потока: бросая вызов ортодоксальному весу

Поток. Неуловимая идея, которая вызывает образы людей, потерянных в одно мгновение, полностью погруженных в стоящую перед ними задачу. Время уходит, мир исчезает, и есть только ты и деятельность.

Поток. Неуловимая идея, которая вызывает образы людей, потерянных в одно мгновение, полностью погруженных в стоящую перед ними задачу. Время уходит, мир исчезает, и есть только ты и деятельность.

С точки зрения физической подготовки или движения поток часто используется для описания перехода от одного навыка к другому практически без усилий. Хотя плавное движение, безусловно, является способом достижения состояния потока, как отмечает Келлен Милад, основатель Движения Parallels Life, потока можно достичь разными способами. «Я смотрю на такую практику, как тяжелая атлетика, как на деятельность, в которой вы можете получить доступ к состоянию потока.”

Большинство из нас испытывали чувство потока в какой-то момент своей жизни По словам Милада, «как я понимаю, это состояние, к которому можно получить доступ через почти что угодно, но обстоятельства, окружающие это, таковы, что уровень вашего мастерства и ваши внешние требования равны, так что вы вроде как на грани своих навыков, но вы действуете компетентно».

Как приблизиться к своему потоку

Сколько раз вы ловили себя на том, что во время тренировок вы совершаете движения, не работая по-настоящему на краю своей зоны комфорта ни умственно, ни физически? Возможно, вы время от времени бросаете себе вызов, чтобы освоить новый навык или достичь цели, но как только вы приобретете навык или достигнете цели, вы вернетесь к простому выполнению своей программы. Если вы хотите, чтобы упражнения значили что-то большее, улучшали вашу жизнь так же, как хобби, которым вы увлечены, вы можете изменить свой подход.

Для тех из вас, кто занимается такими видами деятельности, как боевые искусства или бег по пересеченной местности, высока вероятность того, что вы регулярно испытываете потокВы вынуждены заниматься либо с другим человеком, либо с непредсказуемостью следа. Ваши движения не могут быть абсолютно одинаковыми, потому что все противники разные или ваш шаг соответствует требованиям окружающей среды. Нет никакого зонирования, только чувство сосредоточенности на текущей задаче.

Один из ведущих экспертов по состоянию потока, Михай Чиксентмихайи, пишет в своей книге «Поток», что для достижения состояния потока вы должны участвовать в деятельности, которая является сложной, требующей навыков, и вы найдете в некотором роде приятно. Хотя многие внеклассные мероприятия соответствуют этому описанию, если вы тренируетесь в тренажерном зале, может быть трудно найти правильный баланс между вызовом, навыками и удовольствием.

Запрограммируйте свой поток

Поток можно получить через любую физическую практику с небольшим количеством вдумчивого программирования Когда Милад впервые начал играть с идеей потока, он заложил основу, построенную на его работе в спортзал.«У меня были строительные блоки. Таким образом, строительные блоки на самом деле были упражнениями, которые я выполнял действительно структурированным образом. По сути, поток движения берет эти более управляемые фрагменты движения и очень хорошо изучает их изнутри и снаружи».

Развитие навыков любого рода требует работы. Это оттачивающая техника. Это попытка по-другому или с другой точки зрения. Нужно много времени тренироваться.

Что, если бы мы начали рассматривать цель нашей физической подготовки как нечто иное, как способ получить доступ к чувству игры, повысить устойчивость путем преодоления трудностей или, как предлагает Чиксентмихайи, восстановить опыт? Отвечая на вопрос, Милад говорит: «В нашей культуре укоренились тенденции, связанные с ориентацией на производительность, на достижение цели, и для меня то, как я понимаю поток, - это сдвиг в сторону процесса».

Когда вы измените свое отношение к упражнениям, чтобы больше думать о процессе, а не о результате, вы обнаружите, что приближаетесь к движениям с большим любопытством. Вы можете поймать себя на мысли: «Что произойдет, если я» вместо «Мне нужно выполнить еще пять повторений». Не то чтобы в концентрации внимания на цифрах было что-то плохое, работа необходима для поддержки способности свободно двигаться. Но время от времени отступая назад и вместо того, чтобы сосредоточиться на подходах и повторениях для конкретного движения, отойти от места любопытства, вы можете изменить свой опыт упражнений и движений.

Не обязательно быть экспертом

Возможно, одна из проблем с культурой фитнеса в Instagram заключается в том, что наше представление о том, что значит двигаться в потоке, формируется тем, что мы видим. Милад отмечает, что поток обычно выражается в социальных сетях продвинутыми практиками, практикующими, которые отражают более сложные движения или навыки из мира капоэйры, гимнастики или йоги. Из-за этого идея введения ощущения потока в вашу практику может показаться пугающей, как будто необходим какой-то воображаемый барьер способностейИтак, как вы можете чувствовать себя более уверенно, вводя поток в свою практику, если чувствуете, что у вас нет соответствующих навыков потока?

