Недавно я попробовал съесть целых три цыпленка. Плюс стороны. В частности, 3,5 кг шницеля с картофельным рушти и квашеной капустой. Для моих американских друзей это восемь фунтов еды, не вставая из-за стола. В один присест, за сорок пять минут.
Я потерпел неудачу.
Пищевой эквивалент становой тяги весом 600 фунтов.
У меня на тарелке осталось чуть больше килограмма – то есть я успел съесть всего около пяти фунтов еды. О, позор неудачи! Это поставило меня на второе место в соревновании из семидесяти человек. Никто не финишировал, и первый не сильно опередил меня.
В свободное время (и между приступами несварения желудка, которые можно было бы использовать для борьбы с беспорядками) я сделал предварительный подсчет задействованных калорий. Ответ: более 6000. Для парня моего роста это, наверное, на волосок больше, чем две дневные калорийности.
Теперь оставим в стороне такие очевидные вопросы, как «Почему?» (Ответ: у меня серьезные проблемы с конкурентоспособностью) или «С вами что-то не так?» (Ответ: Возможно) и переходите к той части, которая может быть вам действительно полезна.
Когда вы переедаете на полупрофессиональном уровне, становятся очевидными определенные факты о еде, которые в противном случае могли бы не проявиться. Это не должно удивлять – люди, которые часто занимаются любая деятельность, которая выходит за пределы человеческой выносливости, находит просветление в самых неожиданных местах. Почему есть столько, сколько физически возможно, должно быть иначе?
Конечно, произошло несколько очевидных вещей – я почувствовал себя немного плохо, и после этого два дня почти не ел. Но вот еще несколько удивительных выводов из моего обжорства, которые могут помочь вам похудеть и контролировать свое восприятие еды в вашей жизни:
1) Помните, что желудок – это большой тупой мешок
То, что решает, когда вы закончите есть, почти никак не связано с размером вашего желудка - если, конечно, вы не перенесли операцию по шунтированию желудка.
Первое, что я заметил, была эмоциональная реакция на еду, которой обычно там не было. То есть я вполне мог положить внутрь себя больше еды, но я действительно не хотел. Я был потрясен, обнаруживая снова и снова, кусочек за кусочком, что я мог бы съесть больше. И более. И еще.
Мое эмоциональное состояние, казалось, было королем этой области, и реальное пространство внутри меня было удивительно любезным. Если вы не дорожите целостностью своего желудка и вам нечем заняться, попробуйте как-нибудь. Это довольно поразительно.
Совет по диете: Количество пищи, которую вы едите, имеет очень мало общего с тем, сколько вы можете съесть физически. Визуальные, обонятельные, вкусовые, память, социальные и внутренние сигналы делают тяжелую работу. Забудьте фразу «я сыт», это стечение обстоятельств. Количество еды, которое вы окружаете, и то, как вы воспринимаете эту пищу, является гораздо лучшим показателем того, насколько вы «голодны», чем ваш желудок.
2) Твоя бабушка была права. Твои глаза больше твоего желудка
Пока я ел свою «сложную» еду, другим людям за столом подавали обычные блюда – такие, которыми я всегда был доволен раньше. Когда они появились, я оторвался от еды на достаточно долгое время, чтобы заметить, что они выглядели совершенно крошечными, явно анемичными. Представьте себе полноценный обед в немецком ресторане, который для всего мира выглядит как закуска! Что изменилось?
Лучшая аналогия, которую я могу придумать, это иллюзия Эббингауза:

Верьте или нет, желтые круги точно такого же размера, но компания, которую они составляют, полностью меняет ваше восприятие их. Поднесите линейку к экрану, если не верите мне.
Теперь признайте, что точно такие же отношения имеют место и с едой. Представьте, что синие круги образуют тарелку, а желтый кружок - это еда. Поверь мне это работает! И это не только бросается в глаза после первого килограмма шницеля, но и посвящено довольно много исследований.
Совет по диете: Контекст оказывает огромное влияние на то, как вы воспринимаете пищу. Покупаете ли вы большие пакеты сырых продуктов оптом? Если бы вы пытались похудеть, я бы не держал эти пакеты на кухне и готовил из меньшего многоразового пакета в вашем шкафу. У вас есть большие обеденные тарелки ресторанного размера? Гараж им. Приготовьте себе салатные тарелки. Стейк весом двенадцать унций на восьмидюймовой тарелке выглядит довольно эффектно.
3) Пищевые сигналы наполняют вас
Я очень люблю шницели. Вы могли бы подумать, что это может облегчить употребление большого количества этого, но на самом деле это сделало это намного, намного сложнее. Почти сразу же я обнаружил, что должен игнорировать все приятные ассоциации, которые у меня были когда-либо имел с этой едой. Светло-коричневый цвет хорошей мелкой жарки? Игнорируется. Чудесное хрустящее ощущение во рту? Забудь это. Запах егерского соуса, можжевелово-уксусный привкус квашеной капусты? Ушли.
Все эти сигналы сытости – фрагменты значимой информации, которые сообщали моему телу, что я ем – невероятно отвлекали. Ближе к концу, даже ошеломляющие. Каждый вдох был пыткой, каждая приятная ассоциация была пыткой. Еду приходилось закидывать в голову, запивать водой, потреблять максимально механически.
Я наблюдал, как несколько бодибилдеров готовят себе еду, и меня всегда поражало, что они редко пытаются сделать свою еду более интересной – без соли и перца, трав, специй, острого соуса, ничего. Черт, ни в одном из них даже нет калорий, так какая разница? Это не потому, что они не заботятся о своей еде, поскольку они часто проявляют патологическое внимание к деталям, когда речь идет о количестве и времени приема пищи. Теперь ответ ясен: потому что придание еде «характера» будет мешать способности съедать количество, необходимое для поддержания сверхфизиологического уровня мышц.
Совет по диете: Не путайте характер, богатство или сенсорный опыт с калориями. Чем больше сенсорных сигналов содержит еда, тем больше она приносит удовольствия. Верно и обратное - если вы отвлекаетесь от еды, легче съесть больше. Так что не отвлекайтесь во время еды. Итак, во время ужина: никакого телевизора, никакого просмотра Intertubes и никакого быстрого еды.
(И, поскольку я чувствую себя щедрым, вот вам разовое предложение: если вы напишете мне по адресу [email protected], я пришлю вам свой рецепт томатного консоме – одновременно настолько смехотворно насыщенного, что пере- съесть его почти невозможно, и все еще довольно низкокалорийно, и все еще очень полезно для здоровья.)
Я нечасто пробую что-то подобное – на самом деле, прошло несколько месяцев, прежде чем я даже подумал о том, чтобы сделать это снова. Ешь, пока не изменишься форма невероятно неудобна без тренировок. Но, как я уже говорил, в крайней степени лежит проницательность. И поэтому я страдаю, чтобы мы все могли учиться.
По крайней мере, это оправдание, которое я буду использовать сегодня. Возможно, я просто голоден.