Nutri-Score, разработанная во Франции, вскоре должна помочь потребителям легче распознавать «жирные продукты» в супермаркете. Производители продуктов питания требуют корректировки светофора пищевой ценности до его введения.
Пищевая промышленность призывает внести изменения в планируемую новую маркировку Nutri-Score.
Немецкая продовольственная ассоциация требует, чтобы «существующие в настоящее время противоречия» в интересах и защите клиентов и компаний были разрешены для успешного внедрения.
Документ из десяти пунктов, среди прочего, гласит, что все права в настоящее время принадлежат французским органам здравоохранения.
Для того, чтобы иметь возможность составить карту всех пищевых привычек в Европе, суверенитет должен быть передан высшему европейскому учреждению.
Nutri-Score должен маркировать сахар, жир и соль
Федеральный министр продовольствия Юлия Клёкнер (ХДС) остановилась на французской системе после долгого спора о более четкой маркировке сахара, жира и соли.
Тем временем она инициировала постановление, призванное создать правовую основу для добровольного использования логотипа для готовой продукции.
Nutri-Score включает не только содержание сахара, жира и соли, но и рекомендуемые компоненты, такие как клетчатка или белки, в общую оценку, а затем дает единое значение - по пятибалльной шкале от «А» до темно-зеленое поле для наиболее благоприятного баланса через желтую букву «C» до красной «E» для наиболее неблагоприятного.
Соответствующее поле будет выделено.
Фотогалерея: Вот как продукты различаются по содержанию питательных веществ
Продовольственная ассоциация также призывает внести несколько изменений в основу расчета этой оценки.
Таким образом, благоприятная фруктовая и овощная часть Nutri-Score должна включать не только рапсовое, оливковое и ореховое масло, но и больше рекомендуемых растительных масел. Картофель также следует учитывать для этого.
Разные мнения о диетическом светофоре
Существуют разные позиции по шкале Nutri-Score в пищевой промышленности. Логотип поддерживают несколько крупных производителей.
Первые продукты с ним уже можно купить в немецких супермаркетах. Некоторые розничные сети заявили, что намерены ввести маркировку хотя бы на части собственных торговых марок.
Новый логотип должен стать дополнением к обязательной для всего ЕС таблице пищевой ценности, которая обычно напечатана мелким шрифтом на обратной стороне упаковки.