Тренировки имеют определенную структуру: разминка, тренировка, заминка. Менее структурированные движения могут показаться немного неловкими. «Всегда будут проблемы роста. Но если вы можете начать с частей движения, с которыми вы уже знакомы, и начать, может быть, взять какую-то структуру, которая разработала эти части, и просто немного ослабить поводья, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Если вы очень хорошо знаете отжимания, вы можете начать использовать различные варианты отжиманий. Или, если вы привыкли выполнять приседания, стандартные двусторонние приседания, начните играть с разными выражениями лица или способами входа и выхода из этого приседания. Это не обязательно должно быть что-то сложное - возьмите уже знакомые вам фрагменты и дайте себе разрешение немного поиграть», - предлагает Милад.

Одним из наиболее сложных аспектов того, что предлагает Милад, является необходимость отказаться от идеи, что существует «идеальный» или «правильный» способ приседать или выполнять отжимания. Конечно, когда вы перемещаете тяжелый груз, требуется особая форма, необходимая для перемещения штанги таким образом, чтобы генерировать максимальное усилие. Но когда вы просто перемещаете свой вес в пространстве, особенно вдумчиво и исследовательски, ваш мозг (и тело) будут работать вместе, чтобы самоорганизоваться на основе положения суставов, текущего симпатического тонуса и текущей силы. Мы созданы для того, чтобы входить и выходить из самых разных положений без риска получения травмы. Если вы подходите к такой работе любознательно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы занять определенное положение, вы можете отказаться от традиционных сигналов выравнивания и просто двигаться

Потенциальная польза от изучения четкой схемы, такой как приседания с собственным весом один или два раза в неделю в течение 10 минут, заключается в том, что вы лучше контролируете положение и становитесь сильнее и подвижнее под разными углами, что переносится на другие аспекты работы и жизни. Вы также можете развить более интуитивное чувство того, что нужно вашему телу - часто движение без цели позволяет вам перемещаться в места или нуждаться в небольшом дополнительном внимании.

Как вы интегрируете Flow?

Тем не менее, остается вопрос как? Как вы интегрируете концепции потока? Помните, что для достижения потока требуется вызов, который соответствует вашему уровню мастерства и требует опыта. Милад говорит: «Может быть, это просто: «Я буду играть с этими движениями и буду сидеть в борьбе с этим десять минут». И вот ваша структура, прямо здесь. Вы не возлагаете на это никаких ожиданий, кроме этого, но я думаю, что когда мы переходим от оценки практики к установлению намерения и наблюдению за тем, что происходит в этом пространстве, я думаю, что этот сдвиг становится очень важным для создания большего потока в вашей физической форме., но и как способ заново откалибровать, сбалансировать наш подход к жизни».

Если вы сможете найти способ подойти к мельчайшим аспектам вашей физической практики менее предвзято, ваше отношение к вашей практике изменится. Это станет меньше о «тренировке» или ведении войны с телом, в котором вы живете, и больше о воссоединении со своим физическим «я».

Это даже не обязательно должно быть в спортзале. Ходьба, указывает Милад, может быть осуществлена на основе опыта. «Если вы человек, который ходит в спортзал и у вас есть распорядок дня, может быть, просто попробуйте прогуляться. И вместо того, чтобы просто провести там черту, будьте открыты для любых возможностей, которые могут возникнуть на этом пути. Чтобы балансировать на чем-то, перелезать через что-то, ползать, сидеть на земле, я смотрю на природу, чтобы управлять потоком, но это действительно можно [сделать] где угодно».

В этот момент вы можете подумать: «Хорошо, хорошо, но разве это не похоже на внимательность? Присутствовать и все такое?»

Да, в каком-то смысле. Единственный способ по-настоящему испытать - это присутствовать, что на самом деле и есть вся осознанность. Но поток - это нечто большее: он ищет способы взаимодействовать с окружающим миром и нестандартно бросать себе вызов Он создает возможности для игры в необычных условиях. «Может быть, вы играете с ребенком в своей жизни, - говорит Милад, - или вы играете на полу со своей собакой, и вы просто делаете это своей задачей. Я буду играть на полу, не используя рук, и я не собираюсь быть зализанным до смерти, если это твоя собака». Вы используете свои физические возможности, развитые за часы, проведенные в тренажерном зале, чтобы присутствовать и взаимодействовать с окружающим миром. «В моей физической форме и в моей жизни есть место, чтобы меньше стараться и просто быть. Поток - это получение возможности испытать себя по-другому. У всех нас есть свои роли и свои привычки, и то, как мы призваны проявлять себя, но мы нечто большее. У нас есть еще кусочки». И единственный реальный способ начать исследовать эти другие части - открыть себя для возможностей, представленных в окружающем нас мире.

Изображение
Изображение

Не бойтесь сделать что-то неправильно

Когда вы начинаете играть с некоторыми из этих идей, поначалу вам может быть трудно испытывать что-либо, кроме вопроса «Правильно ли я это делаю?»В культуре, движимой эстетикой и техникой, отказ от идеала и просто переживание могут быть начальной практикойНо если вы продолжите практиковаться и открывать для себя возможности испытывать движение и, соответственно, свое окружение, вы можете обнаружить, что это становится долгожданной частью вашей жизни.