Люди, которые уезжают в отпуск, хотят вспомнить поездку позже. Лучше всего это работает с праздничными фотографиями. Вы можете узнать, как это сделать здесь.

Если фотограф любит снова и снова пересматривать праздничные снимки, он удался.
Но можно ли уменьшить вероятность того, что в путешествиях будут делаться в основном паршивые снимки, которые исчезают в смартфонах или фотоаппаратах?
Профессионалы говорят да.
Одна из самых важных вех на пути к успеху в фотографии – подумать о том, что на самом деле нужно фотографировать.
«Самая большая ошибка, которую вы можете совершить как фотограф, - это делать снимки вместо того, чтобы делать снимки», - говорит Себастьян Риттер из онлайн-журнала о путешествиях «22places».
Обнаружить мотив, а затем навести на него камеру недостаточно: «Так создаются скучные и не оставляющие впечатления снимки», - говорит Риттер, который сам является страстным фотографом-путешественником.
Вместо этого вы должны на мгновение остановиться и подумать, как и с каким фокусом вы можете лучше всего обыграть мотив.
Хорошие праздничные фотографии рассказывают историю
Шарлотт Торноу из онлайн-журнала «Reisevergnügen» также знает, что хорошая фотография из отпуска требует работы: «Вы должны спросить себя: каков мой уникальный взгляд на мир? Что я хочу показать людям? А то надо искать. Хорошая праздничная фотография редко просто проносится перед объективом."
Лучше спросите себя, какую историю вы хотите рассказать своими фотографиями. Во время пребывания в Риме вы можете запечатлеть, как живут римляне, и сфотографировать их в повседневной жизни, - говорит Торноу.
" Что-то очень банальное может быть очень интересным, если я заранее подумаю об истории, стоящей за этим."
Применимо следующее: «Самые красивые фотографии - это те, которые отражают настроение, вызывают во мне эмоции и вызывают вопросы», - говорит Торноу. Полезно в этом контексте: не фотографируйте то, что снимают все остальные. Но классический мотив тоже может быть интересным.
И тогда у вас появляется другой или новый взгляд на это. Например, в Риме можно было фотографировать людей, бросающих монеты в фонтан Треви, вместо того, чтобы запечатлеть сам фонтан.
Праздничные фотографии: все зависит от композиции
Себастьян Риттер рекомендует оставить туристическую тропу в пользу захватывающих и красивых мотивов: «Конечно, знаменитые достопримечательности не должны пропадать, но интересные картины часто бывают другими».
По-настоящему особенные, аутентичные мотивы, как правило, встречаются вдали от туристической классики: белье, растянутое поперек переулка, или старый мотороллер на стене дома.
Но даже самый красивый мотив выглядит скучно, если он плохо срежиссирован, например прямо в середине картины. Именно поэтому композиция изображения очень важна. «Один простой трюк - это правило третей», - объясняет Риттер.
При этом рисунок мысленно делится на сетку из девяти равных частей четырьмя линиями, а основной мотив располагается на режущих кромках и точках.
Практично: на многих смартфонах и камерах может отображаться такая сетка. Просто загляните в настройки.
А потом появился свет. «Самое прекрасное время - синие и золотые часы, то есть время непосредственно перед и сразу после захода солнца», - объясняет Риттер. То же самое относится и к восходу солнца: «Те, кто рано встает, также имеют то преимущество, что часто могут фотографировать в одиночестве в людных местах».
Интересные фото через игру света и тени
Свет также может быть включен непосредственно в картину: «Особенно в городе, в высотных каньонах игры света и тени могут быть чрезвычайно захватывающими», - говорит Шарлотт Торноу.
В городах вы также можете поиграть с перспективой, совместив камеру с выравниванием между рядами домов. Часто стоит поэкспериментировать с лягушкой или с высоты птичьего полета.
Мотивам также можно придать рамку: «Вместо того, чтобы просто фотографировать Эйфелеву башню из окна моего отеля, я возвращаюсь на несколько шагов назад и фотографирую Эйфелеву башню в оконной раме», - объясняет Торноу.
Она советует черпать вдохновение из снимков, сделанных другими фотографами: «Если мне действительно нравится фотография, я всегда анализирую, почему, а затем пытаюсь ее воспроизвести».
Как настроить камеру для красивых праздничных фотографий
Если вы отойдете от автоматических настроек и перейдете к ручным настройкам, то сможете еще более целенаправленно реализовать многие фото-трюки и советы. Особенно это касается камер, хотя все больше и больше смартфонов предлагают ручные режимы камеры. На что влияют ISO, выдержка и диафрагма:
Значение ISO указывает на чувствительность датчика экспозиции – чем оно темнее, тем выше должно быть значение ISO. В то же время, однако, шум изображения также увеличивается с увеличением значения ISO: «Это означает, что оно становится пиксельным», - объясняет Шарлотт Торноу из онлайн-журнала «Reisevergnügen».
Если вы хотите предотвратить это, вы можете выбрать более длительное время экспозиции вместо того, чтобы сильно увеличивать значение ISO. На сенсор камеры падает больше света: «Вы используете его ночью, например, если хотите сфотографировать звездное небо», - говорит Торноу. Для этого также необходим штатив, потому что никто не может держать камеру неподвижно так долго.
На глубину резкости можно влиять с помощью диафрагмы. «При низкой диафрагме вы получаете чрезвычайно резкий передний план и очень размытый фон», - объясняет Торноу.
Это в основном используется для портретов или для выделения определенных объектов на изображении. С другой стороны, если вы хотите фотографировать, например, пейзажи, вы обычно хотите, чтобы все было резко - здесь требуется большое значение диафрагмы.